Лестница

    1
Я сидела за столом и складывала пазл, что – то никак не сходилось и я решила отвлечься. Отодвинув упрямые пазлы, я взглянула в окно и задумалась. Вспомнились события полугодовалой  давности. Дискотека, свет, бьющий в глаза. Открылась дверь и вошел прекрасный незнакомец, мир взорвался и перевернулся  с ног на голову. Теперь он мой муж и я жду его с работы, коротая время за этим самым занятием. Его мать на кухне жарит котлеты, запах щекочет ноздри и очень хочется есть, но я стойко пытаюсь дождаться мужа с работы. Вскоре хлопает входная дверь и свекровь восклицает, обращаясь ко мне: «А вот и Лёшенька пришёл с работы!” Я вскакиваю и бросаюсь к дверям. В дверях стоит Лёшка, и улыбается во весь рот,  я кидаюсь ему на шею и он нежно целует меня в щёку. Сердце сжимается от счастья. Я заглядываю ему в глаза, как преданный пёс и веду его на кухню. Мы с аппетитом поедаем мамины котлеты, затем, взявшись за руки, отправляемся гулять, спускаясь вниз по лестнице с четвёртого этажа. Мы идём и идём, а лестница всё не кончается и не кончается и, кажется, что она бесконечна.
                2
Я сижу за столом и складываю пазл, но что-то не клеится. Пазл не складывается и я откладываю его в сторону. С кухни идёт притягательный запах котлет, которые жарит Анна Петровна - мать моего мужа. Я очень хочу есть, но креплюсь, твёрдо  решив дождаться возвращения мужа с работы. Мне вспомнилось, как мы познакомились. Это было на дискотеке: зарубежные ритмы, мелькание разноцветных огней. Вошёл симпатичный парень, глаза наши встретились и весь мир для меня перестал существовать. Наконец-то, хлопнула входная дверь, и Анна Петровна закричала с кухни так, что бы я услышала: « А вот и Лёшенька с работы пришёл!” Я бегу в прихожую и, повиснув у него на шее, получаю заветный поцелуй в щёку, я счастлива. Я преданно гляжу ему в глаза и веду его на кухню ужинать. После этого мы отправляемся на прогулку, крепко взявшись за  руки. Мы  идём вниз по лестнице, но ей всё не видно конца. Ступени уходят вниз, в бесконечность.
                3
Я сижу за столом и складываю пазл, но у меня ничего не получается. Я очень расстраиваюсь, ведь это единственное занятие, которое у меня есть. Я жду мужа с работы, мне грустно без него, а он, что-то не очень торопится. В ноздри попал манящий запах котлет, Анна Петровна опять жарит котлеты, день за днём, стоп, что-то не так, в душе всплывает смутная тревога. Я посмотрела на надоевший пазл, и неясное подозрение закралось в мою душу: день за днём? В моей голове крепла мысль, что я складываю этот пазл уже не первый раз. Ведь вчера я его тоже складывала? А позавчера? День за днём… Точно, я его складываю день за днём и никак не могу сложить. В чём дело? Вдруг хлопает входная дверь и в голове моментально прозвучали слова: « А вот и Лёшенька пришёл с работы”. “ А вот и Лёшенька вернулся с работы” – раздалось с кухни. Всё, круг замкнулся. Я подскочила, как ошпаренная и побежала в прихожую. Там я получила очаровательную улыбку и дежурный поцелуй. Всё идёт по кругу, день за днём, неужели он этого не замечает? Внутри у меня всё похолодело - лестница, сейчас мы съедим очередную порцию ежедневных   котлет, он возьмёт меня за руку и начнётся бесконечный спуск по лестнице в никуда. А потом? Потом я оказываюсь за столом, складывая пазл.  И так продолжается день за днём, а может, неделя за неделей или год за годом и никто этого не замечает, кроме меня? Но ведь и я была слепа до определённого момента, пока в голове у меня что-то не переключилось. Может, дело в том, что пазл не складывается и, пока он не сложится, всё так и будет идти по кругу, стоит мне только сложить пазл… Но тут новая догадка осенила меня, а  может быть всё наоборот, что- то должно произойти и пазл сложится сам собой, но что? Ответа на вопрос я не знала. Наверное, это” что-то” должна сделать я, я сделаю «что-то” и всё сдвинется с мёртвой точки, вот только что?
Мы спускались вниз по лестнице  и Лёша крепко держал меня за руку. Мы шли и шли, в ничто, в никуда. Я лихорадочно соображала. И вдруг я поняла, где точка отсчёта – это лестница, кровь бросилась мне в лицо. Если я и могу что-то изменить, то именно здесь и сейчас. Паника медленно нарастала во мне, если я сейчас срочно не соображу, что нужно предпринять, то снова очнусь с пазлом за столом, нет, я больше не вынесу этого. Во мне всё вскипело, это не может продолжаться вечно. Я выдернула руку, чувствуя, что у меня начинается истерика: « Всё,- закричала я,- я больше так не могу. Эта лестница не кончится никогда, слышишь, никогда, неужели ты этого не видишь? Я хочу на улицу, на свет, к людям!” И в этот момент декорации сменились.
                4
 Мы оказались на первом этаже, там у дверей  стояла лавочка, на ней сидел мужчина средних лет и с интересом разглядывал меня. Затем он поднялся и с улыбкой подал мне руку: « Николай” – представился он, глядя мне прямо в глаза. Взгляд его завораживал, словно ты смотришь в глаза удаву. Знаешь, что он сейчас тебя проглотит, но не можешь сдвинуться с места. Неожиданно он мне задал вопрос: “ Ты его любишь? “ Я опешила, какое он, вообще имеет право спрашивать меня об этом, конечно же, люблю. Я каждый день жду его с работы, день за днем… Я закусила губу, вопрос бил в точку, в голове у меня образовался, какой-то туман, в глазах потемнело, всё завертелось, мысли спутались. Я почувствовала, что Николай знает ответ и ответ, весьма неоднозначен. Я, наконец-то смогла отвести  от него взгляд и оглянулась, возле лестницы стоял немолодой уже мужчина и не сводил с меня глаз. И вдруг я начинаю его узнавать. Несомненно, это мой муж, поседевший, постаревший, но это точно он. В голове, тут же возникает вопрос: “ А я? “ В душе возникает непомерная усталость и я начинаю ощущать груз прожитых лет, я уже не сомневаюсь, что тоже  не молода и чувствую себя неуютно,  не зная, как я выгляжу. Но Николай смотрит на меня и ждёт ответа на заданный вопрос. Я знаю ответ, он однозначен, но я не могу чётко произнести его вслух, ведь там сидит мой муж и он расстроится, услышав это от меня. И я тихо произношу: “ Время ушло”. Но Николай настойчив и снова обращается ко мне: “ Я задал конкретный вопрос и хочу услышать конкретный ответ”. Во мне начинает закипать злость, чего он хочет, ведь он знает ответ не хуже меня и я упрямо повторяю: “ Время ушло, неужели непонятно, я больше ничего не могу Вам сказать”. « Но тогда и тебе должно быть всё понятно и не нужно ничего объяснять”. С этими словами  мужчина открыл дверь и вышел. В двери ворвался аромат лета, свежего ветра и пенье птиц. Я выбежала за ним следом, но его уже и след простыл. Я стояла посреди света и тепла, о котором мечтала каждый день, мимо меня сновали люди по своим делам, а я стояла в растерянности. Вот оно, свершилось, ты вырвалась из замкнутого круга, а дальше что? Я не знала, что делать и куда идти. Там остался, практически, незнакомый мне мужчина, который, по большому счёту, ничего не смог дать мне в этой жизни и , если бы я вовремя не прозрела, до сих пор бы шла в никуда по этой злосчастной лестнице. Но и здесь нет ни одного знакомого мне человека. Мне некуда идти. Пазл не сложился и не сложится уже никогда. Время ушло. Я смогла прекратить спуск, но что делать дальше, я не знала. Сейчас ответа от меня не ждал никто, но самой себе я должна ответить, я должна принять решение. От этого зависит вся моя дальнейшая жизнь, небольшая поправка, моя оставшаяся жизнь. Я невесело усмехнулась и, оглянувшись, захлопнула всё ещё открытую дверь, дававшую мне путь к отступлению. Всё, назад дороги нет. Впереди неизвестность, но это, всё же лучше, чем бесконечный спуск в никуда. Я вбираю в себя полной грудью воздух вместе с ветром, поднимаю глаза к небу и, улыбаясь яркому тёплому солнцу, делаю шаг. Шаг навстречу теплу, свету и людям.


Рецензии
Здравствуйте! Мне очень понравились ваши миниатюрки! Они наполнены любовью и нежностью! Цепляет...

Елизавета Титоренко   20.01.2014 12:22     Заявить о нарушении