Сказка...

    Я очень любила слушать сказки в детстве. У нас в семье это был своего рода ритуал перед сном.  Я старалась не засыпать, даже если очень хотелось, чтобы мама почитала их мне побольше или подольше :-)(ведь часто спать вовсе не хотелось). Эти светлые воспоминания из моего детства я сберегла и сохранила старую добрую семейную традицию: своему сыночку я обязательно читаю или пою перед сном.

    Только сейчас, будучи мамой, я снова окунулась в мир сказок. Странно читать их и воспринимать совершенно иначе. Иногда детская сказка мне кажется «триллером» или «ужастиком», напечатанная в «черном-черном» издательстве для наших деточек... Тяжело вспомнить свои ощущения при прослушивании таких вот историй. Кстати говоря, иногда мне попадаются  даже «бракованные» сказки, обложка и иллюстрации которых очень привлекательны не только для детей, но и для взрослых, а вот идея и мораль не поддаются пониманию и какой-либо логике. Но если говорить о настоящей сказке, только теперь осознаешь ее значение и роль в развитии человека. Ведь она проникает в бессознательное и готовит ребенка с детства к перипетиям настоящей жизни. Я уже не говорю о том, что само по себе чтение сказки очень сближает и укрепляет ту невидимую связь родителя и дитя.

    Моему сыночку, Артему, 4 года (если быть точной, 4года и 9месяцев, извините за подробности, но в развитии ребенка один день, как мне кажется, может приравняться к месяцу развития взрослого :-)) и он очень любит слушать сказки. Конечно, пока он многого не понимает, но в подсознании уже наверняка откладываются определенные модели поведения, причинно-следственные связи…
 Как-то бабушка читала Артему сказку «Гуси-лебеди» перед сном. Многие из нас помнят эту сказку с детства… Гуси-лебеди украли маленького мальчика и унесли его к Бабе-Яге…на его поиски отправилась сестра Настенька. В конце концов, ей удалось спасти брата и вернуться вместе с ним домой.

   Так вот, во время чтения сказки Артем спросил у бабушки: «А зачем Баба-Яга украла мальчика?» На что бабушка ответила, в принципе, страшной правдой: «Она хотела его съесть…,-  и продолжила читать дальше. Вот Настенька с братиком бежит домой, а за ними в погоню, Баба-Яга отправила гусей-лебедей… Девочка попросила яблоню спрятать ее с братом…она отведала яблочко и яблоня укрыла  детей своими ветвями. Гуси-лебеди покружили-покружили и улетели. А Настенька с братиком вернулась домой». Артем дослушал до конца, а потом так задумчиво-задумчиво сказал: «А Баба-Яга осталась без ужина…»


Рецензии
Замечательно-наблюдательный сын!
Добрая история.
...Не уверена, что героиню сказки звали Настенька. Ну, может, память подводит. Да, и не суть важно это)))
Спасибо.

Джулия Лу   06.11.2015 11:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.