50 на 50

Все знают о том, что в природе самцы бьются за самок. Разными способами. Кто-то выражает агрессию, кто-то искушает расцветкой или гривой, кто-то привлекает танцем, кто-то изысканным пением. Самцы бьются даже тогда, когда в популяции самок ровно половина, то есть, когда и биться-то, вроде бы, смысла нет. Это если не понимать, что в процессе брачных ритуалов у самцов вырабатывается адреналин. Так что танцуют все.

В традиционном обществе ситуация прямо противоположная. Это во времена язычества всё было как у животных: мужчины украшали себя перьями, разрисовывали красками и совершали разные обряды, важным в серии которых был обряд инициации. Главой же рода были женщины, за их внимание и шли сражения. Мужчины охотились ночью, а женщины правили днём. Но до настоящего времени в обществе царил патриархат.

Современная цивилизация построена на традиции захватнических войн. Воевать, как правило, шли мужчины, не женское это дело. Женское дело – рожать. Войны были частыми из-за того, что человеческая популяция не имеет над собой хищников, это вершина пищевой пирамиды. Из-за всеядности человека пропитания хватало всем родившимся. Конечно, смертность была высокой, но существенно ниже, чем у других приматов. Стремительное размножение было основной причиной конфликтов.

Но современный мир столкнулся с пределами внешней экспансии. Границы между государствами утвердились, конфликты с середины прошлого века стали относительно редкими и локальными. Человечество живёт без масштабных войн уже более 60 лет. Такого не было никогда в истории, где война была правилом, а не исключением. И такого колоссального взрыва рождаемости, какой мы переживаем с начала 20 века, тоже не было.

Возьмём половые хромосомы. У женщин ХХ, у мужчин XY. В популяции женского начала 75%, а мужского – всего 25. Кто же главный? Мужчина может произвести на свет сколь угодно много детей, примеров этому тьма, стоит только обратить внимание на восточные гаремы. Женщина традиционно рождала в среднем по 4-6 детей, сегодня 1-2. Лимитирующий фактор – экономика, нового демографического взрыва ей не потянуть.

Что это значит? Это значит, что женщина возвращается в сферу своего общественного влияния. Детей родители теперь воспитывают вместе. Понятно, что первые два-три года в процессе воспитания участвует в основном мать. Но этот период – ничто по сравнению с тем, как дело обстояло всего каких-нибудь 100 лет назад. Быт тоже стал проще: умные машины делают заботу по дому весьма непродолжительным занятием. Готовка сложнее.

Тенденция последних лет – уровень зарплат женщин растёт темпом большим, чем у мужчин. В определённых профессиях женщины оказываются успешнее мужчин, поскольку они пользуются своими естественными преимуществами. Мужчины уступают место женщинам и в политике, и в принятии ответственных решений. Компания BMW достигла заметных успехов после того, как её стратегия переориентировалась на женщин.

Матриархат возвращается. Не думаю, что мужчинам следует начинать красить губы и наращивать ногти, проводить эпиляцию, делать причёски и макияж. Это было бы чересчур, хотя в определённых кругах это стало модным. Предполагаю, что матриархат отвоюет себе ровно половину сферы влияния. Сначала, конечно, феминистическое движение попытается перешагнуть за эту половину. Потом стихнет. Что это означает?

Это означает, что в общество вернутся женские ценности. Они вернутся и отразятся всюду – в домах и автомобилях, в законах (в том числе касательно распределения бюджета), в вопросах милитаризации, в решении торговых и прочих конфликтов, в вопросах экологии и многих, многих других. Они обязательно отразятся в медиа. Мы видим, как женские ценности уже набирают вес примерно с середины прошлого века.

Покладистость и гибкость, дисциплинированность и исполнительность, внимание к мелочам и заботливость будут давать женщинам фору при выборе целого ряда профессий. Семья перестанет держаться на единственном добытчике и кормильце, на расчёте. Современный кризис института брака связан, в том числе, и с этим явлением. Зато в отношениях будет больше честности, что станет дисциплинировать мужчин.

Мужчины, со временем, согласятся с вариантом 50 на 50. Конечно, не хочется уступать дорогих игрушек, привилегированного положения и увлекательных занятий. Не хочется заниматься домашними делами, если с твоего детства этим занимались бабушка, мать и сестра. Не хочется сходить с пьедестала, завещанного тебе твоим дедом и отцом. Но… Да, кстати. И фамилию модно станет выбирать своим детям – ту, чья звучит лучше.


Рецензии