Истории Жоры Пенкина. Армия. Рассказ 7. Помылся...

                Помылся...
День для лейтенанта Пенкина начинался удачно.   Дежурство по части осталось позади. Можно было идти домой и, наконец, выспаться. Однако сразу после утреннего развода, когда Жора снял с себя красную повязку и сдал пистолет, к нему  вдруг обратился прапорщик Звягинцев. Жил он  в одной маленькой комнате той же коммунальной квартиры, что и Жора с Миней. Как-то в конце августа, когда Миню на неделю отправили с командой солдат в помощь совхозу, для уборки овощей, прапорщик постучался в их комнату, чтобы спросить немного соли, да и остался  на ужин.
С Жорой они посидели, перекусили, сыграли пару партий в шахматы, поговорили «за жизнь», да так и установились у них довольно тёплые отношения.
Молодой парень, недавно сам отслуживший в армии, а теперь подписавшись на сверхсрочную, подошел к нему, слегка смущаясь,  и спросил,
- А завтра ты свободен?
- Надеюсь, что  «да».
- Тут такое дело, я завтра женюсь.
- Ну, поздравляю тебя, Виктор,- улыбнулся Пенкин, - а, что ты смурной такой, в ЗАГС идти не очень хочется? Али вдруг невеста разонравилась.
- Типун тебе на язык. Я в этой части и этом городе человек новый. У меня здесь ни родни, ни друзей.
- Невесту сумел, однако, найти.
- Так это когда срочную служил. На два месяца в Советск в командировку  отправили,  вот я и познакомился тогда.
- Так от меня то,  что надо?
- Можешь свидетелем у меня быть? Ты же не раз, наверное, на свадьбах бывал?
- Приходилось. А, что,  совсем  некому?
- Вообще-то есть у меня друг детства, но он сейчас в командировке. Если он  успеет, то приедет утром вместе с моими родителями, а следующий поезд уже только вечером, это он к столу и то, на час опоздает. Вот такая диспозиция.  Ты не против?
- Ладно. Сочту за честь. Только вот черного костюма у меня нет. Если я буду в парадной форме, ничего?
- Конечно, даже круто. Я сам буду в форме, на костюм еще не заработал, только на кольца.  Значит в 12-00 у ЗАГСа, не подведи.
Пенкин посвистывая, пошёл домой, предвкушая свадебный ужин, однако, вдруг,  сообразил, что он с этими вечными дежурствами, уже десять дней как следует, не мылся.  А сделать это было не совсем просто.  Баня была не так уж и далеко от дома, километра полтора всего.  Однако при графике «через день на ремень» и чередовании женских дней в бане с мужскими, попасть в нее друзьям лейтенантам не удавалось по долгу.
Была пятница, значит, день был женским. Однако, завтра ее откроют только в двенадцать, а Пенкин в это время уже должен быть во всём параде в роли свидетеля. На часах было десять.
- Попробую договориться с банщиком и успеть помыться до открытия, - решил Жора и почти бегом отправился домой за бельём и полотенцем. Через полчаса он уже беседовал с истопником Гаврилычем, на предмет помыться, пока банное время для советских женщин не началось. Билет в баню на помывку стоил по тем временам тридцать копеек - дешевле, чем бутылка пива. Инвалид Гаврилыч получил с Жоры полтинник и пообещал, что воды горячей будет вдоволь, и никто уважаемого офицера не побеспокоит, по крайней мере, до половины двенадцатого, попросив при этом не мусорить и не курить, поскольку всё только что прибрано. Ему было обещано.  Жоре открыли дверь с чёрного хода, которая была для персонала и он всем сердцем ликуя, что все его проблемы разрешились быстро и малой ценой, расположился в раздевалке. Всё с себя скинув, Пенкин закрыл одежду в шкафчик и переступил порог вожделенной бани.  Выбрав шаечку по новее, заполнил ее горячей водой,  разбавил до нужной кондиции и с наслаждением стал себя намыливать. Потом перешел в  душ и смыл с себя мыльную пену. Времени оставалось более чем достаточно, и он подумал, а почему бы ему не посидеть в парилке. Скорее всего, она уже тоже вытоплена и готова принять для нагрева женские тела. Так он и было. Жар парилки обнял его, но через пять минут Пенкин забрался на самый верх полатей, которые служили и полками и ступенями. Вот здесь был настоящий кайф,  даже без веника, который бы в этой ситуации совсем не  помешал. Прожарившись до печёнок, и, пропотев как следует, Жора решил, что, пожалуй, пора продолжить помывку. Пот, стекая у него со лба, начал понемногу попадать в глаза     и разъедать их всё больше. Сделав водичку в душе по прохладнее, он с наслаждением ощущал всей кожей как живительные струйки сбегали по нему, начиная от затылка и  охлаждая раскаленное тело.
-Вот бы еще, Люся была бы рядом, -подумал Пенкин о далекой жене, которая в этот момент была где-то там- в Петрозаводске. Размышляя о жизни, Жора воздел руки к воронке душа и медленно поворачивался вокруг оси. Когда он уже почти сделал полный оборот, то нечто, двигавшееся прямо на него, заставило его открыть рот   от изумления. Прямо на него надвигалась старуха вся в мыле. Голова у нее тоже была в мыле и она, медленно переступая ногами, вдвигалась в душевую, шаря перед собой руками. Очевидно, что она шла на шум падающей из душа воды.  Поняв, что  она сейчас, начнет лапать его своими морщинистыми руками, Пенкин в одно касание сбыл  из своей кабинки и занял место напротив.  Душевая была небольшая и две кабинки в ней смотрели на две других с узким проходом посередине. Прорваться сквозь лапающую воздух бабку незамеченным, не получилось бы, будь он даже не толще гимнастического шеста.  В это время старуха, наконец, ощутила ладонью водяные струйки и устроилась под душем прямо напротив лейтенанта.  Он тоже открыл кран (ну не стоять же голым в душе просто так) и пустил воду из душа, судорожно прикидывая, что же теперь делать. Престарелая гражданка смыла наконец с глаз мыльную пену и подслеповато уставилась на Пенкина.   Глаза у нее выкатились из орбит  и она, открыв рот начала тыкать в его сторону пальцем с заскорузлым ногтем на нем.
Жора, окинув её одним взглядом, оценил объект и опасность, исходящую от него. Старухе было никак не меньше семи десяти пяти и, судя по осанке и венечным узлам на руках и ногах, она с малых лет вела интенсивную трудовую жизнь. Короткая седая стрижка с сосульками жидких волос, отвисшая, почти до пупа грудь,  виде двух болтающихся кошелей и большой клок седой шерсти выше кривых ног с торчащими из обтянутого морщинистой кожей таза, бедренными суставами,  составили общую картину Жориной виз-а-ви. Впечатление было сильное. Легкое наличие  эрекции, понятное  у офицера, его возраста, возникшее было под душем за минуту до ее появления, начало медленно исчезать.
- А-а-а, громко начала она,- это что?
- Где?- не  понял Жора ее возгласа, но, поняв, на что она ему указывает,  от нецензурных выражений решил воздержаться, а  цензурные как-то в голову не приходили.
-А-а-а,- опять завела она свой длинный вой. При этом она, то пыталась прикрыться руками, то махала ими в сторону Пенкина, что заставляло ее отвисшие кошели болтаться из стороны в сторону. 
Это     уже  лейтенанта начало раздражать.
- Да заткнись ты,- рявкнул он на бабку.
Она испуганно посмотрела на него и заткнулась, но не надолго.
- Откуда ты взялся, урод? Как ты посмел ворваться сюда, где я моюсь?
Пенкин разозлился.
- Ты на себя посмотри, тоже мне, Софи Лорен. Это я здесь моюсь, а ты приперлась, а теперь еще орешь.
- Убирайся отсюда,  я здесь работаю.
Пенкин выскочил из душевой, подгрёб свой тазик и отбрехнулся.
-Вот и работай, только молча, а я домоюсь.
- Ты не имеешь права, без оплаты здесь мыться, да еще не в свой день. Завтра купи билет и мойся.
Тут уже Жора вскипел окончательно.
- Это я бесплатно моюсь? Да я полтинник  вашему хрычу за помывку отдал! А завтра у меня свадьба.
Он понял, что злополучный Гаврилыч не стал караулить служебную дверь, а отправился пропивать полтинник, забыв предупредить уборщицу, что лейтенант там уже моется.
Но бабка была тоже не лыком шита. Ей поднадоело, видно, стоять под душем, а выбраться оттуда, пока Жора был в зале, ей тоже не хотелось.
- А-а-а,- еще громче закричала она. – Помогите-е-е! Караул! Люди добрые спасите!
Пенкин от ужаса чуть не ошизел, живо представив себе картину как разъяренные бабы из очереди в баню врываются внутрь и потом волокут его в милицию. У него аж липкий пот побежал по спине, хоть снова в душ лезь.
 -От такого казуса за всю жизнь потом не отмоешься,- мелькнуло у него в голове.
 – Ну, расскажи нам, как ты до такого докатился?- представил он ехидный вопрос от начштаба во время партсобрания, разбирающего персональное дело лейтенанта Пенкина.   
-Всё, - завопил он, ухожу я.- прекрати орать.
Выскочив, в раздевалку, Жора успел вытереться и надеть форму в рекордный срок. Если бы это пришлось делать по сигналу «Тревога», он бы не успел даже за вдвое большее время.
Прохожие улыбались, глядя как распаренный, раскрасневшийся, явно только  что из бани лейтенант,  бегом бежал домой, а некоторые ему даже завидовали.


Рецензии
Был у меня период в Армии, когда я по субботам топил баню. Всю жизнь была привычка выполнять свои обязанности качественно, поэтому меня, как банщика, хвалили. Схема помывки была такая: сначала солдаты и сержанты, повзводно, потом женщины, последними - офицеры, после солдат надо было тщательно помыть все шайки, всё ж женщины придут; последний взвод ушёл, захожу, чтобы помыть шайки... а там уже одна женщина моется... Не помню за давностью лет, что там с нею случилось, почему она так торопилась, может ехать куда хотела, я: - Ой, извините... я не хотел... мне надо шайки помыть... - и выскочил, захлопнул дверь, она тоже начала извиняться... Только она была молодая и красивая, а у меня глаз, как шило, за одну секунду всё увижу... Роберт.

Роман Рассветов   31.08.2017 01:14     Заявить о нарушении
Тебе повезло.

Евгений Пекки   31.08.2017 09:06   Заявить о нарушении
Это-то точно! Р.

Роман Рассветов   31.08.2017 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.