Рождественское чудо

Пьеса «Рождественское чудо»


Трагикомедия в трех действиях



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Стеша – девочка, больная лейкемией
Анна – мать ребенка
Дмитрий (Дед Мороз) – муж Анны и отец ребенка, исчезнувший несколько лет назад по непонятным обстоятельствам
Неболитов – главврач больницы
Пациенты, врачи и медсестры, посетители больницы и прочие второстепенные лица

Действие происходит в одной из больниц России.



Действие первое

Смеркается. Большая палата, разделенная на два помещения: комната матери и ребенка.

Явление первое

Анна и Неболитов разговаривают шепотом, боясь разбудить Стешу.

Неболитов (осторожно)

Аня, я надеюсь, вы понимаете, что все очень серьезно. У девочки пошла отрицательная динамика, мы больше не можем ждать, она стоит на очереди уже год, из них шесть месяцев Стешка первая по списку, но донор так и не находится. Поэтому я…

Анна (с чувством, перебивает)

Да, я понимаю, но что же делать? Мой костный мозг не подходит, анализы были сданы уже несколько раз. Все безрезультатно.

Неболитов (медленно)

Обычно кто-то из родителей подходит. Конечно, ты говорила… вы говорили, что с отцом ребенка связаться невозможно, но, может, есть какая-то надежда? Речь идет не о вашей гордости, а о жизни девочки. Мы не можем найти донора уже долгое время, а часики тикают, Аня. Если ничего не предпринять, она проживет лишь несколько недель. Анечка, пойми же, наконец. Посмотри на нее. Посмотри же. 

(Врач отодвигает маленькую занавеску, показывается небольшое окно в комнату Стеши)

Как ты думаешь, чем отличается больной ребенок от здорового? Заболев, дети уже иначе смотрят на все вещи, окружающие их. Они мудрее, старше. Да-да, они гораздо взрослее нас с вами. Посмотрите в их глаза. Что вы видите? Что же вы видите в этих глазах? Серьезность? Решимость? Несомненно! Эти дети готовы не только к жизни, но и к смерти. И самое главное – они не боятся. Их уже совершенно ничего не страшит. 

(Неболитов внезапно нервно поворачивает голову, смотрит на женщину и уходит)

Явление второе

Комната Стеши. Девочка лежит на постели, Анна садится рядом.

Стеша (тихо)

Мама?

Анна (улыбаясь)

Да, милая, я рядом.

Стеша (протягивая руку к матери)

Мама, это так странно, доктор сказал, что лучше лишний раз не вставать с постели и не открывать глаза. Сегодня приходила медсестра. Моя любимая, смешная такая, с косичками. Она играла со мной в игру: протягивала мне кусочки ткани разных цветов, а я с закрытыми глазами должна была угадать их. Мне говорили, что от ярких исходит тепло, а от тусклых - холод. Медсестра уверяла, что я умница и все отвечаю правильно, все отгадываю, но, честно, я подсматривала. Мои цвета были неправильными. Зачем она врала мне? Это все так странно, мама.

(Анна вздохнула, пытаясь сдержать слезы, но они все равно полились из ее глаз)

Мамочка, пожалуйста, не плачь. Лучше позаботься о нашем котенке.

Анна (с удивлением)

Котенке? Родная, у нас же не было кота.

Стеша (смеясь)

Конечно, нет. Но давай заведем котенка? Я же так давно хотела. Ты ведь тоже хотела, мам? Скоро Рождество, ты говорила, что в этот праздник всегда происходят чудеса. Можно чуду произойти? Ну, можно? Пусть мы встретим этот день вместе, а? Я договорюсь с медсестрой, она обязательно разрешит котенка. Только давайте отметим праздник все вместе… и папа приедет…

(Раздается стук, дверь открывается и входит Дед Мороз)

Явление третье

Те же и Дед Мороз

Дед Мороз (громко)

Здравствуй, котик, я – Мороз, отморозил красный нос, но подарочки принес!

(Достает из-за пазухи небольшой мешок и кладет на пол)

Анна (не веря своим глазам, тихо)

Вообще-то настоящий Дедушка Мороз должен знать, что в такой поздний час вся больница спит и шуметь нельзя! Как ты нашел нас? Где ты был все это время? Я же… мы…

Дед Мороз (присвистнув)

Стешечка! Ты пока посмотри подарочки, а нам с твоей мамой нужно немножко поговорить.

(Анна и Мороз уходят)

Явление четвертое

Анна и Дмитрий в соседней комнате.

Анна (громко)

Где ты был все время? Мы места себе не находили. Она уже большая девочка и не верит в сказки про то, что папочка занят и у него много работы. Между прочим, это твоя дочь!

Дмитрий (шепотом)

Прекрати истерику! Ты ничего не знаешь! Помнишь, я сказал, что меня отправляют в горячую точку? Я согласился только потому, что люди сверху обещали помочь поднять нашу дочь в списке. Чтобы ей первой нашли донора. Ее, и правда, подняли по списку, она оказалась первой на очереди. Но потом они поставили условие: я должен работать на них, чтобы…

Анна (кладя руку на плечо мужу)

Ладно, извини меня. Сейчас это неважно. Главное – спасти нашу дочь. Я позову врача, необходимо решить все вопросы. Подожди меня здесь.

(Уходит)

Явление пятое

Дмитрий нервно ходит по комнате. Неслышно входит Неболитов.

Неболитов (тихо)

Вы так внезапно появились в жизни вашей семьи, Аня уже не думала когда-нибудь увидеть вас снова (усмехаясь)

Дмитрий (поворачиваясь в сторону врача)

Я смотрю, вы не рады, доктор. Где была ваша мужская солидарность, когда вы оказывали знаки внимания замужней женщине? При живом-то муже.

Неболитов (быстро)

А особой разницы не ощущалось – при живом или при мертвом. Вас не было. Все одно. Она нуждалась в заботе, но вы не могли ее обеспечить и не обеспечивали. Анна была брошена на произвол судьбы и предоставлена самой себе. Такой ли должна быть женщина?

Дмитрий (приглушенным шепотом)

Что ж, ладно, мы собрались здесь не для того, чтобы копаться в душах. Нужно сделать анализы. Я-то должен подойти Стеше. Когда можно будет осуществить это?

Неболитов (серьезно)
 
Нужно время, ничего так быстро не делается… кроме глупостей, конечно.

Дмитрий (задумчиво)

Одну и ту же глупость можно совершать годами, растягивая, как резинку.

(Помолчав)

Вы же врач, хороший врач, и знаете, что у нас совершенно нет времени медлить. Давайте оставим нашу взаимную неприязнь за этой дверью и займемся тем, чем должны. Она моя единственная дочь, и я не могу потерять ее.

(За дверью слышатся шаги, входит Анна)

Явление шестое

Те же и Анна

Ах, доктор, вы здесь? Я повсюду ищу вас.

Неболитов (уже мягче)

Пока тебя… пока вас не было, мы с Дмитрием все решили. Необходимо сдать анализы. Если Дмитрий нам подойдет, то, я думаю, в скором времени проведем операцию.

(Анна издает возглас радости и обнимает мужа. Тот утирает ее слезы. Неболитов вздыхает и уходит)

Действие второе

Проходит неделя. Неболитов оперирует Стешу и Дмитрия.

Явление первое

Операция. Анна сидит в коридоре.

Анна (постепенно повышая голос, переходя с шепота на оборванный крик)

Что может быть хуже неизвестности? Мы патологически боимся ее, потому что не знаем, чего нам ждать. И стоит ли вообще находиться в ожидании чего-то? Что это будет? Хорошее, плохое? Что? Есть вопросы, на которые лучше не знать ответа. Но так можно ответить только в том случае, если муж пришел от друзей и от него бесстыдно разит женскими духами, или вам больше нечего терять, а в дверь кто-то звонит. В первом случае совсем не обязательно спрашивать, где был ваш супруг, а во втором – кто же стоит за дверью. Ведь это уже не имеет никакого смысла.
Нет ничего хуже, чем знать, что твоему ребенку плохо и ты ничем не можешь ему помочь. Бессилие. Оно поглощает и занимает все свободное пространство, парализуя остатки здравого смысла, что хочется с криками ворваться в операционную. Но остатки разума шепчут, что не стоит делать этого, такой поступок ни к чему не приведет, больным могут помочь врачи, а не слезы матери. К тому же, дверь в операционную все равно заперта.
В коридоре сидят еще двое родителей, все из них мужчины. Один спит, а другой играет в тетрис. Первый замер с неспокойным выражением лица. Это не сон безразличия, а настоящий сон усталости, когда эмоции выжимают из личности все соки и сознание, не имея возможности сопротивляться, просто отключается. А второй мужчина достаточно спокоен и сосредоточен на игре. Может быть, он искусно владеет своими эмоциями, или ему просто все равно, что оперируют его сына или дочь. А может, он вообще ждет аспирантку с  практики, чтобы потом спокойно сходить с ней в кино? (замолкает) Мы же так часто судим людей, не зная о них абсолютно ничего, но продолжаем упрямо вешать на них ярлыки.

(Входит главврач)

Явление второе

Анна и Неболитов

Анна (с надеждой)

Доктор, ну что там?

Неболитов (улыбаясь)

Не волнуйтесь, операция прошла успешно.

(Анна бросается к двери в операционную)

Неболитов (устало смеется)

Нет-нет-нет! Куда же вы так торопитесь? К ним еще нельзя, они только начинают отходить от наркоза.

Явление третье

Те же и медсестра

Медсестра (с испугом)

Мужчина… он не просыпается!

(Неболитов с медсестрой забегают в операционную, закрывая дверь перед носом женщины)

Анна (с укором)

А ведь за все время операции я даже не подумала о Диме, мои мысли были заняты исключительно состоянием дочери. Почему? Что же произошло? Помнится, многие мои приятели-мужчины жаловались, что после того, как у них в семье появились дети, жены стали к ним холоднее, не помогали никакие разговоры и выяснения отношений. Иногда любовь к своему ребенку занимает все сердце матери, что в нем не остается местечка для того, чтобы любить кого-то еще…


Действие третье

Прошло три дня. Палата Стеши.
 
Явление первое

Анна с дочерью.

Анна (ласково)

Собирайся, милая, скоро поедем домой, нужно еще приготовить вкусный ужин, чтобы хорошо отметить Рождество!

Стеша (радостно)

Мамочка! Смотри, кто-то принес в палату котенка! Кто же мог это сделать?

Явление второе

Те же и Дмитрий в костюме Деда Мороза

Дмитрий (обнимая Анну и дочь)

Дед Мороз!


Рецензии
До слёз. Просто, но от души, трогательно.
С теплом, Макс
P.S. что-то похожее есть у меня http://www.proza.ru/2007/12/27/28 http://www.proza.ru/2007/12/

Макс Трапицин   05.04.2014 17:32     Заявить о нарушении
спасибо большое)
очень приятно

Ксения Оруджова   06.04.2014 20:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.