Плотогон Михель и фея

В Шварцвальде, что на юге Германии, о похождениях голландца Михеля известно немало. В своё время он был плотогоном, перегонял плоты с Эльбы до Шпрее и по Шпрее до Рейна.
В жизни этого верзилы была история, о которой наши читатели ещё не знают. Михель, как известно, стал злым, угрюмым и нелюдимым. Сердце его превратилось в камень. Что послужило тому причиной? Конечно же, любовь. И произошло это так.
По весне, когда растаял снег, плотогоны стали перегонять лес на север. Погнал свой плот и Михель. Работа тяжёлая, но привычная: знай греби да посматривай по сторонам. Вдруг его огромный шест за что-то зацепился, и вслед за этим кто-то пропищал из воды:
— Ради Бога, осторожнее!
— Кто это?! — воскликнул Михель.
— Это я, речная фея. Неужели непонятно?!
— А разве такие бывают? — продолжал удивляться Михель, ещё не видя своей добычи.
— Бывают. Поднимите весло и увидите.
Когда это было сделано, Михель увидел висящую на самом кончике шеста крошечную женщину в серебристом платье с голубыми волосами.
— Кто вы и как очутились на пути моего плота?
— Я Альта Майер, одна из речных фей. Мне сегодня исполнилось восемнадцать лет, и мне позволили погулять. А тут вы со своим водоворотом.
— Простите. Сейчас остановлю.
С этими словами великан упёр шест в дно реки, и плот встал, как вкопанный.
— Так лучше?
— Лучше. Ну, а теперь разрешите и мне рассмотреть вас.
— Смотрите. Не жалко.
— Какой вы большой, — изумилась фея.
— Таким уж уродился.
— А вы знаете, что такой большой человек, как вы, должен обладать чем-то чудесным?
— Я и так это знаю, — ответил великан.
— Играете ли вы со звёздами, как мы, когда они отражаются в реке?
— Играю. Я достаю их с неба. У меня в ладонях они превращаются в драгоценные камни.
— А показать это можете?
— Могу. Вот, смотрите.
И он протянул фее камешек.
— Красиво. Но это больше похоже на агат или топаз, чем на звезду.
— Может быть. Но даю вам слово, что она сияла на небе вчера ночью, и я достал её рукой.
— Так не бывает. И по-моему вы невежа.
— Это ещё почему?! Я же вас спас.
— А никто и не просил меня спасать.
— Ах, не просил!!! Тогда отправляйся опять в воду. — И Михель хотел спихнуть фею за борт.
— Не надо! Что вы делаете? Я пошутила! — закричала она.
— Хорошо, я прощаю вас. Но в благодарность сделайте что-нибудь для меня.
— Так и быть, я спою вам чудесную песню. Вы уснёте и проснётесь добрым.
Фея подняла волшебную свирель, которую держала в руке, и мелодия зазвучала сама. Она пела о том, как пивовары варят пиво, а пчёлы собирают мёд, как крестьяне убирают пшеницу на полях, как кузнец куёт плуг, и о многом другом была эта песня.
Но вот она окончилась, и убедившись в том, что Михель уснул, Альта взмахнула крылышками, которые были у неё за спиной, и улетела. А Михель, проснувшись и не найдя чудесной певуньи, затосковал. А там, где тоска, там рукой подать до злобы.
Вот так голландец Михель из простодушного и не очень образованного простолюдина стал злым духом Шварцвальда. Лишь по ночам, в полнолуние, когда он засыпает, ему снится песня речной феи. В это мгновение ему очень хочется измениться и обнять весь мир. Но проснувшись, он понимает, что это лишь сон, который никогда не станет явью. Злоба и отчаяние вновь переполняют его сердце. Вот тогда в горах Шварцвальда начинаются камнепады, а бывает даже так, что гибнут шахтёры в забоях.
Всему виной неразделённая любовь. Так, во всяком случае, говорят жители Шварцвальда. А им можно верить.


Рецензии
Очень романтическая сказка.

Тамара Ивановна Киселева   15.12.2017 07:02     Заявить о нарушении