Финал

Однажды разум мне задал вопрос:
-Тебе не надоело то, как ты живёшь?
ты хоть задумывался иногда,
что с миром происходит незаметно?
Куда исчезли все ваши "Пока"
"До встречи милая", "Люблю", "Скучаю", "Где ты"?

С чего последовал такой вопрос
до сей поры мне было не известно.
Да более того сказать хочу,
что и совсем не интересно.

Но разум всё настаивал своё
он не о чём не думал только кроме,
о том, что мысль чёрная его
заполонила свободное всё место в моём доме.

Устав выслушивать мораль мышления,
я думал: - Хватит, надо прекращать!
И чтобы дух перевести, на прежний
пошёл водой холодной разум промывать.

Взгляд ненароком зеркала коснулся.
Мне стало страшно, когда в последний раз
я просто глупо отвернулся, а повернувшись
не увидел глаз...

Там было много разных их: ленивых, лживых, добрых,
мелькали мигом грубость, злость, и похоть,
но тех, моих, зелёных, моих любимых глаз
я так и не увидел, что бросало в страх.

Мелькнула мысль, разум здесь помог,
задать себе простой вопрос - Ты этого хотел?
Одна и за одной упали на пол: десятки, сотни, тысячи картин,
которые носили мои лица, что притворялись, мня меня иным.

Они ничтожны, жалкие и в то же,
миг тот же, являются  душой,
которая, вот так порой не замечая
не говоря об этом ничего, лицо себе чужое одевает.

И роли наши поменялись, теперь не воду лью,
а слёзы удержать пытаюсь.
Подкидывая дров мой разум, решил вернуть
когда-то так давно, забытое лицо, которое по истине дано.

Теперь как пазлы, все кусочки собираются.
Искавшие ответы нахожу -
где только правды грань кончается,
там ложь уже дежурит на посту.

И от того никак не получается – любить…
Мне хочется любить! Я не могу!
Пытаюсь искренне сказать  - не получается!
Друг за дружкою меняется лицо, картинка просто во время сменяется

Душа, как дырка, как пустой мешок
и в трудный миг даже слеза не катится,
а больно вот теперь, вот осознав...
Но нет, она даже теперь, даже сейчас и... улыбается....

Народ уходит дальше, живёт таким законом и им нравится.
мой разум всё же отстаёт.
Он постоянно людям удивляется:
-Как можно, кто же так живёт?
Скажите просто, ответьте почему,
за что вы над душою издеваетесь?
Поддайтесь, вдумайтесь, влюбитесь
в своё... В свой образ жизни воплотитесь вы!

Во мне бурлил поток противоречий
внутри всё топка больше разгорается,
горит огонь, горит - взрывая стены,
что на пути к душе уж простираются.
 
И вдруг на маске поменялся образ...
Немного страха лишь прибавилось в глазах.
И всё же это только маска…
Ну а за ней, за ней по-прежнему огромная дыра.

Теперь мне кажется, что больше никогда
не восприму былые времена, что было пройдено
не лучше ли сойти, с дороги в прошлое
на этом километре своего пути.

Мир очень грязный стал, преграды нет уже.
И с каждым днём всё больше грязи на лице!
Как просто люди жалки и ничтожны!
Они попрятались, как будто, так не видно рожи.

И я такой теперь, и я таким останусь…
Закрыв свои зелёные глаза, смерюсь.
Меняя маски продолжая, я буду жить
до самого конца.

В последний раз, он снова попытался,
борец за справедливость и покой.
Мой разум снова в битву вдался:
-Последняя попытка за тобой!
Ну разве заглянуть один раз внутрь,
да хоть подумав, лишь разок
как можно повернуть  всё снова,
как изменить и жить без лишних слов.
И снова научиться быть любимыми,
и снова улыбаться с мелочей
и плакать,  проливая слёзы горькие,
и день за днём тепла пойдут  лучи!
Взгляни же, как порой начнёт меняться всё:
всё то, что серо было, станет посветлей,
всё грубое найдёт и свой конец,
а доброму не будет и преграды!
Побойся одиночества сетей,
когда поймёшь, запутан безвозвратно!
Маски эти вклеятся навечно
ты больше не увидишь человечность...

Я погибал, смиряясь с жуткой правдой
и привыкал к несчастной пустоте.
Остатки мудрого покинули рассудок
и я остался в полной тишине.

Нет, не смогу.  Да впрочем и не нужно
менять привычное на мыло...
И здесь как понимаете вы сами,
уж на пороге маска подступила

Немножечко с апатией в глазах,
с оттенком каменного цвета,
лежал  я мёртво  на полу
встречал лучи от серого рассвета. 


Рецензии
Так и хочется сказать всем: "Люди, посмотрите друг на друга! На кого мы стали похожи?! Меняйте свою жизнь, ищите счастье, радуйтесь, живите ярко, творите добро, любите... Чтобы не закончить жизнь,встречая "лучи серого рассвета и оттенком каменного цвета..." Мораль очевидна! Алексей, вы умеете видеть то, что в наше время порой является необходимостью!

Ирина Игоревна   11.01.2014 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое Ирина. В принципе вы всё абсолютно точно прочли "между строк". Попытался донести на всем понятном языке как раз то самое, что сейчас очень волнует, и очевидно чего так не хватает... Иногда даже мне.

Алексей Пономарёвв   11.01.2014 14:10   Заявить о нарушении
Мудрые слова. Очень мудрые. Вам, дорогой братец, осталось податься в философы с такими стихами (в хорошем смысле, конечно). Как все-таки приятно, что на белом свете остались мудрые люди, видящие то, что многие не замечают.

Екатерина Мыскова   11.01.2014 19:41   Заявить о нарушении
Или не хотят замечать...

Екатерина Мыскова   11.01.2014 19:43   Заявить о нарушении
Спасибо Катерина. Вот так чего-то нахлынуло, и за пару часов смастерил кое-что... Оно конечно может и не идеальное, но думаю для любителя, это самое то!

Алексей Пономарёвв   11.01.2014 20:50   Заявить о нарушении
Нет, молодец, правда! Я могу только похвалить, но нет предела совершенству!

Екатерина Мыскова   11.01.2014 22:18   Заявить о нарушении