Принц и Звезда

В высокой стране под названием Черное Небо жила-была Маленькая Звезда. Она очень хотела светить ярко, но не могла, потому что была маленькой. И была у нее одна-единственная мечта: засиять когда-нибудь ярко-ярко, чтобы весь мир единочасно стал прекрасным.
В этой далекой стране издавна существовало поверье, что сделать тусклую звезду яркой может только другая звезда: стоит только обняться – и возникнет нечто новое и прекрасное, и не будет в Черном Небе звезды светлее, чудеснее и величественнее. Почему же до сих пор в этой стране не было подобного чуда? Потому что ни одна блистающая жительница Черного Неба не желала объединяться с другой. «Зачем мне делить свою славу с кем-то другим, - твердили все звезды одно и то же, - я одна, яркая и прекрасная!» И по-прежнему не было в Черном Небе самой восхитительной по своей красоте и свету звезды. Все они были хороши… И все они были одинаковы, и, взглянув на звездное небо, невозможно было отличить одну от другой.
Кроме Маленькой Звезды, в Черном Небе была еще одна неяркая звезда. Его звали Черный Принц, и он вправду был принцем, вот только Король изгнал его из своих владений, за то, что тот, будучи монаршей особой, не желал светить и делать королевство прекраснее.
- Все трудятся, расточают свой свет, чтобы наше государство было несказанно великолепно, - с гневом говорил Король, - а ты не хочешь светить, ленивый мальчишка! Убирайся прочь! Таким, как ты, здесь не место. Один лишь ты, у которого больше всего причин на любовь, не любишь свою страну.
- Один лишь я люблю Черное Небо, отец, - отвечал с горечью Черный Принц, - а все остальные любят только себя. Они светят ради того, чтобы ими восхищались, они все глупы и тщеславны… Одна соседка светит, чтобы затмить другую, и тем самым попирает свою красоту и красоту Черного Неба. Я не желаю светить для них, я не желаю, чтобы они восхищались моей красотой. Всё от них - ложь, и любовь их - ложь, и признание их - ложь, и восхищение их - ложь!
- Убирайся прочь, Черный Лодырь! – не унимался Король.
- Я ухожу, отец, а мой свет прольется лишь тогда, когда на Черном Небе отыщется хоть одна звезда, столь бескорыстно жаждущая красоты, добра и любви для него, как и я. И если это случится, Король, я уверяю, тебе не нужно будет известия: ты все увидишь, потому что тогда Черное Небо перестанет быть черным.
- Убирайся прочь, Черный Принц!
И Принц ушел. И начался отсчет бесконечного времени его скитаний. О, как много звезд он увидел за это время и как много раз услышал одну и ту же фразу: «Зачем мне делить свою славу с тобой, я одна, яркая и прекрасная!» И шло время, и места, где обитал Черный Принц, были самыми темными местами Черного Неба, ибо сам он не светил и не подпускал к себе ярко-глупых звезд. Он продолжал странствовать, но теперь не заговаривал со звездами и ничего им не предлагал, а лишь слушал их одноликие разговоры: «Я прекрасна… прекрасна… прекрасна…»
Вот так и в тот раз сидел он и слушал, и засыпал под монотонное «прекрасна… прекрасна… прекрасна…» И расслышал тихий вздох, и увидел Маленькую Звезду. На таком близком расстоянии она была ярка и прекрасна, как все, но почему-то не как все грустна.
- Здравствуй, Прекрасная Звезда! – сказал Черный Принц, подойдя к грустной незнакомке поближе.
- Здравствуй… - удивленно произнесла Маленькая Звезда.
- Как тебя зовут? – спросил Принц.
- Маленькая Звезда.
- Почему ты грустишь, Маленькая Звезда? – это очень заинтересовало Черного Принца. Ни одна звезда в этом королевстве не грустила.
- Я грущу, потому что маленькая и не могу светить так же ярко, чудесно и прекрасно, как все звезды Черного Неба, - грустно сказала Маленькая звезда и вновь вздохнула.
- Зачем тебе это? – с досадой в голосе произнес Черный Принц.
- Если бы я была яркой звездой, то я бы освещала наше прекрасное Черное Небо, и от моего света оно становилось бы еще более прекрасным. Всё там, где я, сияло бы божественно. И я была бы красота, и всё было бы красота, и от этой красоты все становились бы красивее и лучше, и всё было бы красота и любовь. Черное Небо прекрасно… Ах, как бы было оно несказанно прекрасно, появись на нем яркая звезда.
Маленькая Звезда вот так сидела, мечтая, подперев голову маленьким кулачком, и не замечала, что ее золотые волосы касаются завороженной улыбки так близко сидящего Принца.
А Черный Принц протянул руки и обнял Маленькую Звезду, и поцеловал ее золотые волосы. И Черное Небо перестало быть черным, и новая яркая, прекрасная, величественная звезда затмила все звезды на Небе. И была эта звезда красота, и всё было красота, и все от этой красоты становились лучше и красивее, и всё было красота и любовь. И имя этой звезде было Солнце.

22.01.2012
Минск


Рецензии