3 глава

Утро выдалось тёплым по сравнению со вчерашней погодой. Ярко светило золотое солнце, на небе не было ни одного облака. Калтыгин вышел на балкон и вдохнул аромат свежего воздуха. Сегодня капитану предстояло  обучать глупых и несуразных студентов второго курса университета. Александр Николаевич накинул свою чёрную куртку и вышел из дома. По дороге в отделение он пытался отвлечься от работы и подумать о чём-нибудь хорошем и весёлом, но всё равно мысли его возвращались к студентам. С одной стороны ему должно быть всё равно на них, но с другой стороны он чувствовал какую-то ответственность перед ними. Значит, не совсем ещё Калтыгин очерствел на своей жёсткой работе.
У входа в отделение собралась компания молодых людей, состоящая из трёх девушек и трёх юношей. Они над чем-то смеялись, что-то бурно обсуждали. Александр Николаевич, подходя к входу, заметил их и остановился.
- Вы чего тут трётесь? – громко и недовольно спросил Калтыгин.
Молодые люди перестали смеяться и обратили внимание на приближающегося к ним капитана.
- Мы пришли на занятия. А вы кто такой? – дерзко спросил высокого роста молодой человек с небольшим, но глубоким шрамом около левого глаза.
Калтыгин пошарил в кармане своей куртки, достал оттуда удостоверение и показал его ребятам.
- Капитан полиции Калтыгин, - гордо проговорил Александр Николаевич.
Молодёжь притупила свой взгляд.
- Простите, - сказал тот же молодой человек. – Значит, мы к вам. Нам сказали подождать вас на улице.
- Кто сказал?
Ребята замолчали.
- Товарищ Шнайдер?.. – неуверенно произнесла девушка с длинными завитыми на конце тёмными волосами.
- Как? – засмеялся Калтыгин. – Товарищ Шнайдер? Да уж. Я так понимаю, в университете вы не учитесь. Ладно, не будем тут стоять. Милости прошу в отделение. Проходим, не стесняемся.
Калтыгин открыл входную дверь и ребята, повесив головы, зашли внутрь.
***
Студенты сидели на стульях, распложенных в одну линию в кабинете Калтыгина. Сам капитан сидел за своим столом напротив них. Он долго собирался с мыслями, чтобы начать разговор со студентами.
- Так, будущие следователи, хочу вам разъяснить, как здесь всё устроено, - наконец начал Калтыгин. – Я не особо питаю желания общаться с вами. Я признаюсь вам в этом сейчас, чтоб потом не возникало лишних вопросов. Я ненавижу студентов, честно, но меня заставили вести у вас практику и я буду её вести, как бы мне не хотелось. Это, во-первых. Во-вторых, меня удивило, даже убило то, что вы не знаете, как обращаться по званию к своим возможным будущим коллегам. Это я вам говорю.
Калтыгин указал на ту девушку, которая назвала Людмилу Борисовну товарищем Шнайдер.
Девушка опустила свои глаза в пол.
- Запомните, - продолжил Калтыгин. – К Людмиле Борисовне Шнайдер можно обращаться как к товарищу подполковнику.
- А к вам как? – подняв руку, чтобы его заметили, спросил один из молодых людей.
Александр Николаевич посмотрел на своё левое плечо в надежде увидеть погоны, но их там не было.
- У вас склероз? Мне сказали, что вы студенты, а не глухие инвалиды, - тихо произнёс Калтыгин. – Я показывал вам удостоверение... Ко мне обращайтесь как к товарищу капитану. Понятно?
Студенты кивнули.
- Вот и отлично, а теперь к самой неприятной для меня процедуре.
Калтыгин взял листок со списком фамилий будущих следователей.
- Я должен выучить ваши фамилии. Не люблю этого делать, потому что всё равно их забываю. И так… Андреев Борис.
Молодой человек встал со стула, чтобы его все увидели.
- Это я! – произнёс он громким голосом и улыбнулся.
У него были идеальные пропорции лица, хорошо наблюдалась симметрия: большие тёмные глаза, густые чёрные брови. Волосы немного падали на лоб, что придавало образу Бориса немного таинственности и загадочности. Когда он улыбался, морщинки на его щеках становились более заметными, но это ничуть не уродовало его прекрасное лицо. Белая футболка подчёркивала его глаза, синие джинсы и чёрные ботинки с вытянутым носком дополняли образ.
- Борис, - обратился Калтыгин, - у меня записано, что вы сначала поступали на физический факультет. Почему вы перевелись?
- Я понял, что физика-это не моё. Следствие лучше.
- Ага, - задумался капитан. – Ладно. Спасибо. Присаживайтесь на место. Следующий…Павел Андреев…вы с Борисом братья?
- Так точно! – отозвался Павел и встал с места.
В целом он и его брат были похожи: те же тёмные глаза, тёмные волосы, но идеальной симметрии у Павла не наблюдалось: одна его бровь была гуще другой, уши были немного разные по размеру, щёки были слегка впалыми, но это не искажало его лица. Тёмная рубаха и белые штаны смотрелись на нём прекрасно и подходили ему.
- Присаживайтесь, - разрешил Калтыгин. – Анна Романова.
- А её нет, - ответила девушка, сказавшая «товарищ Шнайдер».
- А вы кто?
Девушка встала и представилась:
- Юля Красильникова.
Её фамилия оказалась говорящей. Девушка действительно была красива и привлекательна собой. Её роскошные длинные завитые волосы были разбросаны по плечам. Карие глаза были интересно подведены чёрной подводкой и накрашены тушью. У Юли было милое личико, которым она гордилась. Сегодня она рискнула и решила прийти в отделение полиции в синем платье длиной чуть выше колен, с ремешком на талии и в чёрных туфлях на высокой шпильке.
- Первый и последний раз вы приходите в таком виде в отделение. Вам понятно? – строго спросил капитан.
- Понятно.
- Присаживайтесь. Кто мне скажет, где следователь Романова? – уставившись в список, задумчиво спросил Александр Николаевич.
- Следователь? – переспросил Павел.
- А что вам не нравится? Вы, вроде, решили стать частью нашего отделения. Хотите получить профессию следователя. Почему бы мне не называть вас так?
Никто ничего не ответил.
- Ну, так что? Где Романова? – зажав шариковую ручку между верхней и нижней губой, спросил Калтыгин.
- Она в универе осталась, но завтра будет здесь, - отозвалась другая девушка.
- Что это значит? У неё занятия начинаются сегодня. Значит, завтра я её сюда не пущу. И послезавтра и вообще никогда. Взяли моду. Тоже мне следователи… - выругался капитан. – А вы кто?
Калтыгин обратился к этой девушке. Та встала. Светлая, свежая девушка сказала:
- Меня зовут Вера Ромашова.
Зеленоглазая блондинка с длинными прямыми волосами, убранными в высокий конский хвост, с тонкими алыми губами улыбнулась Калтыгину.
- Ромашова, - протянул капитан. – Ваш отец случайно не Дмитрий Ромашов?
Вера закивала головой.
- Да. Он. Вы его знаете? – спросила девушка.
- Конечно. Он же прокурор города. Как же его не знать? Вы на него даже похожи. Присаживайтесь, Ромашова.
Вера расплылась в улыбке и села на место.
- Кто ещё у нас остался? – спросил Калтыгин, бросив взгляд на студентов. – Вот вы встаньте, пожалуйста, и представьтесь.
Молодой человек, на которого указал следователь, не задумываясь, встал около своего места. Это был тот самый парень со шрамом около левого глаза. Взгляд этого человека был суровый и пронизывающий. Зелёные глаза казались стеклянными, хорошо прослеживались скулы, что придавало образу парня строгости.
- Леонид Рудин, - представился юноша.
- О, - удивился Калтыгин. – Вы, Леонид Рудин, будете прекрасным следователем. Я это уже предчувствую.
- Почему? – пробормотал Леонид.
- У вас внешность ментовская. Присаживайтесь.
Калтыгин рассмеялся. Ребята тоже хихикнули, а Рудин как был с каменным лицом, так и остался с ним.
- Я, кажется, последняя. Меня зовут Екатерина Кузьмина.
Девушка встала со стула, расправила плечи, втянула в себя живот и взмахнула своими длинными волосами со слегка рыжеватым оттенком. Очки в чёрной оправе украшали её выразительные серые глаза.
- Очень приятно, - сквозь зубы проговорил Калтыгин. – Присаживайтесь. Значит, сегодня все здесь кроме Романовой. Я думаю, что она и завтра не появится, потому что я её сюда не впущу. И запомните, если вы будете прогуливать практику, то я не посмотрю ни на ваши оценки, ни на ваших знаменитых родственников. Да, следователь Ромашова?
Вера едва заметно кивнула.
- Если хоть раз прогуляете практику, то я вас в этот кабинет никогда больше не впущу, если только по особенно важному делу.…Например, если вас ограбили или вас убили, - едва заметно ухмыльнулся Калтыгин. - Ну, в общем, начнём нашу практику.
***
-Ребят, ну как вам товарищ следователь? – заинтересованно спросила Вера, когда Калтыгин вышел из кабинета.
- По-моему, гнусный и отвратительный мужик, - поделилась Катя Кузьмина. – Не в моём вкусе.
- Кать, тебя про вкус никто не спрашивает, - сквозь зубы проговорила Вера.
- Мне не понравился, - ответил Леонид. – Обозвал меня.
- Он вообще какой-то мутный, - отозвался Борис. – Сказал, что ненавидит студентов, а сам ведёт у нас практику. Да ещё и от Романовой ему что-то надо.
- Ему ничего не надо от неё. Да и от нас тоже. Мы для него тяжёлая ноша, от которой он с радостью бы избавился, - ответила Вера и села за стол Калтыгина. – Вы посмотрите на его стол. Тонна пыли и исписанных бумажек. Я по-другому представляла себе рабочее место настоящего следователя. Думаю, что мы здесь долго не продержимся. Калтыгин сделает всё, чтобы выгнать нас.
- Паша, а действительно, где Аня? – скрестив руки на груди, спросила Юля.
Павел Андреев, сидевший на своём месте, оторвался от экрана своего мобильного телефона и сказал:
- Я ей отправил SMS. Аня сказала, что через пять минут уже будет здесь.
- Попадёт ей от этого…товарища капитана, - опустила глаза Вера.
- Не будет прогуливать! – отозвалась Катя и принялась рассматривать свои ногти.
Все ребята недовольно посмотрели на неё. Катя – это девушка, которая с первых же дней в университете невзлюбила Аню за то, что та дружила с Павлом. Катя хотела любой ценой оградить Павла от общения с Анной.
Вдруг дверь кабинета Калтыгина открылась и появилась молодая девушка среднего роста. У неё было румяное лицо, большие тёмные глаза, округлым носом и пунцовыми губами. Тёмные волосы средней длины были заплетены в красивую косу. Лёгкая вязаная кофта и чёрная юбка длиной выше колена облегали её тонкое тело.
- Всем привет! – сказала она своим чудесным хрустальным голосом. – Я немного опоздала. Надеюсь, меня не будут отчитывать…
- О, Аня, а тебя уже отчитали, - перебил девушку Павел. – Калтыгин вне себя от злости.
- Ой, да брось. Он меня даже не знает. И я его не знаю, - засмеялась девушка.
Она закрыла за собой дверь и присела на стул рядом с Павлом. Катя отвлеклась от своих ногтей и презрительно посмотрела на Аню.
Дверь снова открылась, и в кабинет вошёл Калтыгин. Он увидел Веру, сидящую за его столом, и крикнул:
- Ромашова, быстро встань.
Вера испуганно посмотрела на озлобившегося Калтыгина и резко встала со стула.
- Простите, Александр Николаевич.
- Да будет вам известно, следователь Ромашова, это моё место и не вам его занимать. Быстро все расселись по своим местам.
Ребята сели на свои места, а Борис остался стоять.
- Следователь Андреев, сядьте на своё место! – сказал Калтыгин, подходя к своему столу.
- Нужен ещё один стул, - ответил Борис.
Калтыгин развернулся лицом к ребятам и оглядел каждого из них.
- Пока меня не было, вы здесь размножились что ли? – ожесточённо спросил он.
Наблюдая всю строгость калтыгинского лица, Аня встала около своего стула и сказала:
-Я опоздала…
- Вот оно что, - протянул капитан. – Андреев, сядьте на своё место, а вы, я так понимаю, следователь Романова?
Анна встала за спиной Павла, чтобы дать Борису возможность сесть.
-Да. Я Романова Анна.
- Ну и почему вы опоздали? Отделение полиции – это не свидание. Сюда опаздывать нельзя.
Калтыгин вздохнул, сел за свой стол и вытянул руки перед собой.
- Я была в университете и не успела добраться досюда в назначенное время. В другой раз этого не повторится, - теребя свою чёрную сумку, запинаясь, произнесла Анна.
- Конечно, не повторится. Я отстраняю вас от прохождения практики. Можете быть свободны.
Внутри у Ани всё моментально оборвалось. Она спешила через весь город, ехала на двух автобусах целый час, чтобы услышать эти страшные для неё слова? Аня хотела и любила учиться. Преподаватели в университете любили её и всегда хвалили. На первый взгляд образ Калтыгина понравился Ане. Но когда он начал так грубо разговаривать, да ещё и с незнакомой девушкой, которая так спешила сюда, сердце Ани нервно сжалось.
- Постойте, Александр Николаевич, - встав с места, заступился Павел. – Вы говорили, что если Аня придёт завтра, то вы её сюда не впустите, но она пришла сегодня. Про сегодняшний день вы ничего не говорили.
- Именно, Александр Николаевич. Аня…Она хорошая студентка. Вы отстраняете от практики нашу ценность и гордость, - поддержала замечания Павла Вера.
Калтыгин внимательно посмотрел на заступников и улыбнулся.
- И что? – спросил он. – Мне до этого нет никакого дела.
- Но, товарищ капитан, - встал с места Павел. – Она не специально. Разрешите ей присутствовать на занятиях.
- Следователь Андреев, вы ведёте себя как мальчик детсадовского возраста. Разрешите ей присутствовать на занятиях, - передразнивал Калтыгин. - Ладно. Следователь, Романова, присаживайтесь на моё место. Стульев у нас не хватает, но завтра, если вы, конечно, придёте, будете сидеть рядом со своими однокурсниками.
Аня облегчённо вздохнула и улыбнулась.
Калтыгин поднялся со своего стула и встал рядом со столом. Аня села на место капитана, достала из сумки тетрадь и ручку.
- И так, будущие следователи, продолжим разбирать тему краж. Я надеюсь, следователь Романова знает, каким образом совершаются кражи…
Калтыгин посмотрел на Аню. Та уверенно кивнула головой.
- Хорошо. Продолжим…


Рецензии