Учителям

Тогда я этого не смог сказать этим людям. Теперь от всей души и сердца с огромным благоговением говорю –
   
     Дорогие наши! Сегодня почти всех вас, работавших в то время,  нет в живых и только памятью своей, словами этими я и мои друзья-товарищи тех лет можем выразить свою любовь и благодарность за всё, что вы для нас делали.
 
     Спасибо Вам, Гися Моисеевна, Мария Сидоровна, Татьяна Ивановна, Юрий Григорьевич, Рива Абрамовна, Густа Мироновна, Раиса Львовна, Юрий Федорович, Ольга Феодосьевна, Елена Кирилловна, Михаил Алексеевич, Агафья Ивановна, Леся Карповна,  Владимир Иванович, Нина Константиновна, Мотя Васильевна и, конечно же, зав. школьным буфетом тетя Шток!

     Среди вас были мастера-ремесленники «от сих до сих» и новаторы-энтузиасты, были понукатели, (а как иначе!), и дарители свободы; были «Делай, как я сказал!»,  и «Делай, как я!», столяры и краснодеревщики, сеятели и ловцы, работяги-землекопы и садоводы-генетики, старательные музыканты и вольные композиторы. Но все Вы, мудрые и  терпеливые, честно и с любовью делали свое дело, - учили безграмотных созданий уму-разуму, вправляли мозги и выпрямляли осанку, отесывали нас, чурбанов, воспламеняли и вовремя окатывали холодным   душем,   готовили   к   полифонии жизни. И если случались на поленьях сучки и задоринки, если из молодого семени прорастал    бурьян,   если   клавиша   на   инструменте западала, а струна, оборвавшись, хлестала Вас по глазам, по щекам, впивалась в сердце, - не Ваша вина.
      Вы делали нас, нашу жизнь,  получая дежурные букеты, коробки конфет и вазы к датам и, не войдя в Историю, ушли в нашу память и в Вечность. Простите нас, и еще раз спасибо, дорогие Люди, Учителя, Мастера, Наставники! Низкий Вам поклон!

Здравствуйте, Учитель, Гися Моисеевна!
Пишет окончательно отбившийся от рук,
сочинитель грез, мюнхгаузен рассеянный,
живший на «камчатке» часто, П. Скорук.

Парт случилась тьма, уроков – не измерено,
и оценку в жизни получил я не одну,
но теперь, как школьник, руку неуверенно
с парты деревянной, первой, в небо к Вам тяну.

Как Вы там, Учитель? Жизнь была  не плавная,
летом ветер северный насвистывал псалмы,
диктовала жизнь, но оказалось главное
то, что диктовали мне на уроках Вы.

Годы опадали листьями-страницами.
Пушкин, Чехов,  Гоголь, Лермонтов и Блок…
Звонкий и глухой, и твердый я сторицею
воздаю, Учитель, Вам за Ваш урок.

Поздно понимаем правду, что учительство,
словно материнство. То, что нацарапал мел,
наскрипели перья, как ни  удивительно,
выучил теперь я, лишь под старость одолел.

Извините, Гися, так вот «на перерві» мы
звали Вас по-свойски! Школьный затихает гам,
но чем дальше школа наша номер первая,
тем она роднее и все ближе к нам.

Исполать, Учитель, Гися Моисеевна,
Вам за мудрость теплую, за искорку огня
в прищуре лукавом  и за то, что верили
Вы все-таки в меня!


Рецензии