Игра stalker

 История сталкера берет начало из всем известной Чернобыльской катастрофы. Произошло она в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. О причинах катастрофы до сих пор не умолкают споры, кто-то винит операторов энергоблока, кто-то - несовершенные советские ядерные реакторы, которые были переделаны из реакторов для военных нужд, кто-то приплетает заговоры капиталистов, а кто-то и вовсе инопланетян. Какой бы причина не была, факт остается фактом: четвертый энергоблок Чернобыльской атомной электростанции вспыхнул симпатичным фонтанчиком в один час двадцать четыре минуты ночи. Не желающие распространения такой новости по Советскому Союзу и всему миру власти, что, собственно, характерно, пытались скрыть факт катастрофы и эвакуация ближайшего к АЭС городка работников станции - Припяти, - началась только через день-два. В итоге, за несколько часов город был эвакуирован, населению близлежащих районов так же рекомендовали смываться. В итоге тридцатикилометровая зона вокруг ЧАЭС превратилась в практически полностью пустующую территорию. свою работу ЧАЭС полностью прекратила только в 2000 году, тогда был остановлен последний реактор станции и больше она электричества не производила.
На этом факты кончаются и вся дальнейшая история построена на домыслах и пустоте Зоны Отчуждения.
По сюжету всем известной  игры Stalker, в, кажется, 2006 году, на Чернобыльской АЭС происходит еще один взрыв. Его источник остался неизвестным, а по неподтвержденным данным сам взрыв произошел в нескольких километрах от станции. После инцидента Зону отцепляют военные Украины.
2012 год. В Зоне происходит второй взрыв. Ничего не предвещающее голубое небо над Зоной резко освечивается яркой белой вспышкой и становится видно, как испаряются облака. Все, кто были в радиусе 30 километров, погибли, а сама Зона немного увеличилась.
Контроль за Зоной стал усиливаться, но отчужденность и закрытость привлекает новых странников - сталкеров, бродяг без совести и страха. Некоторые из них находят таинственные предметы, обладающие разными свойствами. Так были зафиксированы первые случаи обнаружения артефактов - предметов, за которые в скором времени многие путники, военные и учебные будут отдавать баснословные деньги и собственные жизни.
Само собой, нет худа без добра, и вот первые сталкеры начинают терять свои жизни в аномалиях - местах, где все законы земной физики теряют всякий смысл, а от силы этих таинственных и чудовищных мест может спасти разве что фортуна и, возможно, сам Господь Бог.  Не одними аномалиями и артефактами полна Зона Отчуждения. Нашлось в ней место и мутантам. Зона кишит полуторатонными кабанами, мутировавшими свиньями, а так же разными прочими мутантами, о которых временами бояться говорить вслух.
Но кого напугаешь мутантами и аномалиями? Зона Отчуждения постепенно наполнялась жильцами, и вот уже военные не пялят по тебе из пулеметов и даже не отправят ползать по минному полю, если у тебя есть артефакт или деньги; в Зоне появляется своя инфраструктура, местные достопримечательности и группировки, накаленные отношения и прочие страсти. В итоге Зона превращается в уменьшенную копию Большого мира - мира за пределами Зоны, только со своими правилами, но все с теми же людьми... Но даже в Зоне Отчуждения остаются места, куда не проникнуть человеку. Зона, как живой организм, сама решает, куда пустить бывалого путника или зеленого новичка, а куда вход запрещен. Одни из таких мест до определенного времени была Припять и сама ЧАЭС. Путь к ним преграждал таинственный Выжигатель Мозгов - установка неизвестной конструкции и предназначения, превращающая в монстра-зомби любого, кто слишком близко подойдет к опасной черте. Несчастный полностью терял рассудок, его личность стирала и оставался лишь кусок мяса, движимый лишь естественными рефлексами. Но в 2013 году сталкер по прозвищу Стрелок сумел отключить Выжигатель, чем произвел буквально еще один взрыв в Зоне - но на этот раз эмоций и побегов к центру Зоны.
История Стрелка - это сюжет игры "Тени Чернобыля". Хотя ТЧ и является первой игрой из серии "Сталкер", сама она, по сути, логическое продолжение "Чистого неба". Это отдельная история и ее расскажу позже, ровно как и историю с операцией "Фарватер" в сюжете "Зова Припяти". В общем и вкратце об основных приколах Зоны.
Аномалии и артефакты. Артефакты - это продукт жизнедеятельности, если так можно сказать, аномалий. В зависимости от того, какая аномалия создала артефакт, проявляются те или иные свойства.
Аномалии бывают разных видов: гравитационные, термические, пси-аномалии, химические, электрические и т.д.
Среди гравитационных аномалий можно встретить такие ужасы, как "трамплин", "карусель" или "воронка".
Первая, согласно ее названию, работает по принципу отбрасывания всего, что в нее попадает, на далекие расстояния. В зависимости от силы, места и возраста аномалии, она может легонько толкнуть человека или же отбросить его на несколько десятков метров, нанося при этом несовместимые с жизнью повреждения.
Аномалия "карусель" также названа в честь принципа действия. Всякое бедное живое и не очень существо раскручивается до высоких скоростей, будучи поднятым на несколько метров над землей, а потом улетает далеко в небо, редко приземляясь живым.
"Воронка" - тихий сталкерский ужас. Все, что в нее попадает, сначала сжимается до невероятно маленьких размеров, комкается, подобно листу бумаги, сплющивается и утрамбовывается, а после этого резко разворачивается, разрывается и орошает кровью и остатками дела метров десять вокруг.
Характерные особенности таких аномалий - искажение воздуха, как марево над огнем и тихий гул и шум ветра. Под аномалиями типа "воронка" нередко можно встретить землю неестественного цвета, от того, что она пропитана кровью.  Обычно эти аномалии производят артефакты такого же гравитационного характера: в последствие эти игрушки могут сами генерировать различные гравитационные поля, которые сталкеры приспосабливают для облегчения веса рюкзака, те, кто по хитрее, пытаются менять траекторию пули, летящей в него, а особо умные встраивают куски артефактов в свои стволы, чтобы по особому направлять пулю во врага. Артефакты гравитационных аномалий очень тяжелые, так образовываются из-за сильного сдавливания и трамбования металлов, камней, остатков тел и костей. Термические аномалии, как ни странно, воздействуют на пользователя теплом. Или же, что реже, холодом. Среди таких аномалий самые популярные - "комета" и "жарка".
"Жарка" представляет собой фонтан огня, который появляется только в момент активизации аномалии - если в нее что-нибудь попадает. Температура в "жарке" очень высока и неиллюзорно спаливает любого, кто в нее попадет.
"Комета" принадлежит к классу циклических подвижных аномалий и представляет собой огненный шар, передвигающийся по замкнутой траектории. Его температура так же высока, однако опытному сталкеру несложно миновать опасность, если, конечно, этот сталкер внимателен и наблюдателен.
Аномалии обнаруживаются по такому же мареву рядом с ними, а так же по повышенной температуре. "Комету" сложно не заметить в принципе. Артефакты термических аномалий помогают заживлять раны, бороться с радиацией или противостоять термическим воздействиям.
Пси-аномалии - отдельная история Зоны Отчуждения. Они характерны тем, что в месте расположения аномалии отмечается повышенный уровень пси-излучения, высокие дозы которого приводят к галлюцинациям, повреждениям нервной системы и головного мозга. Для справки: пси-излучением так же славятся контролеры, бюрреры, Выжигатель Мозгов и озеро Янтарь.
Среди химических аномалий известна аномалия "студенец" или, как ее называют еще, "холодец". Представляет собой студенистую субстанцию из смеси концентрированных кислот.  Представляют опасность для дыхательных путей и открытых участков тела. Обнаруживаются по характерному запаху, еле заметному зеленому мерцанию. Артефакты этих аномалий помогают останавливать кровотечения, сопротивляться химическим воздействиям.
Среди электрических аномалий выделяют "электру" и "теслу". Первая является аномалий, стоящей на одном месте и собирающая в себе огромные заряды статического электричества. Потревоженная аномалия с огромной радостью выливает эти запасы из себя, зачастую убивая бедное существо. Аномалия "тесла", подобно "комете", двигается по замкнутой траектории и так же несет на себе запас статики. Прикосновение к ней убивает. Не стоит забывать о токопроводимости материалов. Обнаруживаются по характерному синеватому блеску, искрам, треску. Артефакты славятся способностью повышать жизненный тонус и выносливость.
Также к аномалиям можно отнести места необоснованно повышенного уровня радиации и выбросы. Если с первыми все понятно, то выброс - более сложная вещь. Он представляет собой выброс неизвестной энергии в Зону. Все, находящиеся вне укрытия, в лучшем случае погибают, в худшем - остаются зомби. Замечено, что после выброса аномалии активнее генерируют артефакты, а также могут менять свои места. Итак, мутанты в Зоне градируются от простых до сложных и опасных. Самый массовые мутанты в Зоне - мутировавшие собаки, свиньи и кабаны. Первые делятся на слепых собак и псевдособак. Слепые собаки, как это не странно, слепые, не имеют глаз, но их чутье и слух обострены настолько, что им вполне удается обходить основные аномалии и нападать на сталкеров. Псевдособаки, по предположениям, мутировали из волков и представляют собой концентрацию агрессии и силы. Они сильны и крупны, способны одолеть матерого сталкера даже в одиночку, а также периодически гоняют слепых собак. Мутировавших свиней здесь называют плотями и они редко представляют опасность. Их уродливый вид сильно пугает новичков, но даже сами новички пугают плотей сильнее. Кабаны же могут стать серьезным противником из-за своего огромного веса, толстых костей и острых клыков. Есть также тушканчики - вроде понятно,из кого они мутировали. Довольно мелкие и в одиночку не опасные, но большими стаями могут загрызть целую группу сталкеров. Эти мутанты не считаются опасными. Опасными мутантами считаются псевдогигант и химера. Это - ночные кошмары сталкеров. Первый представляет собой неизвестное существо с человекоподными чертами лица, гипертрофированными (то есть сильно увеличенными) конечностями, а так же с огромной тушей. У них очень большая масса и толстая кость, которую не берут ни дробь, ни бронебойные патроны. Химера представляет собой двухголовую тварь с неизвестно чьим телом. Все ее внутренние органы продублированы, что крайне затрудняет ее убийство. Ее мышци очень мощные, что позволяет совершать прыжки длиной в десяток метров, а так же запросто разрывать других мутантов и людей. Из человекоподобных мутантов можно выделить излома, снорка, кровососа, бюрера и контролера. Первый - обычный человек, с такими особенностями как крайне поврежденная психика или полное отсутствие сознания, а так же удлиненные в 2-2,5 раза руки. Встречается редко, передвигается на 4 конечностях, нападает в темноте. Снорк - мутант, на лице которого постоянно одет противогаз типа ГП-5 с мотающимся шлангом от фильтрационной коробки. Измененные мышцы ног помогают совершать огромные прыжки, а передвижение практически ползком помогает незаметно подкрасться к жертве. Предположительно, это бывшие офицеры, превратившиеся в некое подобие маугли. Кровосос - тварь гуманоидного типа с пятью щупальцами вместо рта. Нападая на жертву, присасывает к ней этими щупальцами и высасывает всю кровь, поэтому причину смерти от кровососа определить несложно. Довольно силен и в ближнем бою представляет серьезную угрозу, а его способности к мимикрии (сливанию с окружающей средой) дают ему отличную маскировку. Встречается в болотистой местности или же в подвалах.
Бюрер и контролер - одни из самых опасных мутантов. Первый обладает сильным телекинезом, что позволяет ему метать предметы средней тяжести с большой силой, а так же прикрываться неким полем, отклоняющим пули. Контролер же является пси-мутантом. Практически ничем не отличается от человека, кроме сильно увеличенной головы с выдающимся на ее поверхности мозгом.  Ходят по одиночке, но это не уменьшает опасности: они способны подчинять контролю мутантов, а особо матерые особи могут контролировать и сталкеров, наполняя их разум бредовыми галлюцинациями, повреждая мозг и превращая в зомби. Среди неизвестных мутантов выделяются полтергейсты. Выглядят, как летающие мерцающие шарики желтого или голубого цвета. Первые способны вызывать из ни откуда появляющиеся источники огня, вторые также имеют развитый телекинез. Говорят, что это души умерших под выбросами сталкеров... Еще первобытные люди поняли, что вместе выживать легче, поэтому сталкеры начали объединяться в группировки. Я перечислю основные фракции и группировки.
"Долг" и "Свобода" - две противоборствующие группировки, полные противоположности, вокруг которых завязан не один крупный конфликт в Зоне Отчуждения. "Долг" - военизированная группировка с четким уставом и обязательным соблюдением различных законов. Среди ее представителей много бывших военнослужащих. "Долг" сотрудничает с учеными в исследовании Зоны, но не торгует артефактами, считая их грязными отбросами Зоны. Их основная цель - уничтожить Зону и любые ее проявления. "Свобода" же - практически не имеющая организации группа растаманов и прочих веселых людей, пропагандирующих мир во всем мире. Однако не нужно считать их идиотами и слабаками, ведь они тоже имеют хорошую подготовку и натовское вооружение. Их мировоззрение - Зона есть источник бесконечной силы и богатств, с ее помощью можно исцелить весь мир и сделать всех счастливыми, поэтому ее можно и нужно исследовать, но не уничтожать. Как фракцию можно выделить одиночек, бандитов, наемников, военных и ученых. Назвать их группировками нельзя, так как они либо не имеют четкой цели и направления деятельности, либо являются государственными формированиями. Одиночки - эта группа сталкеров, объединившихся для более эффективного выживания. Среди них люди, которые не разделяют принципов основных группировок, поэтому ни к кому не примыкают, а преследуют лишь свои цели. Бандиты, как и бандиты в Большом мире - такая же преступная сеть, имеющая своих авторитетов и "бугров". Бандиты трясут всех, кого не попадя, но основные конфликты происходят с одиночками. Военные - обычные военнослужащие и спецназовцы, посланные в Зону с разными целями: одни охранят периметр Зоны, другие - сопровождают научные экспедиции, третьи проводят специальные операции. Наемники - беспринципная группа наемных убийц, которые исполнят любой каприз за ваши деньги. Их услугами часто пользуются ученые, а так же не брезгуют и любые другие лица, как формирования, так и отдельные люди. 


Рецензии