От улыбки...

Ровно в десять часов начиналась опера- так называли планёрку в кабинете директора, на которую стягивались все начальники производств и участков, среди которых была и моя персона. Оперой её называли не зря- крик, почти каждый день стоящий там пронизывал даже двойные двери, вырываясь в приёмную, отчего посетители не относящиеся к коллективу, и находящиеся в процессе ожидания, явно начинали нервничать, смущённо оглядываясь. За дверями же царил настоящий ажиотаж- виноватого образно говоря «брали за волосья и возили мордой по асфальту» не скупясь на различные выражения в его адрес. После того как отпускали одну жертву, сразу же принимались за другую, оттаскав которую, страсти несколько утихали и следовал короткий приказ, под вежливой формой которого ясно звучало: «Пошли вон!». И все разбредались по своим подразделениям до вечера, после чего на вечерней опере начиналось всё по новому. В этот раз досталось по первое число мне и хоть провинность моя была обусловлена производственной необходимостью, отвозили меня по полной программе. Планёрка окончилась и я, начальник ещё зелёный и неопытный в самых расстроенных чувствах, покинул кабинет. Вернувшись в свои апартаменты, где стоял мой стол (то есть весьма неприглядный закуток возле вверенного мне инструментального участка), я с горя закурил. Ещё бы- никто не пожелал слушать мои оправдания, которые были очень веские, облаяли просто и всё тут! Тут ко мне явился начальник заготовительного участка- уже старый, матёрый производственный волк, с какими то бумагами и через две минуты разговора спросил: «Чего раскис то?
Ну ты же сам был на опере- с досадой сказал я: Всё же слышал .Так то вот, сделали козла отпущения…»
Дурак- перебил он меня, расхохотавшись: И это ты чего переживаешь из-за этого?
А чего мне прыгать что-ли от радости?- я резко загасил окурок в пепельнице.
На эти слова он поманил меня к выходу, после чего показал на ковыляющего по цеху маленького старичка в шляпе и с палочкой. Это некогда была очень влиятельная личность, находившаяся в прошлом в высшем руководящем составе предприятия, и не смотря на то, что уже давно вышла на пенсию, пользовалась весомым авторитетом и серьёзными связями и имела свой кабинет в цеху.
- Знаешь этого?
- Ну да, кто же его не знает-то!
Так вот рассказывали, что когда он молодым был ещё приезжал на завод замминистра, устраивал собрание и каждого в отдельности за проделанную работу последними словами крыл и по батьке и по матке. Он то тоже сначала, не въезжал, за что при выполнении плана сверх нормы  такие благодарности сыплются на голову. Потом только пояснили ему втихомолку, что очень хороший знак, когда облаивает он так каждого. А вот если промолчит в чей ни будь адрес или не дай бог вообще с улыбкой выйдет с собрания- то всё, труба значит полная. Времена то тогда суровые были. - закончил старший товарищ.
Так не сталинский то режим сейчас - ответил я: Тогда и завод то серьёзный был. Не то что сейчас- куча дочек всяких да арендаторов пришлых.
Дурень ты- ответил тот: Обругали тебя вдруг на планёрке ни с того ни с сего. А вот если тебе улыбнулись бы вдруг на планёрке ни с того ни с сего- тогда бы понравилось больше ?!
Нет- после недолгого размышления ответил я: Думаю нет. Чистая ругань- лучшая подушка!
Так вот, молодость зеленость. Такова то мораль сей басни- и дружески хлопнув меня по плечу, удалился.
Прошло несколько лет. Сменил я наше отечественное производство на импортное- стал работать в иностранном концерне, на импортном оборудовании и импортными уставами руководимый. Правда уже не в начальнической должности, а рядовым работягой- ну беды в этом большой не видел. Пока не сообщили о предстоящем приезде из-за бугра главы всего нашего концерна. Что тут началось- за несколько дней до сего знаменательного дня весь завод вылизывали «…от верхушки шпиля до винного погреба. И настал этот день- приехал главный и в сопровождении огромной делегации шёл свои российские владения осматривать. Как раз я в это время, соблюдая все данные заранее инструкции на своём рабочем месте в поте лица вкалывал. Прошёл главный по цеху, кое где остановился на несколько секунд, смотрел, и мимо меня прошёл. Слава богу даже головы в мою сторону не повернул. А уже потом, когда прогремела гроза, собрал нас начальник и речь произнёс. Типа доволен главный остался заводом.
«Просто когда покидал завод- улыбался.- говорит: А это по у них добрый знак значит.».
Покрылся я по привычке испариной. Хорошо что хоть лично мне не улыбнулся- добрый всё же знак.


Рецензии
Да уж, видать все начальники одинаковые:-))удачи в творчестве.

Александр Михельман   19.11.2015 19:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.