Огненная саламандра

   В доме у Николая  Владимировича Саламандрова, ученого с мировым именем было все не просто образцово-показательным, а реально претендующим на звание гармоничного места проживания человека науки. Так всерьез думала жена профессора, моложавая блондинка Валентина. Может быть, она была и права. В двухэтажном особнячке в пригороде столичного города все имели свое место: и люди и вещи. Животные исключались из-за своей неспособности нести в пространство гармонию и порядок. Растения стараниями двух человек из прислуги, супругов Ворониных, домработницы Клары и садовника Петра вели себя хорошо, то есть росли, цвели и не болели.
   
   Картины были подлинниками кисти известных мастеров различных эпох. Мебель старинной ручной работы. Современная техника тактично пряталась в замаскированных местах  и появлялась по мере надобности.
   
  Наступила очередная пятница. В этот день в шесть вечера должна была приехать шестилетняя внучка  Катя с матерью Анной, вдовой погибшего  год назад у вулкана сына Андрея. Ребенок  гостил у бабушки с дедом по пятницам и субботам. Анна находилась  в доме свекра и свекрови ровно 5 минут. Этого хватало на передачу ребенка из рук в руки и дежурные приветственные  фразы. Столько же времени уходило в субботу вечером, когда Анна забирала дочку.
   
  Катя казалась почти портретной копией сына, и Валентина в ней души не чаяла, поэтому баловала  и позволяла   всё: везде ходить, все трогать, со всем и со всеми играть, говорить, что вздумается, словом, делать всё, что ее душеньке будет угодно, кроме одного: никогда не трогать, или,  избави Бог, брать в руки две вещи – фотографию Андрея с саламандрой на руках около вулкана, сделанную за день до гибели Андрея и саму саламандру, возможно, отлитую из вулканической лавы и стоящую около фото на комоде в комнате сына.
   
  Итак, в эту пятницу все было как всегда.  Катя приехала, ее мать почти сразу убралась восвояси, и бабушка с удовольствием  занялась внучкой. Дед должен был подъехать через два часа. Читая  ребенку сказку, Валентина друг почувствовала острую головную боль. Что-то как обручем сдавило виски и не отпускало. Оставив внучку на попечение Клары, Валентина поднялась в свою комнату, чтобы взять таблетку из аптечки. Но только дошла до своей кровати и, не успев принять лекарство, потеряла сознание.
   
  Клара обрадовалась нежданному счастью пообщаться с Катюшей и не торопилась справляться о хозяйке, а потом, решив, что та уснула у себя, и вовсе переключилась только на ребенка. Узнав все Катины новости и рассказав свои, Клара посадила девочку смотреть мультики, а сама  отправилась выполнять свои обязанности по дому, в частности на кухню готовить ужин и любимый десерт Кати – сливовый пудинг.
    «Смешарики»  быстро прошли, а остальное было смотреть скучно, и Катя стала бродить по дому. Она заглянула и к бабушке – та показалась ей мирно спящей на своей кровати. И, наконец, Катя оказалась у двери в комнату отца. Она тихонько отворила дверь и вошла. На нее с комода смотрела изумрудная саламандра.  Катя знала про строжайший запрет. Но… подошла к комоду, потрогала фото, где был отец,  и… взяла на руки саламандру. Катя ласково гладила ее, что-то тихонько напевая, и вдруг ощутила, что саламандра из холодной стала теплой и теплота все увеличивалась. У Кати немного закружилась голова,  и она поставила саламандру опять на комод. В момент, когда саламандра коснулась поверхности комода, ее теплота вдруг исчезла. В голове у Кати  прозвучало: «Возьми меня! Мне холодно!"
 
   Валентина  открыла глаза. Она лежала  на своей кровати, поверх  постели, одетая в ту же самую одежду – оливковую блузу и темные брюки, в которой встречала внучку. Два вопроса – «Почему я одета?» и «Где Катя?» возникли одновременно. Посмотрев на часы, она невольно вскрикнула: « Уже восемь!» То есть два часа как приехала Катя, а память Валентины отказывается сообщать, что происходило в эти два часа. Она решительно встала.
   
   В столовой все были в сборе, кроме хозяйки. Дедушка о чем-то увлеченно рассказывал Кате, Клара подавала жаркое. «Почему меня не разбудили и не позвали к столу?» Николай Владимирович смущенно ответил: «Мы не хотели тебя беспокоить!» Это было, мягко говоря, не совсем правдой, вернее, откровенной ложью, так как бабулю будили все, но безуспешно. Валентина очнулась только что и сама. Катя почему-то покраснела и молчала. Не обрадовал ее и любимый десерт, сливовый пудинг, что очень огорчило Клару. А для Валентины настроение внучки стало еще одним ударом в этот вечер по незыблемому порядку в доме. Два часа дом был не в ее власти. Так что же произошло за это время?
   
   Ужин завершился при всеобщем молчании, и Клара была в панике: что же она сделала не так, какое блюдо испортила?! Николай Владимирович первым встал из-за стола и очень быстро ушел к себе в кабинет. Катя сделала попытку уйти в свою комнату, но бабушка мягко ее остановила: «Катюша, мне нужно тебе что-то сказать! Пройдем на веранду!» При этих словах бабушки Катя  опять покраснела, но послушно  направилась к веранде.
   
   Внучка с бабулей уютно устроились среди пышущих зеленым здоровьем растений на мягком диванчике. Обе молчали. Наконец Валентина заговорила:
- Катя, что произошло? Я же вижу, что ты сама не своя. Расскажи все как есть. Поверь, я не буду сердиться, и мы обе забудем про все, что бы это ни было. Но при условии, если ты расскажешь правду. Ну, милая, я тебя слушаю!
- Я не хотела, бабушка! Так вышло!
- Я не сержусь, рассказывай!
- Я…я была в комнате папы…  И я трогала саламандру и фото, где папа с ней…
- Ты нарушила мой запрет, и это плохо, но все рассказала, и я тебя прощаю…
-  Бабуля, я не все рассказала.
- ?
- Саламандре было холодно, и она попросила меня взять ее на руки…Но и после этого ей все равно было зябко. Я отнесла саламандру на кухню и… положила в микроволновку на 3 минуты… А потом открыла дверцу, и… саламандра убежала!  Бабуля! Я не знала, что так будет!
   
  Валентина потеряла дар речи, но даже если бы  он не потерялся, она ничего не смогла бы сказать, просто слова тоже все исчезли. Валентина не знала, что сказать. Она молча вышла  с веранды и поднялась на второй этаж. У комнаты сына она замешкалась. Как будто что-то ей мешало сделать шаг. Но она вошла в комнату, и первое, что увидела, повергло ее в еще большее недоумение и…возмущение: на комоде лежало фото с разбитым стеклом. Саламандры не было. Валентина растеряно осмотрелась. Саламандры не было нигде!
   
  Внучка ей бессовестно врала! Негодная девчонка разбила рамку с фото и унесла куда-то саламандру – единственную память об Андрее! Валентина выбежала из комнаты. На веранде на диванчике сидела  притихшая Катя. Валентина хотела закричать, но у нее получилось только шепотом сказать: «Где Саламандра?»
- Бабулечка! Я не виновата! Она так быстро убежала, что я не заметила куда! Я… Катя расплакалась, а Валентина вдруг спокойно начала говорить:
- Мы с тобой договорились говорить правду, а вместо этого ты мне все время врешь! Я не  намерена это терпеть, и пока ты не расскажешь все, что было на самом деле, я с тобой не буду разговаривать! Сейчас иди в свою комнату. По всем вопросам – к Кларе.
   
   Катя ушла, и Валентина обессилено опустилась на диван. Ей стало жалко внучку, и впервые за этот страшный год после гибели сына она… расплакалась. Удивительно, но ей стало легче! Она стала бродить по веранде среди разнообразных растений, и пришло спокойствие. Вдруг Валентина обо что-то споткнулась. Посмотрев вниз, она невольно вскрикнула:  под ногами лежала… саламандра. Все понятно! Катя заигралась с ней, а потом забыла ее среди цветов и деревьев на веранде, а бабушке побоялась сказать правду и придумала нелепую историю! Ну ничего! Завтра проспится и все расскажет бабуле, а уж Валентина знает, чем отметить примирение: свозит внучку в  зоопарк! Пусть посмотрит на настоящих живых зверей!
   
   Схватив саламандру, Валентина поспешила в комнату Андрея. Поставила саламандру на место и взяла фото в разбитой рамке: Андрей стоял на фоне вулкана и держал саламандру. Валентина с любовью разглядывала знакомые родные черты, и вдруг что-то как будто кольнуло ей в сердце. Она не понимала, что ее поразило. Еще раз взглянув на саламандру, стоящую на комоде и ту же самую  - на руках у Андрея, она вдруг поняла.
   Саламандра имела разное положение лапок на фото и на комоде. Этого не могло быть, но было!


Рецензии
Мила, браво!
У Вас хороший вкус, коль занесли меня в избранные.
А этот текст хорош, но я бы не спешил заносить его в рубрику фантастики, это могло быть и в реальности: мало ли что показалось

Вячеслав Вячеславов   07.12.2016 17:21     Заявить о нарушении
Привет, Вячеслав! Спасибо за доброе слово о моем прозаическом опыте. Я Вас "занесла" , потому что поняла, что мне интересно было читать . И захотелось продолжить чтение. И подумать. Меня "занесло" со Стихи.ру. Там я - Людмила Разборова.

Мила Светлая   07.12.2016 19:23   Заявить о нарушении