Никогда не поздно спросить себя

 Где я оставил самое дорогое? В угрюмом лесу, с железными стволами мрачных деревьев, с постоянными грозами по сезону, могучим ветром, который раскачивает все это безмолвное скопище, превращает их в беспомощное море, которому суждено гнать волну только своими верхними конечностями, шелестеть красными листьями на темно-синем от холода ветру. Я бросил там самое дорогое, занес в самую глубь и бросил, втоптал мысленно в землю, влажную, мертвую, молчаливую, монолитную землю. Вокруг вставали линией Маннергейма кусты, я разодрал все ноги и руки, пока нес в это место самое дорогое.Кровь сливалась с багряной листвой этой живой стражи, я платил дань за свои действия, и кусты поворачивали ветви в мою сторону и кротко вздыхали, чувствуя, что я несу самое ценное,что я оставлю это здесь навсегда. Я не собирался возвращаться назад, не собирался навещать самое дорогое что у меня было. Поймите, мне хотелось страдать, что я это потеряю, что я сам сожгу своего Феникса, а пепел развею по ветру, тогда мне казалось - это верно, это самое лучшее решение, никаких сомнений, пускай не будет больше радуги и ласкового тумана по утрам, пускай солнце будет менее ярким, зато кислорода будет вдвое больше, я смогу дышать полной грудью, легче засыпать, просыпаться бодрым, полным сил и стремлений, не нужно будет обманывать своих близких, врать, что все, что интересно им, интересно и мне. Я хотел утопить свое утлое суденышко, которое не подходит для этих, арктических вод, и пересесть, наконец, на огромный ледокол, стать частью их команды, работать на кухне или драить палубу. Жить с ними, смеяться с ними, день за днем, быть сытым.
 Смыкалось черное над головой ужасным нимбом. Молнии ждали сигнала. Замерло все вокруг, когда резко выхватил из своего сердца самое дорогое и бросил это вверх и тут же побежал назад, ломая все на своем пути, разрисовывая свое лицо чем-то вязким, чем-то липнущим к рукам, какой-то смолой. Глазницы пылали огнем, гортань словно стянута вожжами отчаянно хрипела и взмывали лихорадочно руки, надеясь найти опору.Лес вытолкнул меня из себя и я кубарем катился вниз, пока не застыл у кромки небольшого озера, которое появлялось после каждой дождливой субботы. Я замер, вглядываясь в мутную поверхность. Вот, хорошо, из моих зрачков пропал тот мечтательный блеск, который так характерен людям, обладающим самым дорогим. Черты моего лица стали жестокими, в волосах блеснула седина, подбородок удлинился, улыбался я уже не как маленький ребенок, не как инфантильное существо, радующиеся приезду "Лунапарка", а как взрослый человек, умело ставящий приоритеты. Я хотел таким быть, и я таким стал. Облегченно улыбнувшись я набрал в горсть теплой воды и умылся, смыл с себя остатки былой особенности, того, отчего страдал, терпел насмешки. Мне было хорошо, но это было просто хорошо, без света, без вспышки, без искры. Теперь я умел радоваться только так.
 Вставало много раз солнце, я видел моря слез на лицах других людей, переходил тысячи раз дорогу на красный, попадал под проливной дождь в Токио, у меня умерли три собаки. Сейчас уже тяжело поднести стакан ко рту, не забыв потом, куда собирался идти вечером. И знаете, сейчас я понимаю, что в самой глубине пучины, которую я сам сделал, которую взорвал тысячами килограмм динамита и залил холодной водой, которая не отражает в себе ничего, на самом дне, окруженная массой холода, безразличия, всей грязи, которую я скрыл в этих недрах, там прятался один вопрос - что стало с самым дорогим, что у меня было? Что с ним стало? Что?


Рецензии