Ларец

 Жила небольшая семья: мама, папа, сын и бабушка. Родители на целый день уходили на работу, а мальчик оставался с бабушкой. Бабушка хлопотала по хозяйству, а в свободное от работы время любила сидеть в своем кресле-качалке и читать газеты или интересные книги. Иногда под монотонный гул машин, чириканье птиц за окном, шелест страниц, бабушка засыпала. Внучок, которого звали Андреем, занимался своим любимым делом. Обычно он читал что-то из  русской классики, и конечно, свои любимые сказки. А также нравилось ему коллекционировать игрушечных солдатиков, пушки, танки, самолеты, а больше всего гулять в саду.
 Однажды, в один необыкновенно солнечный осенний день, когда золотые платья деревьев развевались по ветру, Андрей сидел на качели в саду. Он смотрел на небо, слушал пение птиц. Вдруг,  заметил, как в цветочной клумбе что-то зашуршало. Он подошел  и увидел, что это был маленький, пушистый, серый котенок.
- Ах, какой ты симпатичный! - воскликнул Андрей, - давай-ка  ты поживешь у нас! Я давно хотел иметь такого славного котенка!
 И он побежал в сарай, где взял небольшую картонную коробку,  застелил ее полотенцем, и запустил котенка в новый дом.  Затем принес миску с молоком, кусочек колбасы и положил в коробку. Котенок покушал, облизнулся и от удовольствия, тихо замурлыкал. Андрей обрадовался, что малыш его полюбил, и побежал к бабушке, показать нового друга.
- Бабушка, бабушка! Смотри, какой у меня товарищ!
- Кто? Что? - спросила бабушка, приподняв голову и оторвав свои глаза от чтения книги.
- Вот! - сказал Андрей и показал ей симпатичного котенка.
- Андрюша! Да зачем ты принес его? У меня аллергия на кошек! Он грязный, неухоженный, блохастый, с глистами...
- Бабушка, но он такой милый и хороший! Я ему уже домик из коробки сделал!
- Выброси его сейчас же! Зачем нам нужны тут кошки! Я терпеть их не могу!
 С этими словами бабушка взяла котенка за шкирку, и вынесла его вон за двор. Только она вернулась домой, как увидела, что он трется об ноги  внука.
- Откуда это он у тебя? Зачем ты его принес!?
- Я его не приносил! Он сам прибежал ко мне.
- Чтобы больше я его здесь не видела! - громко сказала бабушка и хлопнула дверью.
 Андрей поник головой, но продолжал держать на руках пушистого друга, и пошел с ним в сарай. Неожиданно, он услышал какой-то тихий, писклявый голосок:
- Эй, Андрей, не расстраивайся!
- Кто это говорит? - спросил мальчик.
- Это я,  твой котенок, - ответил голос.
 Андрей посмотрел на питомца и  удивился.
- Разве котята умеют разговаривать?
- Да, я умею! - ответил он.
- Так ты что это, говорящий, что ли?
- Да, я такой. Я знаю очень много интересново, что тебя сможет заинтересовать. Не выбрасывай меня, пожалуйста, и я обязательно все расскажу тебе.
- Но бабушка не хочет, чтобы ты оставался у нас. Видишь, как она злится на тебя.
- Да ты спрячь меня куда-нибудь, чтобы мне было тепло и не сыро, а дальше, я сам попытаюсь как-нибудь прижиться.
 С тех пор стал этот котенок жить у Андрея. Он носил ему еду, а котенок рассказывал такие интересные истории про разные страны, города, реки, горы, озера, животных, птиц, рыб, насекомых. Мальчик все рассказы записывал в тетрадку.  И вот однажды питомец ему сказал:
- Андрей, ты много узнал  от меня, но самое главное я тебе не рассказал. Я вижу, мы с тобой теперь настоящие, неразлучные друзья.  Я хочу раскрыть тебе один секрет. Я не котенок, я — человек. В раннем возрасте, когда я был совсем маленький,  злая старуха заколдовала меня. Она проклинала меня и сказала, что я буду блуждать по свету и не найду себе убежища. Десять лет, десять лет я путешествовал по миру, много видел, много познал! Меня выгоняли то с одного места, то с другого. Но наконец-то, нашел место где я останусь надолго. В пророчестве было сказано, что если я проживу у доброго человека  хотя бы месяц, то вновь превращусь в человека. Через неделю день моего превращения, которого так долго ждал,  я буду дома с родителями. Это такое счастье! И я его заслужил! За то, что ты меня приютил, не выгнал, не обижал, я дам тебе, в благодарность, ларец. Пожалуйста, открой его после моего исчезновения. А теперь, ступай к себе в дом. Я останусь тут.
 Андрей пошел домой, и как всегда, стал читать книгу. Бабушка удивилась и спросила:
- Касатик, а где же твой котенок?
- Он убежал, - сказал мальчик. И грустными глазами посмотрел на бабушку.
 Прошла неделя. Андрей пошел проведать своего друга. А в коробке, вместо котенка, лежал небольшой ларец. Мальчик решил его открыть. Когда он открыл, то его удивлению не было предела...
 Растроганный, с открытым ртом и надутыми губами, он поплелся домой, из глаз капали слезы. С тех пор он больше не верил в чудеса.


Рецензии