Лабух

                Лабух
Судьба играет человеком ,а человек играет на рояли...Это
как про меня. Я пианист до мозга костей. До- ре- ми- фа -соль
-ля-си-до. Каждый ,что не говори ,знает этот музыкальный
инструмент, который называется пианино. Каждый хоть раз
за свою жизнь,открывал его полированную крышку,а кому-то
доводилось на нём даже изображать музыку,насилуя его
черно белые клавиши,тяжёлыми ,мучительными аккордами.
Я играю на клавишах всю свою сознательную жизнь . Толи
это происходит от того,что другого я ничего не умею,то ли
от того,что усидчив как слабоумный. В общем ,как посадили
меня в детстве за него родители,так до сих пор я за ним и
просиживаю. Сейчас вы подумали,что я наверное в симфоническом
оркестре работаю. Вот и не угадали. Моцарт,Шуберт или
Родион Щедрин -это не для меня-не котируется! Репертуар
низко оплачиваемый, а требования непомерно высокие. Отказался
я от этой музыки в пользу голодных и за сел за попсу. Три
аккорда-три рубля,неплохое взаимоотношение между искусством
и тем кто любит деньги. Не стану вас томить и расскажу
всё по-порядку. Работаю я в нашем вокзальном ресторанчике и
на жаргоне музыкантов называюсь не иначе, как лабух.(Умоляю вас...
только не путайте лабуха с олухом...) Работа моя если можно
назвать это работой,очень мне даже нравиться. А главное пыли
немного,которую я признаться честно недолюбливаю. Нет,ну
был бы я слесарем-руки в масле,грязь под ногтями,кому был бы я
интересен? А?Вот то-то и оно! Я как подумаю про напильник,ничего
 кроме музыки не хочу. Спасибо что существует эстрада,попса,горе-
композиторы...Спасибо что существуют рестораны и те кто заказывают
в них музыку. Всегда чистота,полы  с блеском,салфетки... А вечером?
шальные деньги,честно заработанные...Шумные застолья, впечатления,
красота! Масса интересного-правда! Я люблю свою работу,хожу на неё
исправно и стараюсь практически не болеть. В основном контингент
у нас один и тот же. Но случаются дни, исключительно особенные,
когда рядом с привычной публикой появляется лицо достаточно
известного положения ,легко узнаваемое обществом и почитаемое им.
Ну например живой артист. Вчера целую передачу про него в телевизоре
организовали,а сегодня он здесь у тебя в гостях! Вон сидит водкой
 давится. Скоро плох будет...Поешь,закуси...не гони лошадей!? Не
слышит! Ладно,пусть себе гуляет...артист он ведь такой же живой
человек,как и мы с вами. Вообще эти знаменитости пьют по-больше
нашего и за здоровьем своим не больно-таки следят. Но эта уже
песня с другим содержанием. Мой же случай беспрецедентный и
поэтому требует отдельных слов. И так: Заходит как-то один такой
влиятельный человек-важно заходит,пафосно...компания с ним из
нескольких человек. Музыкальный критик,как позже выяснилось.
Расположились вблизи сцены- на места самые дорогие. Пашка-
официант,аж стелется перед ними. Заказ смотрю большой,деньжата
видно по людям имеются. Остаётся только заручиться их
 расположением и крути-верти их раскручивай. Поверьте на слово...
мы музыканты это дело умеем. Тут самое главное репертуар угадать.
Одним словом начал я с нашей ресторанной коронки : «Лаванда...
горная лаванда...» Все потянулись к танцполу,а эти точно поговорить
пришли-не шевелятся. Думаю,нет...надо скоренько репертуар поменять
На «Таганку» перешёл-глухо,всё мимо цели. Насторожился я. Сам
рюмку водки принял. Измена внутри меня,беспокойство,конфуз
Ну думаю может модный сегодня Газманов? Мысли и скакуны
от скакали,а рублём лёгким не запахло. А дальше и того хуже..
Встаёт этот музыкальный критик из-за стола;подходит ко мне
и говорит  бесцеремонно «на ты». Слушай-ка,-это он значит мне
Не можешь чуть тише играть...оркестра не слышно по твоей милости.
Ох... как он меня оскорбил, этим высказыванием. Услышать для музыканта
нечто подобное,это всё равно -что в отхожее место нырнуть с головой.
Поверьте это много хуже чем остаться без гонорара. Постоял я как
оплёванный и решил доказать этому умнику,что он на мой счёт
 глубоко заблуждается. Договорился я со своим коллективом чтобы
паузу организовали,а сам за клавиши: Отцвели уж давно
 хризантемы в саду-романс тяну. Гляжу и классика не пошла. Смотрю
поднимается этот пень плесневелый и опять на меня . Подходит и
заявляет мне нагло: Знаете молодой человек(Это мне-то, которому
не вчера за сорок перевалило),я понимаю,-говорит: что вы недавно
 освоили игру на этом замечательном музыкальном инструменте...Однако...
если вы себя не изволите пожалеть,пожалейте хотя бы- окружающих
 вас людей. Не играйте хотя бы сегодня. Возьмите выходной; возьмите
у нас денег- сколько посчитаете нужным, и не играйте. И чуть ли ни в
 слёзы:Я тебя прошу; я тебя слёзно умоляю. Он стоял передо мной
и тряс туго набитым кошельком и доказывал мне лабуху,что я не лабух.
Не знаю по какому сценарию пошли бы события. Только снял я с себя
туфли(когда он отошёл),стянул со своих ног пару импортных носков
и прокричал ,как психопат: А так слабо!? И  Собачий вальс -не вру,выдал
одними ногами. Публика от увиденного буквально визжала. А этот
большой специалист подходит ко мне снова, и говорит: «Снимаю шляпу
и преклоняю голову. Видел я в жизни всякие чудеса; и глухих музыкантов
и напрочь незрячих,но чтобы с руками безруко играли,вижу впервые.
И покидая ресторан, всё-таки, поблагодарил меня, за доставленное ему
 удовольствие.


Рецензии