Подарок или с днём рождения, любимый город!

(по мотивам итальянской сказки)
ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. НАТУРА. ДЕНЬ
Мэр города выступает на празднично украшенной трибуне.
МЭР
Дорогие земляки. Завтра славный праздник -
День рождения нашего города. Каждый житель
должен подумать, какой подарок он сделает в
этот день городу и горожанам. Я, как мэр, со
своей стороны уже приготовил сюрприз...
Звучат бурные аплодисменты зрителей.
ПАРИКМАХЕРСКАЯ. ИНТЕРЬЕР. ДЕНЬ.
По телевизору идёт выступление Мэра на городской площади.
Парикмахер заканчивает стрижку Пекаря.
МЭР
(в телевизоре)
...который оглашу завтра. Всех с наступающим!
Мы едины, мы - городская община! Ура!
ПЕКАРЬ
Благодарю вас. Сколько с меня, уважаемый?
ПАРИКМАХЕР
Сегодня вы ничего мне не должны.
ПЕКАРЬ
Как это так?
ПАРИКМАХЕР
Завтра день рождения нашего любимого города.
И я по примеру Мэра решил сделать подарок
землякам. Сегодня и завтра я всех стригу и
брею бесплатно.
ПЕКАРЬ
Вы благородный человек. Глядя на таких людей
как мэр и вы, я тоже кое-что придумаю к
празднику.
(уходит)
ЗТМ
Парикмахер заканчивает бритьё Садовника.
САДОВНИК
Почему бесплатно?
ПАРИКМАХЕР
Подарок. Всем горожанам от меня ко дню
рождения города.
САДОВНИК
Замечательная идея! Спасибо мэру! Вы знаете,
я пожалуй тоже ...
(уходит)
ЗТМ
Клоун встаёт с парикмахерского кресла.
КЛОУН
Нет, позвольте, я привык за всё в этой жизни
платить.
ПАРИКМАХЕР
Это же подарок... к празднику.
КЛОУН
Ну разве что подарок...
ПАРИКМАХЕР
Мы же любим наш город, а значит и любим тех,
кто в нём живёт.
КЛОУН
Вы правы... я тоже хочу... Спасибо...
(трясёт руку Парикмахеру)
ЗТМ
Парикмахер укладывает волосы Мэру города.
МЭР
(смеётся)
Бесплатно?
ПАРИКМАХЕР
Подарок ко дню города. Откликнулся на вашу
инициативу.
МЭР
Я горжусь что живу в одно время с такими
благородными людьми.
ПАРИКМАХЕР
Такая оценка очень важна для каждого жителя.
МЭР
Сегодня же на совещании я расскажу, что моя
идея уже даёт свои плоды!
ПАРИКМАХЕР
Спасибо вам, уважаемый мэр, что сплачиваете
нашу общину.
МЭР
Не стоит благодарностей, это же моя работа.
До завтра.
ПАРИКМАХЕР
С наступающим праздником!
МЭР
Да-да! С праздником...
(уходит)
УЛИЦА. НАТУРА. ВЕЧЕР.
Парикмахер закрывает двери парикмахерской на ключ. Вешает табличку "В
честь Дня Города стрижка и бритьё бесплатно".
Парикмахер проходит мимо булочной. Из окна ему машет Пекарь.
Парикмахер проходит мимо цветочного магазина. В дверях стоит Садовник,
машет Парикмахеру.
Парикмахер проходит мимо лотка с игрушками и шарами. Клоун весело
улыбается Парикмахеру.
Парикмахер переходит дорогу. Резко останавливается дорогая машина. Из
машины выглядывает Мэр.
МЭР
Значит завтра бесплатно?
ПАРИКМАХЕР
Конечно, господин мэр!
МЭР
Какие молодцы!
УЛИЦА. НАТУРА. УТРО.
Радостные Горожане взрослые и дети.
ГОРОЖАНЕ
С Праздником! С днём города! Ура!
Парикмахер идёт по улице.
Возле лотка с игрушками и шарами скопились горожане. Клоун раздаёт
воздушные шарики.
КЛОУН
Подходите! В честь дня города каждому
горожанину праздничное настроение, шутка и
шарик абсолютно бесплатно!
(замечает Парикмахера)
Привет! С праздником!
(протягивает шарик)
Это вам!
ПАРИКМАХЕР
Спасибо!
Возле садового магазина скопились девушки. Садовник раздаёт цветы.
САДОВНИК
Бесплатные цветы в честь дня рождения города!
(замечает Парикмахера)
Спасибо за идею!
(протягивает цветок)
ПАРИКМАХЕР
Вам спасибо! С праздником!
Возле булочной Пекарь раздаёт пирожные детям.
ПЕКАРЬ
Всем сладкого праздника! Подходите!
(замечает Парикмахера)
Это вам, уважаемый!
(протягивает пирожное)
ПАРИКМАХЕР
Спасибо, мой друг!
Возле парикмахерской огромная очередь из мужчин и женщин одетых в
дорогие вечерние наряды.
ПЕРВЫЙ
Я стою тут с самого утра. И между прочим я
работник мэрии.
ВТОРОЙ
Ну и что, я тоже работаю в городской власти.
ТРЕТИЙ
Мы все тут коллеги, давайте без скандалов.
ЧЕТВЁРТЫЙ
Но я же пришёл раньше вас. Кроме того я выше
по должности.
ПЯТЫЙ
При чём тут должность? В очереди как и в бане
все равны!
ШЕСТОЙ
А у меня шестеро детей, я всех привёл
стричься и то стою в очереди.
СЕДЬМАЯ
Вы должны меня пропустить вперёд. Я супруга
самого мэра и опаздываю на торжественный
приём.
ВОСЬМОЙ
(замечает Парикмахера)
Что же это вы опаздываете? Нехорошо
заставлять ждать уважаемых людей.
ДЕВЯТАЯ
(Парикмахеру)
Да, открывайте-ка поскорее. Эдак вы нам весь
праздник испортите! Лентяй!
ДЕСЯТЫЙ
Не успеем посмотреть парад и попасть на
бесплатную дегустацию мёда!
Входит Мэр.
МЭР
Попрошу всех успокоиться. Я хочу огласить
сюрприз, который мы приготовили горожанам в
День Города. Имею честь объявить, что в этот
праздничный день в нашей мэрии не будет ни
очередей, ни коррупции, ни взяток. Потому что
сегодня мэрия работать не будет! Лучшего
подарка для жителей города нельзя и
придумать! Ура!
Бурные аплодисменты, крики "Ура!"
МЭР
А вы, коллеги, работники мэрии, оставайтесь
здесь. Раз обещано, значит постригут всех
бесплатно. Правильно, господин парикмахер?
(Парикмахеру)
Поторопитесь, видите сколько у вас сегодня
работы!
Мимо проходит группа Горожан с шариками, цветами и пирожными.
ГОРОЖАНЕ
С праздником! Ура мэру!


Рецензии