Глава пятая

Глава пятая*
Замок Лунной королевы, свисающий подобно гусенице на кромке потухшего лунного кратера...
Лунное облако, стихи

Алиса и Аль-Фарг, темные силуэты на фоне зачинающегося восхода, попрощались до лунной среды, на въезде моста, между двух голов пробуждающихся коней.

Тревога росла, тени выделялись резче. Алиса заметила скучающего Бубнового валета, сидящего в лодочке, называемой Брюшком. К веслу был привязан Трефовый туз.

Перекрестные волны поднимали и качали лодочку. Бубновый валет в рубашке, уместившись на корме, окунал весло в воду попеременно с правой и левой сторон.

Все лунные реки кончаются водопадами.
Алиса заприметила вдалеке замок Лунной королевы и привязанное к одной из башенок сверкающее Лунное облако.
- Как красиво! - с восхищением вырвалось у Алисы.
- Какое ты все еще дитя! - покачал головой Валет, - Это облако огромной, пугающей силы: вся королевская конница и вся королевская рать скрывается в его капельках. Оно досталось Королеве, когда супруги делили вещи своих подданных.

Река убыстрялась, приближаясь к Лунному водопаду, бубновый валет изредка поправлял движение несущейся лодки.

- А из-за чего произошел разрыв? - спросила Алиса.

- Они катались в лодочке и не поняли друг друга, - с этими словами
валет прыгнул в воду и поплыл на рубашке, борясь с бегущим течением. Лодка завернула к бережку, да так стремительно, что через несколько секунд Алиса ощутила почву под ногами и горячие лунные камни. Над водой клубился влажный пар.

- Надеюсь, этот милый Валет хорошо плавает, - подумала Алиса. - А то не сносить мне головы!
 Продираясь через заросли она вышла к поваленному дереву, переброшенному через пропасть.

- Здесь вполне могли поселиться великаны, - размышляла Алиса, цепляясь за сучки и ветки, - иначе кто мог вырвать с корнем это громадное дерево? А удержать его в руках?

- Такой гигантской кроны никто не удержал бы в небе, - прошелестели все еще зеленые и свежие листья. Алиса услышала, что это вовсе не ветер, а дыхание какого-то существа, скрытого за холмом.

Возможность оказать кому-нибудь помощь придала ей сил бороться дальше. Она быстро взбежала по тропинке и вышла на светлый, освещенный солнцем луг, посреди которого на самом солнцепеке (не спасало и всегда прохладное лунное небо) лежало чудовище, похожее на дракона, имя которому Бармаглот, что значит "найди в горах".

Глаза бедного существа были закрыты. Алиса услышала как невдалеке журчит ручей и, пробираясь между  жгучих сплетений потемневших лиан,  зачерпнула хрустальной  воды в бутон ползучего растения, которое распустилось гроздью цветов, напоминающих наперстки, и сорвала с мясистого стебля циклопический лист титанической кувшинки  - укрыть от солнца несчастного.
Почуявшее воду крылатое животное очнулось и проглотило несколько капелек.

- Какие причудливые здесь цветы, - не удержалась Алиса, ей так хотелось с кем-нибудь заговорить.

- Пенять на причудливость совсем не причудливо, - тихим голосом ответил дракон и устало прикрыл глаза. - Если знаешь почему течет лунное молоко, причудливость не важна.

- Оно течет из головы дракона, - сказала Алиса в ответ. - Я видела какая теперь пенка в долине!

- С другой стороны скалы есть...подвесной хвост, - сказал дракон, чуть прикрыв глаза, - он ведет к замку Королевы.

- Ребенок подрос, но кажется детство его было тяжелым, - подумалось Алисе.

Около замка Лунной королевы раскинулось грандиозное поле из костяшек домино.

- Должно быть, это кружащаяся лестница, - решила Алиса. - Но она только весело кружится, и больше ничего, - поняла Алиса, когда в третий раз угодила на ту ступеньку, с которой начинала.

Как ни старалась Алиса, попасть в Королевские ворота оказалось ничуть не легче, чем уговорить ветер не дуть на ступеньки лестницы. Все было тщетно, пока она не обнаружила маленькую дверку в исполинском замке, пройдя по кайме лунного кратера. Иногда эта очень живописная дверка открывалась и были видны аккуратная кроватка, горящий ночник, светло-желтые стены и тени от колбочек на полу. Как вдруг в невидимом углу зашуршало.
- Красный!
- Голубой!
Спорили две мыши по двум невидимым углам.

Выяснилось, что красный эликсир пить нельзя, потому что сидел он крепко, в астрономической колбе, не пролезающей в дверку.
В следующую минуту(как вовремя!)стало известно: вот оно! эликсир из голубики, в котором светящиеся пузырьки кружились, взявшись за руки, непринужденно и согласно логике вещей.

- Уменьшенное уменьшает, - догадалась Алиса и поблагодарила на всякий случай обеих мышек.
Но они только уставились на Алису своими умными, похожими на бусинки, глазками. Наконец, одна из мышей сказала:
- Если бы ты хотела быть первой...
- То выпила бы красного!
- Всего лишь капельку. Вспыльчивость это весьма серьезно.

Алиса глянула за плечо, куда указывала лапкой мышка, и заметила голубое полукружье прозрачных, словно у стрекозы, крыльев, которые сказали: З-з-з-з!!

Все мыши Королевы, живущие в Замке, освещали путь Алисы через мышиные ходы маленькими желтыми фонариками. Даже те мыши, которые служили Королю, степенно покивали ей напудренными головами, словно плохо ее видели.


Рецензии