4. Кольцо

Ветер выдавливал слезы из глаз Адама. Адам не ощущал ветер на своем лице. Адам вспоминал:

- «Я единственный человек на земле, который помнит свое создание. Череда смертей и рождений не стирает мою память. Каждый раз я появляюсь с телом младенца и памятью старика. Я ничего не забываю.

Я умирал столько раз, что могу составить энциклопедию собственных смертей. Я могу рассказать про яркий свет в конце тоннеля больше, чем любой коматозник на этой планете. Лично мне этот свет всегда не нравился. А когда в родильных отделениях поставили лампы – свет стал еще ярче. Иногда выходить не хочется.

Но самое тоскливое – это жизнь. Моя жизнь состоит из бесполезных целей. И каждое новое рождение подтверждает тщетность моего прошлого существования. Я живу от достижения к достижению. Самое печальное в этом бесконечном цикле – это то, что достижение обесценивает само себя.

Я пытался избавиться от раздражителей – лишал себя бога, женщин, желаний, мяса… Но сам процесс избавления от целей создавал новую цель – избавится от всех целей. Цели находили меня везде – в пещерах и под землей, в самых дальних астралах моего сознания. Где бы я не прятался – перед моим ослиным умом возникала морковка на веревочке. И я волок повозку своих амбиций к очередному достижению, прекрасно зная его цену.

Сизиф счастливец в сравнении со мной. У него только одна цель и один камень. Я же каждый раз рождаюсь с сотней новых желаний и умираю с тысячью неисполненных. И каким же глупцом я себя чувствую при рождении, понимая, что все то к чему я стремился в прошлой жизни – ничего не значат в следующей.»

Адам перестал думать и посмотрел вокруг. Слезы тонкими струйками вытекали из уголков глаз. Они совсем не мешали смотреть. Рядом пролетела птица.

- «В этот раз пусть все будет по-моему»

Самолет из которого он выпрыгнул еще можно было рассмотреть вдали. Адам убрал руку от кольца и закрыл глаза. Он не хотел видеть следующей цели, которая приближалась со скоростью свободного падения.

Достигнуто.

***

Опять тоннель и опять этот свет. Кафельная комната, лампы и шлепок по заднице. Адам сдавленно пискнул в ответ. Он терпеть не мог этих фамильярностей.

Его отняли от матери и положили в прозрачную камеру с круглыми окнами в соседней палате. Приходящие люди стали похожи на зеркальные отражения в комнате смеха:

- Смотри, он улыбается.

- Боже, какой уродец. Ее же предупреждали о том, что ребенок дефективный. Почему она не согласилась на аборт.

- Всю жизнь себе искалечила. Как теперь за таким смотреть.

- Это карма у нее такая, или проклятье…

Адам засунул большой палец себе в рот:

- «Это не у нее карма, это у меня карма. Открыл бы парашют – дожил бы до пенсии и окочурился естественным способом.

Больше не буду экспериментировать с самоубийствами. Во первых ужасно больно. Ну а во вторых, теперь придется проживать несколько жизней в инвалидном теле. Отработку собственной глупости никто не отменял. Как говаривала одна из моих бабушек - «Внучек, дурная голова твоим ногам покоя не дает»

Знала бы она, с чего все началось – придумала другую поговорку. Что нибудь про то, что идиота не спасет даже лоботомия»


Рецензии