Мои приключения в Шотландии. Глава 22-23

Глава 22.       Безделие

14 декабря, суббота

"Всему свое время и место".
Я очень люблю эту фразу, и считаю, что она лежит в основе любого действия и навыка. Каждое слово или поступок актуальны лишь в определенный момент. Секунда позже - и эффект растворяется в пустоте. Особенно это касается юмора, танца, песни.
---
Я не могу понять, почему люди так дорожат своим культом страстей и низменных желаний, но игнорируют при этом величие своего разума и потенциала.

Современная школа, институт - это не тот стимулятор мышления, который нужен человечеству. Это оболванивание, навязывание пустых стереотипов мышления. Привязка всего учебного процесса к воле учителя и созданной, двадцать лет назад, программе.
Они никогда не поспевают за прогрессом, практически всегда ученикам дается что-то устаревшее, неприменимое.

Нужно ли давать курс алгебры и геометрии в принудительном порядке в таком количестве, когда абсолютно игнорируются знания психологии, умения инвестировать и управлять своими финансами?
Системе образования более важно чем-то занять, спроектировать видимость обучения.
Чаще всего, это работает крайне неэффективно.

Для себя я признаю лишь две системы обучения - самостоятельную и с репетитором.
В голове ученика должны появляться сотни вопросов, а учитель должен оперативно на них отвечать. На месте учителя может быть книга или интернет. Нужно обязательно развивать доступные всем видеоуроки, лекции.

Позор тем университетам, что не выкладывают материалы в интернет. Плевали они на знания, для них важны лишь деньги.
Каждая дисциплина и наука должны быть максимально доступны для каждого.
А уроки варьироваться от самых простых (рассказанных доступным языком), до продвинутых уровней.

К чему вся эта пустая коммерция, защита авторских прав от простых работяг и пафос брендовых вузов, пытающихся продать устаревшую программу за десятки тысяч долларов?

Век информации требует новых решений, побуждения любви к знаниям. Популярная культура должна отвечать этим требованиям и стимулировать людей к развитию.
---
15 декабря, воскресенье
Мне кажется, за последний год я выпил около тысячи чашек кофе. И каждый раз я воспринимал его по-разному. Почти каждый раз это свой неповторимый шарм, и новые мысли.

Я люблю наслаждаться кофе в одиночестве, нежели отвлекаться от него с разговором, хотя и хорошая беседа, порой, может лишь усилить эффект - тот момент, когда я наслаждаюсь своим остроумием. Ведь именно в такое время приходит пик силы моего разума - всякая идея эластична и продвигается во много раз быстрее речи.
Это стало для меня зависимостью, наркотиком. А кофе-терапия - любимым ритуалом дня.

Пусты для меня те места, где дают плохое кофе. Растворимое пойло считаю кощунством.
----
16 декабря, понедельник

Как жаль, что у людей нет крыльев. Больших и белых - как у ангелов.
Если бы род людской уподобился птицам, и смог летать повсюду - это было бы прекрасно. Только тогда, по-настоящему бы человек приобрел свободу.

Как жаль, что у людей нет жабров, которые бы позволили им жить под водой. Можете ли вы представить себе великолепие подводных крепостей или городов на дне океана?

Как же красивы небо и океан. Человек может быть там лишь временным гостем, но никогда - жильцом.
Зачем государства запрещают генетические исследования, эксперименты? Разве могут быть какие-либо ограничения, когда речь идет о совершенствовании человечества?

Самым большии барьером для развития всегда была религия. Она заместила тысячи локальных культур, навязав свой тип мышления, свои книги и установки.
Хорошо это или плохо? Вопрос субьективный. Но религия должна заканчиваться там, где начинается наука. Там ей места нет.
------
18 декабря, среда

Занятия подошли к концу. У меня оставалось три свободных дня до самолета, и я мог посвятить их самообразованию и прогулкам.

Зачеты закончились. Я не сдал испанский и психологию.
Причина провала в испанском была в странном поступке учителя. Я перевелся в другую группу за несколько дней до экзамена, и он выдал мне бумаги для чтения. Я заранее поинтересовался, нужно ли мне писать какое-либо сочинение по ним, он ответил, что нет.
А в понедельник все оказалось иначе. Без сочинения не было допуска к экзамену. В итоге, я остался даже без попытки его сдать.
После этого события я стал воспринимать Джоди (учителя) и класс испанского еще хуже, чем воспринимал до этого. Хотя на восприятие языка это никак не отразилось - я понимал, что есть дисциплина, а есть неверная трактовка людей. И это касалось всех наук, языков, дисциплин.

Учитель английского - Кен, тоже был со странностями, но он хотя бы действительно многому меня научил. И поэтому, его причуды для меня были вполне простительны, они компенсировались знаниями.
---
Несмотря на то, что занятий сегодня не было, я все равно пришел в колледж. Там есть превосходная библиотека, восхитительный кофе, дешевая и вкусная еда. В общем, это лучше, чем просидеть день дома.

За последний месяц я начал активно изучать историю и перебирался с темы на тему,  изучая все понемногу. Это были и древние кельты, и Советский Союз, и история Балканских государств, история Мексики.
---
Прошло четыре месяца, как я живу в Шотландии. И две недели, как я переехал в дом Пэм.
Наверняка, я буду читать это через год или два (если останусь жив), поэтому хочу передать "привет" себе из будущего и пожелать добра и удачи.
----
25 декабря, среда
Люблю вспоминать прошлое. Больше, чем думать о настоящем или будущем. Его можно собрать в единое целое и бесконечно анализировать, воспроизводить интересные моменты. Настоящее уходит из под ног каждую секунду, будущее непредсказуемо. А прошлое может навсегда остаться с человеком. Если он ценит и уважает его.
В поддержке воспоминаний огромную помощь оказывают дневники, фотографии. Как приятно, порой, вернуться на пару лет назад и повспоминать свои старые мысли.
--
Уже около четырех дней я пребываю в Арабских эмиратах. Сегодня, в отеле здесь отмечают католическое рождество.

Как и ожидалось, зимнее уныние растворилось под лучами теплого солнца. Я вновь стал много мыслить, и с большим удовольствием изучать разные темы. На этот раз я больше внимания посвятил изучению арабских стран.

Позавчера ездил в столицу Эмиратов, Абу-Даби. Гид был русскоязычным, очень много рассказывал как про города, так и про страну в целом.

Больше всего меня удивило то, что еще сорок-пятьдесят лет назад на этой территории было практически ничего, кроме пустыни и бедуинов. А сейчас здесь огромные небоскребы, и шикарная мечеть шейха Заида, которую я посетил в тот день.
Это было мое первое посещение мечети, и произвело на меня огромное впечатление.

Кроме того, в магазине я рассказал продавцу Аль-фатих (первую суру Корана). И он сделал очень неплохую скидку (четыреста долларов).
Вот так могут пригодится довольно специфичные знания.
---
26 декабря, четверг
Захотелось немного изучить украинский. Этот певчий язык уже давно мне нравился.
Я выучил пару новых слов и нашел украинское телевидение в приложениях к айфону.
---
27 декабря, пятница
Неделя в Эмиратах прошла очень быстро.
У меня было три интересных экскурсий, в ходе которых я поверхностно изучил общество этой страны.
Жители Эмират делятся по этническому принципу - арабы получают огромные суммы от государства и имеют процент от иностранных инвестиций, при этом работает лишь половина из них.
Также, в стране 80% приезжих индийцев, которые живут в бедных кварталах и получают по четыреста долларов. Для них практически нереально получить гражданство страны.

В результате, существуют колоссальные контрасты между Новым и Старым городом.

Мне стоит обязательно посетить эту страну через лет десять. Она развивается очень стремительно.
Небоскребы растут как грибы, а громадней всех -башня Бурж халиф, высотой в 163 этажа.
---
28 декабря, суббота

"Если крикнет рать святая:
Кинь ты Русь, живи в раю
Я скажу: не надо рая
Дайте Родину мою" (с) Есенин

Я был явно не сторонником этого стихотворения.
Ведь, что я увидел, когда прибыл в Россию? Отнюдь не легендарную русскую зиму. Вместо них меня встретили грязные поля без снега, серость и уныние.
В голове всякое воспоминание выглядит лучше реальности, и я уже успел представить свой город совсем в других цветах и красках.

Что удивило - впервые за все годы путешествий мне улыбался работник паспортного контроля в России. Это что-то необычное. Обычно они портят настроение своими хмурыми или злыми лицами, умело обходя правила этикета и вежливости.
-----
5 января, воскресенье

Красота - это когда ничего лишнего.
Хорошо, когда на наши поступки и мысли существует фильтр. Через который проходит инициатива к действию, и отвечает на вопрос "Зачем?" и "Как?".
Порой, одно необдуманное действие или слово может создать множество негативных последствий.
---
Вторая неделя каникул прошла в полнейшем безделье. Наконец, я отдохнул. Впервые, за последние месяцы.

За семь дней в России, я ни разу не видел прекрасного солнца, к которому так привык за время путешествия в Эмиратах.
Но зато, в России я много раз видел аварии, пустое, безжизненное белое небо, и вместе с ними, грязные машины и дома. Кажется, сам Бог позабыл об этой земле.
---
Сегодня я возвращался в Эдинбург. И вновь меня ждала пересадка в Амстердаме. Этот аэропорт я выучил довольно хорошо, а сам город так и не посетил ни разу.
Но в аэропорту как-то неуютно. Люди кажутся немного злыми, а бесконечные очереди и тщательный осмотр крайне утомляют.

День полета был в целом полон бесконечного ожидания. И в Эдинбурге я долго стоял, ожидая своей очереди. А рядом со мной стояла орда китайцев. Кажется, они прибывают в Британию в довольно большом количестве.
В китайцах есть что-то свое, чего нет ни у русских, ни у европейцев. Они ведут себя иначе. Мне стоит больше узнать об их культуре.
---
Очереди на сдачу багажа, очереди на разные осмотры и проверки, очереди на такси.. Я ненавижу дни полетов.
----------

Глава 23.   Третий сезон

6 января, 2014, понедельник

Ночью, таксист-поляк довез меня до квартиры Пэм. Хозяйка особо не говорила со мной в этот вечер, и сразу ушла спать. Но зато с большой радостью меня встретил кот Тигр.

В первые дни он сильно боялся меня, но потом привык. Часто, посреди ночи, я открывал ему дверь в дом, когда Пэм уже спала, а он возвращался с прогулки. Вероятно, кот это запомнил, потому что он мне радовался гораздо больше, чем моя кошка в России.
А вот депутат Джаспер вообще не показывался.

(как позже выяснилось, кот Тигр - это кошка Тигрица).
---
Я все позабывал дома - тетради, адаптор, ручки. Едва ли не позабыл кредитную карточку. В этот раз я был очень рассеянным.
В последние недели я спал довольно плохо, из-за разницы в часовых поясах, да и просто по своей старой привычке посидеть ночью за компьютером. 

В России я веду себя совершенно иначе, мой мозг словно перестраивается в другой режим.
Но, стоит сказать, что время там оказалось полезным. Когда я вернулся в Эдинбург, все стало казаться красивым, чистым, солнечным. И здесь можно гулять, в отличии от Эмират, где все живое передвигается только на машинах.

Двух недель отдыха мне вполне хватило, это было не слишком много и не слишком мало. Они прошли во встречах, разговорах, мыслях.

Я отдал свой компьютер тому, кому он был нужней. И впервые видел слезы радости. Приятно делать людей счастливыми.
---

В этот день я не пошел в колледж и поехал в город. Получился отличный день. Было солнечно, светло и красиво.
Я зашел в практически пустой итальянский ресторан и наконец смог наслаждаться широким пространством. Я сходил в музей, около отеля Индиго, и окунулся в мир шотландской истории.
Я прошелся по улицам, где раннее не был, и нашел отличный парк с озером.

Людей было не слишком много, но зато все магазины и рестораны были открыты. А вечером они закрываются, когда может прийти множество потенциальных покупателей.
Вот это меня раздражает, ведь это идиотизм. Уж лучше бы они начинали и заканчивали работу позже.
---
Погода была переменчива - дождь то начинался, то заканчивался. Меня спасала моя черная куртка с капюшоном, и это меня почти не беспокоило.

У этой куртки есть своя история. Я купил ее год назад, дав продавщице мятые купюры. У меня они всегда только такие. А женщина спросила меня: "За что вы так не любите деньги?"
И тогда я сказал ей, что это всего лишь бумажки, а не реальные блага. И что смысл жизни не в них.
А она удивилась, и заявила, что странно это слышать от человека моего возраста.
----
7 января, вторник
Сегодня в России отмечали Рождество Христово, и я смотрел по интернету песнопения и литургию. С недавних пор я немного читал про православие и христианство в целом, сравнивал различные направления.

Конечно, самым интересным для меня был ислам, но и другие конфессии хранили свою культуру, историю и традиции.
Хотя РПЦ, как и патриарх Кирилл, у меня не ассоциировались с верой. Они больше представлялись мне инструментом в руках Путинского режима, коммерческим проектом.
---

Идеи похожи на семена, которые закладываются глубоко в голове, и уже спустя недели, месяцы или годы начинают цвести.
Поэтому я всегда записываю себе памятки вроде "Нужно научиться играть в шахматы" или "Выучить немецкий".
Когда подходит время, я действительно сажусь за былые планы и реализую их. Так случилось и с английским, и испанским, и игрой на гитаре.
Я выписывал себе десятки раз, что нужно заняться этим. И лишь спустя годы, когда я реализовал то, что было важно до этого, смог найти время.

Сейчас идей стало появляться слишком много, и этих заметок с планами образуется все больше и больше. Выбор книг и темы дня происходит в случайном порядке - малейшее упоминание или взгляд может увести меня в мир страны или личности на несколько дней, а порой и задержать на полмесяца. Впрочем, я стараюсь часто менять темы, когда они взаимосвязанны.

Человек, его сущность состоит из идей, планов, амбиций и интересов. Развивая себя в множестве направлений, он становится более гибким, способен перестроиться на другой лад. А главное - всегда есть темы для разговора.
Мне это доставляет огромное удовольствие - находить общие темы и с арабами, и с японцами, и с детьми, и со взрослыми.
Человек нуждается в продуктивном и познавательном общении. Как и в смене обстановки (будь это смена условий или страны пребывания).

Сейчас постоянные перемены важны для меня как воздух. Я люблю все менять, что-то придумывать и внезапно отвергать идею, когда она исчерпала себя. Разве не в этом суть человеческого разума?
В бесконечном ментальном путешествии.

В каком-то смысле, все и всегда желают перемен. Когда покупают новую одежду, они хотят выглядить иначе. Когда смотрят телевизор, они хотят быть веселей. И когда желают чего-либо, например, машину или квартиру.
Но они ищут перемены извне, а не внутри себя. И часто это обрекает их на тоску и зависть.
---
В последнее время я стал желать меньше материальных благ, и больше желать знаний и опыта. Я не мечтаю ни о феррари, ни о иксбоксе, ни об огромных деньгах. Мне просто хочется опыта, интересных разговор и путешествий.

Хотя в познании я бескорыстен - то есть, я не жду, что каждая тема, которой я посвятил время, может мне пригодиться. Но я просто получаю удовольствие от самого процесса и необычную радость, когда что-то специфическое в моей голове находит свое применение.

Пожалуй, это одна из самых больших перемен, которая произошла со мной лет семь назад. Хотя ранее, приоритет был в играх, а теперь он в мире идей.
---
8 января, среда
За последние дни, я научился играть в шахматы. На это меня надоумил новогодний разговор.

Воистину, эта игра интересная, захватывающая. Фигуры совершают хитрейшие маневры и дурят соперника, унижая их короля. Проблема только в том, что как бы я не старался, у меня не получается обыграть компьютер. Его не обдурить - он просчитывает меня заранее. Но победа над ним стала желанным плодом моего развития - важнее, чем эпическая экипировка в варкрафте или что-либо еще.
Какая удача, что я, наконец то, нашел время для шахмат.
---

Сегодня стандартная связка психология и испанский прошла быстро. По обеим дисциплинам надо пересдавать зачет, заново перечитывать нудные тексты.

Стало радостью, что я перешел в свою старую испанскую группу. Люди там правда приятней, даже говорят по-русски (полячка Сабина, грек Алан). Да и требований меньше, я могу уткнуться в чтение новостей на испанском, и выписывая новые слова в тетрадь, правым ухом слушать учителя Джорди. Который страстно любит смешивать английский с испанским в одном предложении.
---
Вечера я продолжаю проводить в библиотеке, дома стало совсем скучно, с Пэм мы говорим редко.
Тема подбирается случайно, заранее я ее не планирую. Хожу, смотрю разные книжки на полках и внезапно находится что-то интересное.
Например, сегодня, я читал правила английской грамматики (советы по письму), и про уличных наркоманов.. Интересная связка.
А вчера - про аборты и наблюдение за детьми (их поведением).

Вопросы истории, который был посвящен второй сезон моей жизни в Шотландии, немного отошли на задний план - я хотел улучшить знания на другие темы.

Перемены были необходимы, утомляюсь я от всего быстро. Пришла усталость от дома Пэм, и я решился переезжать через две недели в отдельный дом или квартиру. Мне кажется, я созрел для самостоятельной жизни. Хотя осенью был совсем не готов.
---
Прошла уже половина зимы, а я до сих пор не видел снега. Такая тоска.. Его нет ни в России, ни в Британии. Даже в Дубае его нет.
А мне бы хотелось сейчас надеть теплые перчатки и окунуть руки в мягкий мусс снежного покрова, собирая немыслимые фигуры из белого стройматериала и наслаждаясь очарованием зимы.
Поехать бы куда-нибудь в Швейцарию.. В ее снежные горы со свежим морозным воздухом. И при этом, с яркими лучами солнца. Как в стихах Пушкина.

Мне хочется и снега, и тепла.. по очереди. Но я прикован к одному месту, и не могу сдвинуться далеко..  Такова жертва моего образования.
Снять бы с себя, в дальнейшем, эти цепи..

Вырастить невидимые крылья и летать в другие земли с появлением первой искры желания или тяготения. Прочитал статью про страну - и сразу же купил билет. Или еще лучше - сел на машину и доехал за пару часов.

Когда я ехал в Британию, я представлял себе, что на выходных буду посещать европейские городки. А в реальности все получилось иначе.
Вместо этого, я ищу где бы поесть и встречаю закат в четыре часа дня, наслаждаясь ароматом субботы.
-------
9 января, четверг

Январь в Шотландии похож на раннюю весну. Солнце выглядывает каждый день, ярко освещает все вокруг и, порой, даже греет.
Все еще живет зеленая трава, хотя деревья облысели. Лишь елки как стояли, так и стоят, сохранив свою красоту.

Конечно, для меня остается все меньше и меньше загадок и интриг в этом городе, но все еще я умею найти что-то интересное на каждый день.
---
Тоби навсегда уехал от нас в Лондон. Мне было интересно наблюдать за ним, ведь это типичный представитель "золотой молодежи". И я немного огорчился, когда узнал, что больше не увижу его.

Хотя оставалось много интересных экземпляров для наблюдения. Например, Майкл, который тоже учит социологию.
Это дизайнер одежды, который выглядит куда женственней, чем все девушки группы. Он красит ногти, аккуратно причесывает волосы, говорит с интонацией светской львицы и ходит со соответствующей походкой.

И при этом, его чехол от айфона представляет собой золотистый кастет. Майкл умеет балансировать эстетичность и практичность стиля.
--------
10 января, пятница

Философия - это, в какой-то мере, унижение человека. Его разума и самой сути познания чего-либо. Практически всегда философы дают гораздо больше вопросов, чем ответов.

Другое дело - религия. Она способна дать почти все ответы и сразу.
Откуда мы взялись? - от Бога
Для чего мы здесь? - чтобы молиться Богу
Что будет после смерти? - мы попадем в рай или ад.

Вот и все. Лишь с малой спецификой определенных конфессий.

Как же порой полезна религия.. Она дает право почувствовать себя не чужаком, не пришельцем этого мира. А сотворенным кем-то великим, и с определенным смыслом.
---
Эти мысли появились у меня, когда я начал изучать философию Декарта. Этот вопрос, ставящий в тупик - "Ты существуешь? Докажи!"  рушит всю землю под ногами.
Люди обладают лишь капелькой истины. А следовательно, они слепы как кроты.

Хотя, Декарт меня несколько смутил своими дальнейшими тезисами. Начав так хорошо свою концепцию, он резко стал пытаться доказать существование Бога пустыми аргументами. Декарт попытался дать миру новую форму мышления, отвергнув логику Аристотеля. А зря, ибо знал бы он о законах заблуждения, которые он неоднократно совершает в своих "Медитациях".
"Бог - это идеальное существо. А идеальное включает в себя существование. А значит, Бог существует" - это блестящий аргумент, которым можно сразить всех неверующих и прочих кяфиров.
----
Единственный ответ, который я получил от моего ознакомления с философией - "Я знаю, что ничего не знаю". Самое мудрое, самое определяющее всю суть человеческого бытия.

-Ничего вы не докажите. Ничего вы не узнаете. Вы вообще хрен знает зачем существуете..
Наверно это думает Бог, если он есть.
------
Позже у меня была психология.
Для меня большой радостью стало узнать, что я сдал один из двух зачетов, который, как раз таки, казался сложнее (тема исследования).

Рядом со мной сидела красноволосая Алекс, неформалка из Польши, которая прекрасно говорит по-английски. В этот день у нее в руках была волшебная ручка.
Она что-то изысканно писала ей, а затем прислоняла к губам, как бы желая погрызть. После чего, из рта девушки исходил клубок белого дыма.

В начале, я подумал, что мне это лишь показалось. Но этот дым и запах охватил всю аудиторию, и студенты, вроде как, стали выглядеть повеселее.

Я подсел поближе к Алекс, и решил узнать, что же внутри этой ручки. Она показала ее мне, а внутри было какое-то масло.
Девушка не знала (или не хотела говорить), что это такое. Но она с большим удовольствием вдыхала эссенции в себя, и аккуратно выпускала белый пар из своего юного рта.

Учительница как будто не замечала. Антея была очень доброй, и ни разу я не слышал, чтобы она делала замечания или упреки студентам. Возможно, именно поэтому они занимались всякой ерундой на ее уроках.
---
11 января, суббота
Сегодня мне приснились два странных сна.

В первом, я случайно зажарил кота в микроволновке. И как мне заявили во сне, его биологическая сущность распалась.

А в другом, я ходил вокруг заброшенного места, и доставал из сундуков старинные реликвии. В одном из них я нашел фотоаппарат.
Вначале я хотел выбросить его, но потом решил посмотреть качество сьемки. И внезапно обнаружил, что в нем двадцать тысяч фотографий. И большинство из них - моя жизнь.
Как позже выяснилось - кто-то следил за мной со спутника и делал эти снимки.
-------
Настала очередная суббота.
Я проснулся и вставать с кровати было очень лениво - в квартире было холодно и пусто.

На столе лежал давно остывший завтрак. Я поставил его в микроволновку, забыв закрыть крышкой. Услышал легкий щелчок - что-то лопнуло и микроволновка слегка заморалась.

Выходные были несколько скучны, как обычно. Стоило крепко занять себя чем-то, ведь это, практически всегда, панацея.


Рецензии