Человек настоящий

 Мои молодые друзья, супружеская пара, попросили меня выручить их на летний период – по выходным они преподают и не хотят, чтобы их 5-летний старший сын скучал дома. Я, конечно же, с радостью согласилась. Тем более, что эту семью я знаю давно. Мама – моя коллега, а отец – композитор, пишущий, в том числе и для детей. Мы с Юрой, к взаимной радости, быстро собрав рюкзаки, плотно набив их провизией, целой армией солдатиков и танков для войнушки, спичками и разными самодельными жестянками для разжигания костров, надувными шариками всех цветов, тетрадками и фломастерами, захватив с собой фотоаппарат и диктофон (на случай творческих озарений), отправились, крепко держась за руки, к заветному для Юры месту – Вокзалу.

     Плотно прижавшись носом к оконному  стеклу, Юра одновременно, с восторгом разглядывая мелькавшие пейзажи за окошком и комментируя их самым оживленным образом, жестикулировал руками, пытался сфотографировать и пейзажи, и пассажиров в вагоне, и вступить в творческий диалог с продавцом мороженого, и успеть заметить, какое впечатление он оказывает на всех окружающих, и…. много-много чего другого успевал он за тот с небольшим час, что мы провели с ним в поезде. 

     А вот и заветная Станция – от нее до Залива идти не более получаса. Но наши дороги пролегали совсем в «других  измерениях». Первое, что сделал Юра, выйдя из поезда, попросил меня не торопиться, дабы внимательно изучить окружающую обстановку. Мы присели с нашими нелегкими рюкзаками со «священным»  грузом на перронную скамеечку. Поезд стоял, ожидая встречную электричку.  А вот и она, весело посвистывая и показывая свои свежеокрашенные серо-красные бока, остановилась у перрона. Пока  входили – выходили пассажиры, Юра потянул меня за руку, попросив подойти к кабине машиниста нашего поезда. «Хорошо, но зачем?» - удивленно спросила я. «Как зачем?» – еще более удивленно ответил мне Юра, – «Надо же пожелать машинистам счастливого пути, чтобы ничего не случилось в дороге!»  Точно так же мы с Юрой поступили и с прибывшей электричкой, еле успев добежать до кабины ее машиниста. На этот раз, поскольку дверь кабины была открыта  и в дверях стоял помощник машиниста, Юра радостно и громко приветствовал его сначала по-русски, а потом и  на другом известном ему языке (папа мальчика – иностранец).  К восторгу Юры, помощник улыбнулся и помахал нам рукой…  А мы с Юрой еще долго и самоотверженно махали руками вслед убегающей электричке, пока последний вагон не скрылся за поворотом…

     Только не подумайте, дорогие читатели, что сразу после этих событий, мы вышли на прямую дорогу, ведущую к Заливу. Юра обнаружил новые объекты для расследования и внимательного изучения. Задав мне многочисленные вопросы на темы о плохом состоянии перронного покрытия, разбитых донельзя ступенек на спуске и сильно шатающихся перил, на которые трудно было бы опереться, Юра без тени критики,  вполне сострадательно пожалел и сам перрон, и рабочих, которые не сделали пока ремонт, и даже голубей, важно разгуливающих по перрону и «могущих повредить в этих ямках свои лапки!»…  Через несколько минут, преодолев разбитые ступеньки спуска, мы оказались в плену  у очередного чуда: Юра категорически потребовал от меня остановиться и присесть около ближайших зарослей репейника, полыни, куриной слепоты и других трав и цветов, названия которых мне были неведомы… Мы достали заблаговременно припасенную лупу и стали с интересом рассматривать и соцветия, и стебли, и листья всех имеющихся в нашем поле зрения видов растительности. Юра на время замолчал, усиленно пыхтя и старательно морща лоб, как будто наблюдал сам себя со стороны и при этом был явно  доволен свои видом.

     «Скажи, - обратился он ко мне – а почему в городе мы совсем не обращаем внимания на такие интересные и чудесные растения?» И тут же,  даже не ожидая от меня быстрого ответа, мгновенно произнес:  « Наверное, мы просто не успеваем ВСЕ ЭТО увидеть, да? Ведь мы так торопимся всегда в городе, всегда бежим, опаздываем, нервничаем…а иногда даже и ссоримся». Подумав, добавил, как будто в сторону: «Я очень не люблю ссориться и мне очень больно, когда на меня кричат. Я не знаю, что мне тогда нужно делать»…

     Я постаралась увести его от явно болезненной темы,  мы благополучно поднялись и проследовали под огромным бетонным мостом виадука в сторону Залива. Следующее чудо ожидало нас с Юрой сразу, как только мы вынырнули из-под моста. Нашу дорогу пересекала старая, вся поросшая высокой травой, железная дорога, уходящая куда-то вдаль по обеим сторонам. Старые, почти прогнившие деревянные шпалы прогибались под нашими ногами, по бокам  возвышались густые кусты колючего шиповника, осыпанного красными цветами, под ними уютно устроились побеги лесной земляники, крохотные анютины глазки, ромашки на худых и высоченных стеблях колыхались под ветром, прилетевшим с пока недосягаемого для нас  Залива…. Перспектива дойти до которого, впрочем, уменьшалась с каждой минутой…   

      Юра попросил помочь ему снять рюкзак, отложил его далеко в сторону и стал дотошно и неторопливо обследовать железнодорожное полотно. Отойдя  на приличное расстояние, Юра радостным криком  позвал меня присоединиться к осмотру найденных сокровищ. Среди которых оказались: ржавый мангал и несколько шампуров, старый термос без дна, помятые пластмассовые кружки и даже жалкие остатки разноцветного воздушного змея… По такому случаю мы с Юрой дружно объявили «обеденный перерыв» в нашем путешествии.

     Наскоро покончив с нехитрой снедью в виде блинов и фруктов, мы мужественно взвалили на плечи рюкзаки и продолжили обследование таинственного железнодорожного полотна. Главная тайна здесь заключалась в  том, что эта дорога, как предположил Юра, «вообще не имеет конца». «А Вы сами посмотрите, она же продолжается бесконечно…». Я было предложила пройти хоть немного в одну сторону и проверить такой тезис, но Юра только махнул рукой: «Так не успеем дойти к Заливу – там ведь нас ждут новые чудеса!»  Я с готовностью согласилась. В знак благодарности к таинственной дороге Юра решил запечатлеть себя на ее фоне и долго выбирал необходимую позу перед фотоаппаратом: трудность была лишь в том, что Юра хотел вместить в кадр  сразу все – и рельсы со шпалами, и найденные раритеты, и пышные кусты репейника и чертополоха, и так влекущую его линию горизонта, у которой «рельсы как будто бы дружно соединяются»…

     Помахав руками оставшейся позади волшебной дороге, мы отважно вступили на тропу, ведущую к заливу. Солнце стояло уже высоко, ветер был теплым и мягким, а наши привязанные к длинной палке кислородные шарики дружно подпрыгивали и вертелись в воздухе, будто танцуя известный только им одним веселый танец… Палка  также была назначена нами «Волшебной», ибо Юра еще в самом начале нашего загородного  путешествия озаботился «походными посохами», облегчающими долгую ходьбу по сложной местности. Такой посох мы нашли почти сразу же в ближайшей куче старого валежника и сухих сучьев.

     Идя по новой дороге, мы с Юрой оживленно и радостно болтали на множество интересных для него тем. Ну, например, первой темой оказалась жизнь растений. Остановившись около двух близко растущих берез – одной уже довольно высокой и крепкой, а другой  –  буквально деревцем – «подростком», Юра раздумчиво заметил: «А скажи,  у деревьев длинная жизнь? А у деревьев, рядом растущих, есть дружба? Они могут «разговаривать» друг с другом? »  Пришлось мне наспех вспоминать все сведения из когда-то прочитанной литературы о растительной Жизни, о симбиозе в Природе и тайном «языке» растений. Вспомнилось  даже меткое определение писателя М.М.Пришвина о необходимости  с самого раннего детства воспитывать в каждом ребенке «родственное внимание» ко всем  природным явлениям. И неважно это, о грохочущей молнии мы говорим с ребенком, или о тихом шелесте трав, о  сверкании капелек утренней росы в зеленых чашечках цветков… Главное – рассказать ребенку о том удивительном факте, что ВСЕ мы – «Родственники»: и растения, и минералы, и бактерии, и животные и Люди.

     Юра слушал внимательно, весь погруженный в свои переживания, буквально не  сдвигаясь с места, кивая время от времени головой или радостно улыбаясь моим словам, будто чему-то давно и хорошо знакомому. Как только я «выдохлась», Юра мгновенно перехватил инициативу. Чувствовалось, что новые серьезные вопросы у него созревали по ходу моего рассказа, и он только и ждал, чтобы задать их. Град новых вопросов засыпал меня с головы до ног в ту же минуту. «Ну, вот, подумай – деревья рождаются, взрослеют и умирают, это всем известно. А как объяснить другое – например, осенью с них слетают все листья, деревья оголяются и стоят, мерзнут до следующей весны.  И вот когда появляются новые  почки – это те деревья, «старые» или уже совсем новые?» И тут же, перебив сам себя, оживленно: «Я хочу спросить, это они «засыпают» как человек каждую ночь, или все-таки умирают, а весной рождаются совсем новыми?»…

   И в который уже раз за все наши встречи с Юрой, я буквально лишилась дара своего обычно «быстрого» слова. Пришлось нам философствовать, временно оставив надежды дойти до Залива, прямо под этими двумя березами. Юра  всегда, когда погружен в переживание чего-то крайне важного для него, отказывается покидать «поле боя» и наблюдения. Хорошо, что в этот момент мы были с ним загородом, времени было достаточно и особо торопиться было совсем не нужно.

     В результате  серьезных попыток совместить мою логику с Юриной я добилась кое-какого временного успеха. Результат оказался совершенно неожиданным: поразмышляв о жизни и судьбах деревьев и растений в целом, Юра вдруг спросил: «А как же быть с людьми?  Они ведь тоже и засыпают, и умирают, и рождаются вновь… Но почему у Человека не наблюдается осеннего «листопада» или весеннего «почкования?»  Срочно призвав на помощь все имеющееся у меня искусство аналогий и метафор, я было попробовала отбиться, но Юрина логика неизменно побеждала. Он находил такие аргументы и такие яркие и образные сравнения, что мне просто пришлось буквально погрузиться  в общую научную картину эволюции всего человечества.

     И как только я коснулась темы бессмертия, Юра, будто  ждавший                одного этого слова, радостно вскрикнул:  «Да-да, это именно то, о чем я хотел поговорить с тобой. Мне уже давно кажется, что все люди просто придумали старость. Только я не знаю, зачем они это сделали. Когда я еду куда-то в транспорте, в автобусе или в метро, я всегда внимательно смотрю на бабушек или дедушек. Мне кажется удивительным, почему почти у  всех из них такие грустные, какие-то «тяжелые» или даже сердитые лица.» Он быстро поднял на меня глаза, будто проверяя, слушаю и слышу ли я его хорошо.  «Ты же знаешь, что старость – это очень хорошо, это просто здорово!  Ведь каждый Человек за годы своей жизни столько всего узнал, передумал, перечувствовал, столько всего умеет и может, у него столько друзей и знакомых, что он может жить очень хорошо и спокойно. Ему ведь теперь не надо так рано вставать, как моей маме на работу, торопиться и нервничать. Он может делать все, что он захочет и ехать туда, куда он захочет, понимаешь?»  Похоже, что после такой эмоциональной тирады и я погрузилась в какие-то внутренние переживания, из которых Юра настойчиво вывел меня, активно теребя на рукав.

     Только я собралась кратко и убедительно рассказать о трудностях жизни любого пожилого человека, как Юра снова перебил меня – он ведь всегда заранее знает о моем желании возразить ему или не согласиться, и я уже к этому давно привыкла. Не успела я и рта раскрыть, как Юра задорно парировал мои внутренние сомнения: «Да-да, ты скажешь о болезнях, бедности и одиночестве… Я же смотрю телепередачи и даже слушаю радио дома. Но я уверен, что все это они сделали себе сами, а потом придумали, что им плохо, очень плохо. Понимаешь, они все это ПРИДУМАЛИ сами»!, - с жаром дополнил Юра.  И продолжил: «Они просто не умеют дружить, и еще никому не верят, и еще очень много сердятся, и ругают тех, кто рядом с ними живет…вот поэтому они и болеют, и живут иногда совсем одни..».

      Наблюдательно заметив, что я не отвечаю ему сразу, Юра точно оценил  мое состояние. И великодушно сказал мне, поощрительно улыбаясь и заглядывая мне в глаза: «Все. Ты устала. И я тоже немного устал говорить о грустном.  Давай радоваться!»  В мгновение ока Юра преобразился из юного философа в полного сорванца, стал бегать вокруг меня, тормошить и веселить меня. Безо всякой моей просьбы стал громко напевать «победные песни»   на неизвестном мне иностранном языке, приплясывать и активно озираться вокруг в поиске чего-то незнакомого и интересного. И целых 10 минут мы вдвоем весело хохотали над какими-то несерьезными шутками. Смеялись мы так громко, что прохожие удивленно качали нам вслед головой, недоумевая, над чем так потешаются женщина в летах и маленький мальчик.

     Далеко впереди, в конце дороги, уже просвечивали высокие береговые сосны у кромки Залива. Вдруг взгляд Юры упал на одну из довольно глубоких придорожных канав, тянущихся прямо к заливу по обе стороны дороги. Присев перед канавой на  корточки, Юра подозвал и меня. Давно мы уже не говорили о серьезном – только и успело у меня молнией мелькнуть в голове.  «Скажи-ка, кто может жить в такой большой канаве?» - Ну, наконец-то я могу показать свою осведомленность! - «Как кто? Конечно же, лягушки, вырастающие из маленьких головастиков.»

     Пытливый читатель, конечно же, уже догадался, что последовало за моими словами. Но зато в этом вопросе я могла временно одерживать верх. С большим волнением я рассказала Юре, как когда-то я со своими сыновьями, а не так давно и с внуком, лично вылавливала в здешних многочисленных канавах хорошеньких маленьких головастиков, которые долго и счастливо жили в большой стеклянной банке  и служили отличным поводом для развития воображения мальчишек и придумывания сотен интереснейших, захватывающих дух фантастических историй из жизни обитателей канавы. На сем мы  с Юрой совместно приняли решение о покупке к следующей весне нескольких прочных сачков, о заготовке стеклянных банок для содержания питомцев и уж о совсем неожиданном предложении Юры. Поскольку папа Юры – композитор, то мы решили попросить его к будущей весне написать особое музыкальное произведение – в нем должен обязательно участвовать хор самих живых лягушек (конечно, уже подросших), удачно вставленный  в «Музыку для воды, в которой живут лягушки».  Юра, придумывая, вошел в такой творческий экстаз, что мы с ним вдвоем еле-еле передвигались по нашей дороге, то и дело звонко хохоча или просто сгибаясь от смеха… Конечно, в нашем перспективном плане не были забыты и традиционные розыгрыши: ну, например, посадить группу живых лягушек в укромное местечко рядом с папиным пианино и удивить папу такими экзотическими вокалистами.

     Пока мы шли и смеялись, идущих нам навстречу прохожих стало значительно больше.   Похоже, дело шло к обеду и группки взрослых с детьми возвращались домой на отдых. Надо было поторапливаться и нам. Летняя погода в наших северных краях капризна – чуть что, и голубое небо затянется тучами, потемнеет, а там и до дождя недалеко… Наше с Юрой веселое настроение позволяло нам забыть и о времени, и о тяжести наших рюкзаков, мы были открыты, нет – распахнуты летнему дню, солнцу, ветру с залива, запахам простора и радости!...

     На ходу оглядывая красивые дома  за массивными заборами, мы обсуждали их и в шутку «выбирали» среди них «свои». Юра так и не выбрал для себя именно «свой» - он с интересом рассказывал о том, что ему нравится в  том или ином доме, но каждый раз в итоге повторял: «Знаешь, это все просто в шутку. Каждый человек должен построить, или просто нарисовать, именно СВОЙ дом. Заранее я не могу сейчас сказать, какой он будет… Надо просто НАЧАТЬ рисовать и все получится!», -  уверенно добавил Юра и помахал рукой оставшимся позади нас домам.

     Залив встретил нас свежим колючим ветром, долгожданной прохладой и величественным Горизонтом, в котором можно было просто с восторгом раствориться – где-то там…там, где вода и небо сливаются и уже неразделимы… Торопливо сбросив походную обувь, мы с Юрой смело бросились в дружелюбные объятия серовато-желтого песка, перемешанного с острыми кусочками треснувших морских ракушек и мелкой гальки и помчались к береговой линии. Добежав до кромки воды, мы встали так, чтобы приливная волна омывала нам ноги и мы могли бы чувствовать ее «пульс» - отлив – прилив, отлив – прилив… Юра, при всей  своей обычной импульсивности и несдержанности, стоял не двигаясь, будто «пил» большими глотками этот воздух, воду, солнце и ветер…

   «Посмотри – посмотри, - подал он наконец голос, - если долго смотреть в одну точку на линии горизонта, то начинает казаться, что вода и небо – это только  ОДИН БОЛЬШОЙ КУПОЛ. А мы с тобой находимся в большом шаре, внутри него. В этом ШАРЕ можно делать все, что захочешь – летать, прыгать, бегать – там просто нет ограничений, опасностей, боли – понимаешь?»  Юра из-под ладони внимательно и улыбаясь, словно зачарованный, смотрел вдаль. Казалось, ему просто не оторваться  от этой волшебной картины Мира, открывшейся внезапно перед его глазами…

     «Ой, - вскрикнул Юра, - и вновь передо мной стоял не юный философ, а обычный мальчишка, - а ты не забыла про наши шарики? Мы же должны их запустить, пока есть хороший ветер!» Мы, действительно, покупая шарики еще в городе, выстроили с Юрой грандиозный план по их запуску над заливом.  Уже в дороге Юра дал им имена. Синему было присвоено имя «Треугольник», а желтому с золотистым оттенком – «Звездочка».

     И мы стали намечать план боевых действий. Юра с удовольствием  руководил разворачиванием нашего походного «лагеря» на песке – разгребал сначала ногами, а потом игрушечными граблями и лопатками песок вокруг нашей «станции». Утрамбовывал круговые дорожки – линии для расстановки нашей боевой армии, состоящей из танков, ракет, машин, самолетов и вертолетов. Оглядев преображенный нами кусочек пляжа, Юра гордо добавил: « Вот, смотри. Теперь в центре нашего круга надо возвести горку – холм, на которую мы водрузим наблюдательный пункт для самолетов – разведчиков.» Сказано – сделано. И вот уже на верхушке Центра Наблюдения гордо развевается российский  триколор. Мы тут же запечатлели наш боевой лагерь со всеми его подробностями на фото.

     Пока мы пыхтели и сопели, дружно ползая по песку и строя замысловатые дорожки и укрепления , мы не заметили, что нашего полку прибыло. Первой нового участника заметила я – буквально в метре от нашей строительной площадки присела на корточки маленькая девочка, лет двух-трех, в хорошеньком розовом платьице и красивыми белыми бантами на голове. Заметив мой взгляд, девочка умилительно  спросила: « А можно мне ползать вместе с Вами?»   Я растерянно оглянулась, ища ее родителей – довольно далеко, на другом конце небольшого пляжа, сидела вокруг мангала группа взрослых. Они приветственно помахали нам руками. От группы отделилась женщина с маленьким ребенком на руках и пошла в нашу сторону. Дойдя до нас, она поздоровалась и хотела было увести Лизу (так звали нашего нового «бойца»), как девочка заупрямилась, прося разрешить ей остаться хоть ненадолго с нами. Мама пыталась объяснить дочке, что в таком нарядном платье (у Лизы сегодня  - День Рождения!) просто нельзя «копаться в грязи и песке», а лучше вернуться на свое место и праздновать вместе с семьей… Но Лизино упорство победило. Мама махнула рукой и удалилась после моих заверений, что все будет в порядке и я за Лизой присмотрю.

     Юра, долго молчавший во время наших переговоров, просто «взорвался» радостной энергией. Схватив Лизу за руку, он потащил ее по нашим владениям, взволнованно рассказывая и показывая ей созданный Новый Мир. Лиза с не меньшим восторгом, не обращая никакого внимания на торжественный наряд, плюхнулась животом на песок и стала изучать постройки самым удобным способом – ползая в свободной манере по дорожкам и «холмам». Восторгу детей не было предела. Мне оставалось только успевать запечатлевать удивительные картинки на фото.

     Когда Юра объявил станцию достроенной, мы втроем торжественно встали вокруг нее, «салютуя» с помощью бенгальских огней и радостных возгласов. И тут Юра спохватился. Ведь еще не была исполнена главная миссия нашего сегодняшнего путешествия – торжественный запуск кислородных шариков. Они с Лизой бросились к нашему походному бивуаку, разбитому у ближайшей высокой сосны. Шарики были привязаны к скамейке и ждали своей участи. После недолгого спора – а Юру не мог переспорить никто, даже такая очаровательная девочка – он торжественно держал за веревку синий «Треугольник», а Лизе досталась золотая «Звездочка» -  дети направились к месту запуска.

     Нашу дружную компанию у кромки воды уже поджидала вся семья Лизы – молодая мама с малышом на руках, папа и бабушка. Мы с удовольствием познакомились друг с другом, папа уже держал в руках кинокаметру, бабушке хотелось назад к уютному столу под соснами, но и она быстро прониклась важностью нашего замысла. Заковыка возникла только в том, как определить, где находится «восток». Папа Юры родился на Дальнем Востоке, Юра часто бывает в той стране и ему хотелось отправить шарики именно туда. И тут бразды правления взял в свои руки старший мужчина – отец Лизы. Пока папа рассказывал и показывал детям, как нужно определять стороны света подручными средствами, дети восторженно  и молча наблюдали за его действиями. Даже маленький Марк, находясь на руках у мамы, казалось,  не отрывал взгляда от отца.

        И вот, все было готово к  торжественному запуску. Юра и Лиза крепко сжимали в руках веревочки от шариков, бешено полощущихся на внезапно  усилившемся ветру. Я в последний раз проинструктировала детей и взрослых о  том, как и какие пожелания мы все вместе будем дружно выкрикивать, на манер футбольных фанатов, в момент запуска. Папа не снимал пальцев со спуска кинокамеры. Напряжение всех присутствующих напоминало последние мгновения перед стартом в автомобильном ралли. И откуда у серьезного папы оказалась на минуту в руках еще и петарда (взрослые мужчины никогда не забывают взять с собой и мальчишеские забавы)?

     Петарда с оглушительным свистом рванула в воздух, малыш на руках даже не моргнув, с восторгом уставился на взмывающие в небо цветные шарики.  Громкое  «Ура!!!» разрушило прежнюю тишину пляжа. Юра и Лиза бежали вдоль кромки воды, маша руками  и крича вслед им: «До свидания, шарики! Облетите весь свет и возвращайтесь домой!»...

     Так закончилось наше очередное путешествие. Дети с огромным трудом оторвались друг от друга. Все мы, взрослые, радостно обменялись адресами и решили больше не теряться. День Рождения Лизы удался на славу, а Юра был горд и счастлив тем, что в нашем мероприятии участвовало столько новых и интересных людей.

     Рюкзаки наши после походного обеда заметно похудели и уже не так терли спины, мы немного подустали и от дороги, и от  массы ярких впечатлений, но Юра по-прежнему «не сдавался» и предлагал все новые и новые варианты интересных дел по обратной дороге к станции. Увидя в стороне от дороги здание старого, уже развалившегося кинотеатра, Юра попросил подойти к нему поближе. Осторожно обойдя некогда вполне величественное здание, мы с Юрой присели на одно из сломанных и упавших деревьев и, по нашему обычаю, сотворили «костер на привале». Замечу, что Юра, так полюбивший наши «костерчики», очень серьезно отнесся к этой туристской идее и даже стал изобретать некие «новые» правила для защиты  окружающей природы от огня. Как и обычно, Юра сам набрал  целый ворох сухих веточек, прутиков и шишек, а затем уже «по правилам» аккуратно сложил их для костра. Честь зажечь сам огонь пока принадлежала мне, но мы договорились  с Юрой в скором времени передать ему и эту функцию.

     «Расскажи мне, пожалуйста, каким было это здание раньше. Какие фильмы ты смотрела здесь много лет назад. И вообще, расскажи, КАК это все было…», - умоляюще посмотрел на меня Юра… Пришлось доставать из рюкзака расписание поездов и делать изменения в нашем  путейном графике. После погружения в историю (Юра знал, что много лет назад в этих местах я часто отдыхала летом – сначала с родителями, а потом и со своей семьей)  мы по дороге к станции, конечно же, зашли еще раз попрощаться со старой железной дорогой. Юра пожелал ей «спокойно отдыхать и раздумывать о ее великом прошлом». Станция была уже совсем близко. По дороге, обходя почти все пристанционные магазинчики, в которых мы не раз за время путешествий, «заправлялись» вкусной провизией, шоколадом и мороженым, Юра никогда не забывал поздороваться и попрощаться со всеми продавцами, кратко рассказать им о своих открытиях и пообещать обязательно вернуться сюда снова. Нечего и говорить, с какой радостью продавцы приветствовали Юру в очередной приезд и выбирали для него самое лучшее и вкусное из имеющегося ассортимента.

     Всю обратную дорогу до станции мы с Юрой посвятили деталям путешествия наших шариков. Юра считал, что «Треугольник» и «Звездочка» полетят с разной скоростью, на разной высоте и даже по разным маршрута, но обязательно в одном и том же направлении. Юра был уверен в их встрече в конечной точке воздушного путешествия – в столице далекой восточной страны. Мы подробно разбирали возможный маршрут шариков. Время от времени Юра просил меня назвать точное время и примерно прикинуть, где именно в данный момент наши шарики могут находиться. Вот уж где я искренне  пожалела о моих слабых познаниях в гидрометеорологии и географии! Юра умоляюще смотрел на меня и просил объяснить ему точное влияние скорости ветра, перемещения воздушных масс над сушей или над водой, на движение и их скорость полета. Но я старалась, напрягала свою фантазию и интуицию как только могла и мы продолжали разгоряченно комментировать невидимый нами полет. 

     Вот и заветная станция. Мы уютно устроились на пустых скамейках под перронным навесом, еще раз перекусили. Я предложила было Юре немного отдохнуть до прибытия поезда в комфорте и тишине. Но не тут-то было! У Юры явно наступило «второе дыхание». Пора  пояснить дорогим читателям, что наше путешествие началось около 10 часов утра,  а на данный момент часы показывали половину третьего дня. Простые расчеты показывают, что мы с Юрой говорили практически без перерыва уже почти 5 (!) часов. Я уж не говорю  о том, какой накал страстей мы пережили в этот период, ни на секунду не позволяя себе расслабиться или заскучать. 

     У Юры созрел новый план на время ожидания электрички. Он достал из рюкзака тетрадь для записей и карандаш. «Давай поговорим о главном!», - Юрины глаза внимательно изучали меня, будто тестируя на оставшиеся силы и мои возможные резервы. Главным оказалась тема, еще ни разу не затронутая нами ранее, в прошлых встречах. Наверное, именно наш недавний разговор о жизни растений и деревьев в Природе навел Юру на размышления об эволюции человека. «Ты же говорила мне, что человек тоже меняется и обновляется, как и все Живое в Природе, да? Ты рассказывала мне об истории возникновения планет, об истории Жизни на нашей планете Земля, так?» Юра явно готовился задать мне очередной коронный вопрос.

     «Как ты думаешь, сегодняшний человек разве  не будет развиваться дальше, не будет становиться лучше и лучше?» Вопрос был поставлен ребром. Отступать было некуда. Юра напряженно ждал моего ответа. Великодушно заметив мое замешательство, Юра протянул мне тетрадь и карандаш. «Если тебе сразу трудно сказать это словами, то нарисуй. Так будет легче!»  Очевидно, некоторая паника на моем лице все же не укрылась от его пытливых и пронизывающих меня насквозь глаз. «Ну, ладно. Давай начну отвечать сначала я», - примирительно сказал Юра, забрав у меня обратно тетрадь с карандашом.

     Открыв тетрадь, Юра быстро сделал несколько зарисовок и поближе пододвинулся ко мне. «Смотри, - произнес он – ты видишь здесь несколько человечков. Прости, но я не умею рисовать полностью похожего человека, ну, совсем похожего. Тут у меня сразу три человечка и они все разные. Видишь?  Вот у этого человечка я поставлю номер 1. Видишь? Смотри внимательно и слушай меня. Видишь, у него на лице такие большие глаза, да? Таких глаз у сегодняшнего человека нет. А это вот такая «оболочка» вокруг него, она человека как бы защищает от всего и от всех. То есть этот человек очень сильный и очень добрый. И, главное, он очень много всего МОЖЕТ! Он может свободно летать, перемещаться мгновенно в любое место, даже самое дальнее…» -  Я перебила Юру: «А так это ты какого-то супермена из мультиков рисуешь, да?»  Юра чуть было не рассердился. «Да нет, же. Ты ничего не поняла. Это совсем не супермен. Он, конечно, тоже может спасти любого, кого захочет. Но не в этом его Главное отличие. Постарайся понять!  Слушай меня внимательнее. Этот человек видит мир и чувствует его совсем по-другому. У него такие большие – большие и необычные ЧУВСТВА. Сейчас таких еще нет. Он и мир видит по-другому – ну, как будто бы все краски ярче и веселее, а все звуки громче и музыкальнее. И еще он может чувствовать сквозь любую преграду, даже сквозь другого человека, понимаешь?  Такой человек никогда не будет стареть, потому что он умеет дружить и всегда ему все – все в мире и вокруг него интересно. Поняла?»

     Юра, немного отодвинув тетрадь, снова посмотрел внимательно на меня. У меня усталость как рукой сняло. Юрины объяснения были настолько серьезными и проникновенными, что у меня дух захватило. «А теперь задавай мне разные вопросы я тебе на них отвечу».  Я спросила у Юры, а что за еще два человека нарисованы у него рядом с человеком номер 1. « Это я тебе позже расскажу. Видишь, они гораздо меньше размером. Они еще нескоро у нас появятся. Хотя вообще-то они уже есть где-нибудь в Космосе.  У них будут чувства еще сильнее и еще тоньше, чем у первого. Но так сразу это не поймешь. Давай про первого спрашивай.»

     Потеряв счет времени, мы углубились с Юрой в его рисунки. Я, конечно же, задавала ему массу вопросов, он старательно объяснял мне все в ответах. Для моего лучшего понимания вопроса Юра сделал еще несколько набросков в тетради – на этот раз он условно начертил нашу планету и некоторые другие планеты вокруг нее и даже совсем далеко от нее. По ходу рассказа Юра и ко мне обращался с вопросами по поводу рождения Земли или что-то спрашивал о других планетах. Помочь мне в этом могла только моя богатая фантазия и более, чем скромные познания в астрономии и геологии.  Когда разговор на эту тему стал клониться к концу, я вдруг спросила Юру: «Скажи, а как называется этот НОВЫЙ человек? К какому виду он принадлежит?»  Юра ответил сразу и убежденно: «Это – Человек Настоящий. И не забудь, когда будешь записывать – первые буквы в обоих словах БОЛЬШИЕ. Это важно! Ты же знаешь уже, что сегодня люди пока не совсем настоящие, а новый человек будет Настоящим!»

     Из переживания нас вырвал только резкий гудок электрички. Подхватив наши рюкзаки и другой нехитрый скарб, мы запрыгнули в электричку. Народу было немного, и мы комфортно устроились у окна. Все еще находясь под  большим впечатлением от Юриного рассказа о Человеке настоящем, я не решалась открыть тетрадь с рисунками, так как было крайне необходимо переварить хотя бы то, что уже рассказал мне недавно Юра. А сам Юра, быстро освоившись с новым местом, приступил к наблюдениям. Громко рассказывая мне о недавно прочитанных ему дома книжках, Юра, конечно же, привлек внимание пассажиров и уже через некоторое время, под их одобрительные возгласы, стал распевать веселые песенки на иностранном языке… Мне оставалось только успевать  отвечать на многочисленные вопросы о таком «интересном мальчике». Мои ответы Юра, конечно же, время от времени с удовольствием корректировал.

     Уже в городе, когда мы в его дворе присели на скамеечку, чтобы подвести итоги нашего путешествия, Юра попросил меня придумать и записать дома на диктофон сказку о «Путешествии Шариков» в далекую страну на Дальнем Востоке. «Если мы с  тобой будем придумывать и записывать настоящие сказки о путешествиях наших шариков, то они, конечно же, обязательно доберутся до  той страны, встретятся и…Дальше не скажу, пока придумывай дома сама…» 

    Добравшись до дома через несколько часов, я отыскала в домашней библиотеке несколько книг о природе, флоре и фауне  Сибири, дальнего Востока  и побережья Тихого океана…  Через несколько дней мы отправились с Юрой в магазин за новым глобусом и картами Земли и Луны…      

   

 

   

    


Рецензии