***

И вот, ты сидишь с бокалом вина, дорого, французского, 10-летней выдержки. Ты нервно покачиваешь ногой, таким образом, давая мне понять, что ты спешишь, и все эти посиделки в кафе тебе не нужны.  Ты тянешься за портсигаром, где лежат твои сигареты, аккуратно вынимаешь одну и вставляешь её себе в рот. Щелчок. Вдох. Выдох. Запах.
О, этот уже до боли приевшийся запах дорого табака, который ты покупаешь только в определенный день, только в определенном магазине, только по расписанию. Раньше мы сидели с тобой на моем плюшевом диване, смотрели разные плаксивые фильмы, ужасы, комедии, боевики и ты час от часу закуривал, окутывая меня огромным количеством этих табачных облаков, на которые у меня была аллергия. Но я молчала, потому что мне нравилось так проводить с тобой время. А сейчас я сижу и думаю, что бы было, если бы я тебе тогда сказала….
Ибо ты такой уязвимый, и я боялась тебя потерять. Ты был единственным человеком, которому я доверяла, которого я искренне любила, как своего брата, как лучшего друга. Если бы ты знал, как я скучаю по тем временам, когда я могла позвонить тебе в любое время суток и рассказать все, что меня тревожило. Ты меня терпеливо выслушивал, давал советы, приезжал и поддерживал. Всегда ты был рядом, и я так привыкла к этому. Я привыкла к тому, что в моей жизни появился тот человек, который в состоянии спасти меня от одиночества….
Одиночества, которого я боялась больше всего на свете. Как ни странно, я всегда ощущала, что оно идет под руку со мной, не желая оставлять в покое. И мне было страшно, как будто однажды оно настолько затянет меня в свою бездну, что я не смогу вылезти  и останусь там навсегда. И ты помогал мне, когда я уже была на самом краю погибели. Ты во многом мне помогал, а я старалась ответить тебе тем же. Но все изменилось....
Теперь все изменилось так, что  мы не видимся, не созваниваемся, не переписываемся даже. И я потеряла своего лучшего друга. Я, можно сказать, потеряла свою последнюю надежду на что-то светлое….
А ты все сидишь, и каждые 5 минут смотришь на часы, как будто находиться здесь и сейчас со мной, для тебя это каторга, которую ты не в силе стерпеть и ты хочешь по быстрее уйти к новому человеку. К человеку, который будет терпеть запах твоих дурацких сигарет и смотреть с тобой эти невыносимо глупые фильмы, которые ты так любишь. К человеку, которого теперь будешь выслушивать по телефону ночами и спешить днем, что бы побыть с ним все больше и больше времени. К человеку, которого теперь ты будешь спасать от одиночества, а он тебя. К человеку, который будет любить тебя так же сильно, как и я тебя. Хотя, возможно я не любила тебя так, как бы хотелось. Но не мне, а тебе….
-И как её зовут? – я решила, наконец, нарушить тишину и начать разговор, каким бы скудным он не должен был быть.
Ты вздыхаешь и слегка качаешь головой, как будто ты ожидал этого вопроса, но всячески хотел избежать.
-Её зовут Рита. Только уволь, пожалуйста, от того, что бы я еще описывал её внешность, характер и привычки, ладно?
А может быть все зря? Зря то, что я решилась последовать совету знакомой на работе и наладить с тобой связи. Зря то, что я пригласила, вытянула тебя в этот маленький ресторанчик на окраине города. Зря то, что я надеялась вернуть своего близкого друга, которого мне так не хватало.
Вдруг, я осознала, что хотела задать тебе один единственный вопрос: « Почему? Почему все так сложилось? Почему мы перестали общаться так, как это было раньше?» Но я не видела смысла больше, дабы решиться и задать тебе этот вопрос. Я не знала точно, что смогу получить ответ.
Ответ тот, который устроил бы всех по всем пунктам.
Однажды ты сказал мне, что я тебе нравлюсь и не только, как подруга. Тогда был вечер 1 января, ты принес бутылку текилы и мы решили отпраздновать Новый год. Мы сидели, разговаривали о том, о сем, и вдруг ты выпалил такое. И, возможно, все бы было сейчас прекрасно, и нам не пришлось бы сейчас сидеть в тишине. Но вся проблема заключалась в том, что я считала тебя своим братом. Может быть, это была моя ошибка, но я и сейчас хотела бы тебя вернуть только в таком виде.
И вот сейчас ты нашел себе девушку по имени Рита, которая не будет выпендриваться перед тобой, как я. Которая будет любить тебя не только, как лучшего друга и брата, но, как и человека, с которым можно будет провести остаток жизни.
Вдруг, что-то защемило в сердце, и я поняла, что такое дружба между парнем и девушкой. В основном  - это просто провождение времени вместе, дабы не быть одиноким. Хотя, для кого - то это чувство, как спасение утопающего, а для кого-то – это, возможно, надежда на то, что эта дружба перерастет во что-то большее. 
Но когда чьи-то иллюзии рассыпаются, то и дружба становится уже не той, что была прежде.
Я на секунду почувствовала, что мною пользовались какое-то время, а потом выбросили, как куклу, которая уже никогда не сможет оправдать  надежды и ожидания.
-Я тебе нужен еще? – подал ты голос. Такой сиплый, грубый. В нем чувствовалась нотка злости и раздражения.
-А я тебе?
Я поднимаю глаза, дабы посмотреть на тебя и твое выражение лица, на те чувства, что ты испытываешь при моем вопросе. Я ожидаю любого ответа, давай, добивай меня до конца, ибо скоро все пройдет, скоро наступит забвение….
Я ожидала всего, но не неловкого пожатия плечами. Ни улыбки, ни-че-го.
Ты надеваешь свое драповое пальто, шапку из бурой лисицы, теплые перчатки, которые я тебе подарила еще на позапрошлый Новый год. Достаешь портмоне и небрежно кидаешь деньги за свое вино и мой чай с пирожным.  И все.
И вот я сижу, и пытаюсь понять, что же я чувствую на самом деле. Вину? Скорбь? Ненависть? Грусть? Облегчение? Радость? Счастье?
Такое я чувствовала до нашей встречи. Я не понимала истинной причины тому, из-за чего мы перестали общаться. Но ты знаешь, теперь я поняла.
Только представь: вот есть человек, и ты хватаешься за него, как за последнюю веточку спасение. Вот он был, и вроде бы, как и есть, и вроде бы как  будет. Но этому человеку не интересно твое простое общение, он хочет большего. В каком-то случае ты чувствуешь вину, ибо ты никогда не сможешь ему дать то, чего он ожидает, и на то есть свои причины. И вот, этот человек, наконец, находит другого, который способен удовлетворить его по всем признакам. А что ты? А ты вычеркнут из всяких списков друзей, товарищей, знакомых и даже врагов. Теперь ты никто, с которым не нужно созваниваться, списываться, видеться.
И все. Тебя больше нет.


Рецензии