Гений

Действующие лица

Пётр Иванович – сосед справа, мужчина лет 50-ти
Лидия Семёновна – соседка слева, пожилая женщина
Леночка – соседка сверху, обаятельная  студентка
Алексей Александрович –  работник из издательства.
Друг студента.

Квартира студента. Маленькая комната, заваленная разными вещами. Исписано и разбросанно много бумаги. В комнате находится Лидия Петровна, Пётр Иванович, Леночка.

Пётр Иванович: Какой человек был!
Лидия Семёновна: Да скажите вы в конце концов, что случилось-то! А то притащили нас сюда непонятно зачем.
Пётр Иванович: Умер.
Лидия Семёновна: Студент?
Пётр Иванович: Так и есть, студент. Умер Александр наш. Был студент, а сегодня утром – бах – и нет студента…
Лидия Семёновна: Господи, как же это…
(плачет, потом к ней присоединяется Леночка)
Пётр Иванович:  Дамы, дамы, соберитесь. Я вас не за этим пригласил сюда.
Лидия Семёновна: Надо свечку поставить…
Пётр Иванович: Позже! Я хочу  поделиться с вами открытием. Два года в этой квартире, по соседству с нами, жил гений! Сегодня, выхожу на лестничную площадку мусор выкинуть, смотрю – несут нашего студента,  «Умер» - думаю. Я сначала было обрадовался. Ну, сосед  он, сами понимаете, не из лучших. Сейчас  раскаиваюсь.  Такой человек ушёл из жизни.
(пускает слезу)
Лидия Семёновна:  Миленький, вы не отвлекайтесь.
Пётр Иванович:  Ах, да. Вынесли его, значит, а дверь не заперли. Ну,  я зашёл туда, он у меня давеча дрель брал и не вернул. А тут такое случилось. Зашёл забрать дрель-то и обнаружил интереснейшую вещицу. (достаёт тетрадь)
Лидия Семёновна: Пётр Иванович, мы с Леночкой ничего не понимаем!
Пётр Иванович: Терпения, наберитесь терпения, дамы. Дело в том, что мы сейчас находимся в квартире гения, а это тетрадь с его твореньем - стихами. Я как утром на неё наткнулся, так и ахнул. Истинный  гений, я вам скажу, даже прослезился, когда читал. Посмотрите, посмотрите же!
(подаёт Лидии Семёновне и Леночке тетрадь)
Лидия Семёновна:(смущённо) Я право же, ничего в этом не понимаю… в стихах.
Леночка:  Я тоже в этом не очень разбираюсь.
Пётр Иванович: Да тут  ничего не надо понимать. Чувствовать тут надо! Вот я сразу почувствовал, что стихи писал талантливый человек.
Лидия Семёновна: А я его ругала за то, что мусор на лестничной площадке оставляет…
Пётр Иванович: Гении, дорогая моя, к бытовым проблемам не приспособлены, такова их одарённая натура. Зря ругали.
Леночка:  А я ему отказала…
Пётр Иванович: Как отказали?
Леночка: Ну, вот так. Встретились мы как-то на лестнице, он мне и говорит: «Нравишься ты мне, Лена. Приходи ко мне на чай». Я послала его. А он гений оказывается…
Пётр Иванович: Леночка, ну как вы могли. Может он вас любил.
(Леночка плачет)
Лидия Семёновна:  А ко мне Сашенька всегда за солью приходил. У него дома то соли. То сахара не было.
Пётр Иванович:  Да, он как истинный гений, не был приспособлен к жизни. Поэтому и ушёл из нашего мира молодым. Возможно, через сотню лет, этот день будет скорбным для всей страны. Все будут чтить память о великом поэте.

В комнату заходит Алексей Александрович.

Алексей Александрович: Добрый день, господа. Это вы сегодня звонили по поводу талантливого поэта, покончившего жизнь самоубийством, к нам в издательство?
(Леночке становится дурно)
Пётр Иванович: Так и есть! Я звонил. Вы сейчас находитесь как раз в квартире этого гения.
Алексей Александрович: Ну гений он или нет, сейчас посмотрим. Можно взглянуть на стихи?
Пётр Иванович: Конечно.(протягивает тетрадь)
Алексей Александрович: (быстро пролистнув её) Неплохо, даже очень хорошо. Пожалуй, гениально. А как он, говорите, покончил собой, повесился?
Пётр Иванович: Нет, не повесился.
Алексей Александрович:  Жаль… это романтично. Ну ничего мы что-нибудь придумаем. Сделаем бомбу из этого. Среди вас есть родственники, близкие поэта?
Пётр Иванович: Мы  были хорошими приятелями. Он даже дрель у меня брал.
Леночка: (всхлипывая) А он меня любил…
Алексей Александрович: Любил? Это замечательно. Книга с названием «Влюблённый гений», звучит ведь? Там будут помещены его стихи и история несчастной любви. Господа, мы сделаем бомбу!
Пётр Иванович: Вы про меня тоже напишите. Когда только въехал Сашенька, я ему сказал: «Александр, ты гений!»

Дверь распахивается и заходит молодой человек – друг студента.

Друг студента: Не понял... А что это вы все тут делаете?
Лидия Семёновна: Сашенька умер.
Друг студента: Лидия Петровна, что вы такое говорите? Как умер? Я  только что его видел. Его утром в больницу с отравлением отвезли. Он меня просил за кое-какими вещами зайти к нему домой.
Пётр Иванович:  Совсем не умер?
Друг студента:(усмехаясь)  Совсем.
Алексей Александрович: (разочарованно) Что же вы, господа, мне голову морочите? Время я тут с вами только теряю.
Пётр Иванович:  Простите, ошибся. Какая досада… (бормочет) Такую историю испортить. Обидно-то как…
Начинают расходиться. Первой выходит Леночка.
Леночка:(другу студента) Скажи, этому придурку, чтоб не звонил мне больше.
За ней выходит Лидия Петровна с Петром Ивановичем. Пётр Иванович, что –то раздосадовано бормочет.
Лидия Семёновна: (другу студента) И передай Александру, что я в управдоv напишу, если ещё раз он оставит мусор на лестничной площадке.
Последним выходит Алексей Александрович.
Друг студента: А вы, простите, кто?
Алексей Александрович: Я из издательства.
Друг студента: Круто. А Сашка стихи пишет хорошие. Может глянете?
Алексей Александрович: Да смотрел я их уже. Бездарность ваш Саша. Бездар-ность.

Уходит. Друг студента остаётся один.


Рецензии