Когда падет дождь

Главное — не забыть,о чем я пишу.

 Я знал многих людей. Кого-то лучше,кого-то хуже. А кого-то,как оказалось,и вовсе не знал. Но каждый из них будто винтиком становился во мне на свое место. Каждый разговор закручивал этот винтик,а каждое расставание — закрепляло его. И каждый раз я думал,что это был последний,и каждый раз я встречал нового человека,и каждый раз я находил новую брешь в себе. И тогда я начинал лихорадочно искать,искать далеко от дома и всего родного,и что-то новое становилось мне родным,а старое — чуждым. Оно забывалось,и уходило из моей памяти,уходило надолго,но не навсегда.


 Я одиноко шел вдоль узкой Львовской улочки. Справа и слева,будто зажимая проходящих людей,тянулись старые обветшалые дома. Старинная кладка резала мне кеды. В моих мыслях  был только густой табачный дым,и лица редких прохожих. Вдали показался тупик улицы,и я уж думал вернуться обратно,как заметил небольшую арку в доме справа,и небольшую табличку,зазывающую зайти в магазин-музей. Так что я не долго думая,скользнул туда. За ней скрывался маленький дворик,в который выходило пару окон и лишь одна лестница   
вела к старой и обшарпанной двери. Рядом была табличка с грязными буквами: «Улица М.Примаченко,1». Немного помедлив,я открыл дверь и вошел.
 Маленький коридорчик вел в небольшому помещению,посреди которого стояли три длинных стеллажа с множеством глиняных статуэток самых фантастических существ,чашек с фантастическими героями и десятки разных блокнотов всех возможных размеров и форм. Все стены были увешаны красивыми вышиванными рубашками и платками. В самом дальнем углу,у окна,сидела неприметная девушка. Ее лицо скрывалось за книгой,на обложке которой не было написано ничего. Девушка не обратила на меня ни капли внимания.
Я прошелся вдоль стеллажей,и мой взгляд приковал маленький блокнотик,и я протянул к нему. Молчавшая до того девушка,одетая в странные лохмотья,отдаленно напоминавшие длинную юбку и кофту,произнесла холодным голосом:
 - Выметайтесь отсюда.
Я опешил и несколько секунд смотрел на нее. Вернее на книгу,что скрывала ее лицо.
 - Вам что,не ясно? - продолжила она — Тут нечего искать. Идите вон.
Я постоял ещё секунду и с неприятным чувством развернулся и вышел через дверь во дворик,а потом на улицу. Закурил. «Что это было?» - пронеслось в голове. Мягкий дым скользил мне в легкие,и выходил прозрачной струйкой. Было слышно,как горит бумага сигареты,когда я затягивался. Вскоре мысли ушли,уступив место пустоте . Курил ни на что не обращая внимания. Было чувство что я что-то потерял,забыл,оставил... . Постояв так немного,я резко выбросил недокуренную сигарету и развернулся назад,к маленькой узкой арке. Я хотел на этот раз взять приступом это странное место.
 Я отворил дверь музея и вошел. В нос ударил запах индийских благовоний. Девушка сидела на том же месте,на этот раз без книги,и пристально смотрела на меня. Казалось,она не имела возраста. Я смотрел в ее зеленые глаза,и,казалось,этот взгляд пронизывает меня насквозь,словно стрела,и не было силы оторваться. Вдруг в окно ударили капли дождя,и я обернулся к окну. Девушка тоже посмотрела туда. Потом медленно поднялась и  подошла ко мне,протягивая маленький блокнотик.
 - Вы,кажется,забыли это — все так же холодно произнесла.
 - Что это? - я был очень удивлен.
 - То,что Вы забыли. А теперь уходите,Вам тут не рады.
 - Почему? - растеряно спросил я — кто Вы?
 - Там все написано. - произнесла Девушка,глядя мне в глаза и указывая на блокнот рукой. - только откройте его там,где будет видно горизонт. И там будет все,что Вы искали.
 - Спасибо. - ответил не смея оторвать от нее взгляд. Я был прикован и заворожен.
 - Уходите — повторила Девушка,и,развернувшись,устремилась в сторону своего кресла,села в него,и скрылась на книгой без названия.
Мне ничего не оставалось как выйти из этой странной комнаты. «Стоит ли слушать слова сумасшедшей ?» - пронеслось у меня. И я понял — да,я должен послушать. У меня на уме было лишь одно место,с которого видно горизонт. Старая обзорная площадка на высоком холме не далеко от центра города. Ноги сами понесли меня туда...
 Люди,здания,машины,скамейки,скверы,магазины — все проносилось,как во сне. Будто я спал,и это лишь сон. К подножию холма,я уже бежал. Все быстрее и быстрее,среди сумерок холодного и безразличного города,я начал взбегать все выше и выше по длинным дорожкам и старым ступенькам. Все быстрее и быстрее,все выше и выше,все ближе и ближе к небу. Казалось,этому не будет конца. И вот,я взбежал наверх. Борясь с отдышкой,я посмотрел на город,что лежал внизу. Заводы,дома,люди... Я смотрел и смотрел,вглядываясь в линию горизонта.  Трубы исполинских зданий выпускали грязные тучи в чистое вечернее небо. У меня в руках был маленький блокнотик,который я должен был открыть сейчас. Меня уже давно терзало чувство потери чего-то неясного и неуловимого,и только этот блокнотик мог дать ответы на мои вопросы. Слабый дождь капал мне на голову,но я не обращал на него внимания. Я начал открывать,и вдруг ветер резко рванул его у меня из рук. Мои пальцы,крепко сжали листик,за который я держался,и тот вырвался с блокнота. И все ответы полетели вниз по склону,в центр города,к людям,к домам,машинам. Улетели навсегда.
Разочарование...Да,именно оно было тогда. Нашел,и так глупо потерял. И только листик в руке остался. Мой взгляд скользнул к нему. Там были каллиграфично написанные строчки стиха. Всего одна строфа. Одна маленькая,глупая строфа. Но я много раз перечитывал ее,стоя там,на вершине холма... И ласковый женский голос звучал у меня в голове,повторяя за текстом:
                «Когда падет дождь
                И ты потеряешь тень
                Наступит грустная ночь
                А за ней — новый день.»



С тех пор я узнал многих людей и много чего со мной случилось. Иногда я  начинал лихорадочно искать,искать далеко от дома и всего родного,и что-то новое становилось мне родным,а старое — чуждым. Оно забывалось,и уходило из моей памяти,уходило надолго,но не навсегда. И лишь иногда,мутной тенью,всплывает в моей голове вопрос:
 «Что было в том блокноте»?


Рецензии