Заветное место

Плывут ли туманы по гладкой воде,
иль в солнца кафтан пышный ясень одет,
один раз в неделю, но здесь окажусь,
прохлады студёной всем телом напьюсь
и руки раскину, и в сердце моём
схлестнутся и буря, и песня, и гром…
И вот она, жизнь, о которой мечтал
любой, кто сюда хоть бы раз попадал…
Пройдусь по природе легко, босиком,
ступая свободно, ведь с нею знаком.
Да каждый знаком: мы ведь выросли тут,
меня здесь друзья и товарищи ждут.
И здесь мы мечтаем, играем, шумим,
и грустно всегда расставаться нам с ним –
с фрагментом из детства, где молоды мы,
где знойное лето и холод зимы,
где жёлтая осень отходит ко сну,
и птицы на крыльях несут нам весну,
и два кирпича, вместо штанг от ворот,
и чья-то нога, что в них банку забьёт,
и губы девчонки со вкусом халвы,
и радость свободы, и запах травы.
За светлую юность без горя и бед:
«Спасибо», – промолвлю, встречая рассвет.
И вдаль запредельно уносит меня
ручей, что прощается с кончиком дня…
Россия!.. Раздолье, тебе пережить
ровесников мне, но вовеки служить
ты будешь всем людям... Единственный путь,
и я не пытаюсь с него отвернуть, –
с дороги, которая к счастью зовёт...
Дорога начало в природе берёт:
с озёр, перелесков, холмов и равнин,
чем дышит с рожденья любой гражданин,
вот с этого места, где я нахожусь,
вот с этой Отчизны, которой горжусь,
с алмазной росы в золотистом цветке
и радуги в ярком цветном ободке,
с подснежников первых, клубники, грибов,
избы лесника, заповедных столбов,
орешника, речки, скамейки, мостка,
лужайки, малины, речного песка…
И дорог, и мил мне полёт вольных птиц,
и пух тополей, что снимаю с ресниц
в мгновенье, когда полыхает огнём
желанье прийти в это место и в нём
в какой уже раз опуститься в траву,
увидеть вверху без краёв синеву,
напиться прохлады и вспомнить о том,
что вот оно место, какое кругом
на тысячи вёрст одинаково всем,
и так же, как мне, всем дано – насовсем...
Так славную долю в сознанье хвалю
и Родину нашу сильнее люблю!

_
1979, пос.Краснолесный Воронежской обл. – 2014, Воронеж.


Рецензии