Глава 3

По заключенным с Кристоном договорам, между двумя планетами должны были поддерживаться торговые и деловые отношения. Границы открылись для туристов и искателей приключений.

  Только кристонцы не спешили посещать новоявленных родственничков. Лишь немногие, кому было все равно, где делать деньги, да беглые преступники составляли списки посетителей планеты. Узнав о нравах кристонцев и их отношении к расам не похожим на них самих, планеты Альянса отказались от далеких путешествий на Кристон. Медия в этом плане лишь согласилась с мнением большинства.

  Криминальная обстановка на Силуре стала резко ухудшаться. Кристонские каторжники, бежавшие с родной планеты на Силур, начали объединяться в группы и терроризировать население.
Король Вортран долго не хотел верить, что идея воссоединения народов провалилась.

  Подходило время предварительной коронации Вольвганта. Ему исполнилось тридцать четыре года. Приступы заметно участились, и король принял решение собрать через пару месяцев консилиум по поводу отречения своего старшего сына от престола. Королева Геотриса уговорила мужа сначала подготовить Вольвганта к этому событию.

  Вольвгант был приглашен на семейный совет, где присутствовали мать, отец, доктор, наблюдавший наследного принца и хард Крон.
У наследника в этот день было очень хорошее настроение. Потрепав шестнадцатилетнего брата по плечу, он с улыбкой вошел в тронную залу.

  Вальант на несколько месяцев должен был уехать на военные учения. Перед самым отлетом он встретил Базилукаса. Учитель также вскоре покидал планету, так как время уже пришло.

  – Прощай, Базилукас. Ты был славным учителем. Я никогда не забуду твои уроки.

  – Только попробуй, и ты будешь убит или покалечен, – оскалив клыки, улыбнулся юрданец.

  Они обнялись, и Вальант залез в кабину пилота космического истребителя. Двигатели заработали, истребитель поднялся и, набрав скорость, исчез.
Но разлука не была долгой. На третий месяц пребывания Вальанта в учебном корпусе высшей титонской военной академии им случилось встретиться вновь.

  Это был теплый летний вечер. Палатка Вальанта располагалась недалеко от палатки старшего дварда, который командовал данным двардионом, насчитывавшим около пятисот инопланетян.

  Вальант, попрощавшись с кем-то на улице, вошел в палатку. Он все еще улыбался, когда увидел Базилукаса. Тот выглядел измотанным и постаревшим.

  – Базилукас, какими судьбами? – начал было Вальант, но юрданец знаком попросил сохранить тишину.

  «Важное дело», – знаками заговорил он. – «Мне необходимо, что бы ты мне верил».

  «Базилукас, я всегда тебе доверял. В чем все-таки дело?» - жестами ответил юноша.

  «Произошли важные события. Будь начеку. Я должен закончить твое обучение», – не обращая внимание на то, что Вальант хочет что-то сказать, продолжил Базилукас. – «Подойди ко мне».

  Вальант повиновался. Последнее, что он помнил, когда Базилукас взял его за плечи, это его оскаленные клыки и изменившие цвет глаза, затем разрывающий мозг вихрь мыслей, образов и темнота.

  Очнулся он на своем спальном мешке, получилось так, что он даже не разделся. Голова гудела, как после попойки, которую не так давно устроили выпускники академии, и на которой Вальант впервые напился.
 
  «Странно. Такого со мной давно не случалось», – подумал Незаконнорожденный принц, глядя на себя в зеркало.

  Снаружи послышались приближающиеся шаги и голоса. Через секунду в палатку вошел старший двард в сопровождении двух юрданцев. По знакам отличия и по форме Вальант понял, что они из подразделения особой безопасности Силура. Вальант вытянулся в струнку, приветствуя старших по званию.

  – Вальант Вортран Виолотос Вергус … из рода Вернарда династии Винрооз, Незаконнорожденный принц Силура? – задал вопрос капитан-юрданец.

  - Так точно, – последовал ответ юноши.

  – Капитан Траск, – представился зеленный гигант. – Соблаговолите проследовать за нами. Приказ правительства Силура.

  Более ничего не говоря и не объясняя, все трое вышли из палатки. Помедлив секунду, Вальант вышел вслед за ними.

  Снаружи принца ожидало еще несколько служителей безопасности. Словно арестованного Вальанта вели к стартовой площадке. Даже сидя внутри корабля, он до сих пор терялся в догадках.

  Наконец, юрданский капитан заговорил:

  – Ваше незаконнорожденное Высочество, на Силуре произошли важные события, – начал юрданец.

  «Где-то я это уже слышал. Наверняка, случилось что-то серьезное. Иначе, меня назвали бы просто по имени», – Вальант почувствовал, как внутри у него все похолодело.

  – Вчера, в семь часов сорок две минуты по силурийскому времяисчислению, в результате террористического акта… – с каждым новым словом в висках у Вальанта начинало стучать все сильнее и сильнее, – был взорван межпланетный правительственный корабль…

  «Счастливая Звезда», – пронеслось в голове у юноши в то время, как юрданец произносил эти слова вслух.

  – Погибли все члены экипажа и пассажиры, в том числе король Вортран и королева Геотриса. По приказу правительства Силура и вашего наследного брата принца Вольвганта, вас надлежит доставить на планету для дальнейшего прояснения сложившейся ситуации.

  Вальант сидел с низко опущенной головой. Ему было трудно дышать. Он не мог произнести ни слова.

  – Нам всем очень жаль, – сказал юрданец.

  – Кто? – глухо выдавил Вальант.

  – По предварительным данным, это дело рук террористической организации «Священная борьба за свободу инопланетян», которую возглавляет некто Калиар Аддик с планеты Прис. Его национальность не известна. Местонахождение в данный момент тоже.

  Вальант только кивнул низко наклоненной головой. По молчаливому приказу капитана, силурийца оставили наедине с самим собой.

  Дальнейшее происходило, как во сне. Прилет на Силур. Мимолетное свидание с братом. Церемония похорон. Поминальные службы. Недельный траур. Правительственное собрание и признание Вольвганта королем планеты. Церемония коронации. Исчезновение Базилукаса. Посвящение в простолюдины.

  Это произошло сразу после коронации наследника. Советом Силура Вальант был вызван в зал заседания. Тот беспрекословно подчинился. Совет объявил день посвящения.

  Завтра церемония посвящения должна была транслироваться на все планеты Альянса.

  После заседания, Вальант отправился в свою комнату. Было очень тоскливо. Он отодвигал ящики столов, находя там рисунки, игрушечных солдатиков. Попался кристалл с историей древней расы, который он смотрел в ночь перед посещением обсерватории. В нижнем ящике нашлась фотограмма короля Вортрана и королевы Геотрисы.

  Вальант сел на стул, активировал фотограмму и, положив голову на щупальцу, задумался. Он помнил, как забросил это изображение в нижний ящик сразу после прилёта с Кристона. Он жалел, что не выглядел, как представители древней расы, как кристонцы. А ведь, если бы было всё иначе, он мог бы улететь на Кристон после посвящения. Сейчас Вальант вспомнил об этом и снова расстроился. Вольвгант никогда не относился к нему, как к равному, он никогда не был ему другом, а после посвящения они вообще никогда не встретятся.

  - Зачем я появился на свет? – прошептал Вальант.

  Через некоторое время он задремал.

  Утро следующего дня было прекрасным. Воздух был свеж и прохладен. На Силуре наступала зима. Снега ещё не было, но земля уже была иссушена морозом.

  Вальанта готовили к церемонии словно наследника перед коронацией: его мыли, одевали, инструктировали. Он кивал в ответ, глядя в окно, где была свобода, свет и спокойствие.

  Его сопровождали могучие юрданцы-охранники, почётный караул стоял на всём протяжении пути следования Незаконнорожденного принца. Головы слуг и простолюдин склонялись перед ним, но Вальант чувствовал себя пленником, идущим на эшафот.

  Наконец, процессия прибыла к месту проведения ритуала. Вальанта проводили до первой двери Коридора Раздумий и оставили наедине с самим собой. Первый шаг дался Вальанту с трудом, но пересилив своё волнение, он бесстрашно двинулся дальше.

  Преодолев эти невыносимые несколько десятков метров, Вальант замедлил шаг перед высокими коваными воротами дворца Вечности. Еще секунда и они открылись, указав путь вперед. Уже отсюда были видны скамьи, амфитеатром поднимающиеся к самому куполу. Сооруженный специально по этому поводу помост хорошо просматривался отовсюду. Путь к нему охранялся солдатами. Шаг, другой, третий и гул голосов стих. Вот здесь, сейчас, через несколько минут, он, Незаконнорожденный принц Силура Вальант Вортран Виолотос Вергус … из рода Вернарда династии Винрооз, перед лицом многих сотен миллионов инопланетян станет простым смертным. Это всё больше напоминало публичную казнь. Вальант никогда не думал, что это будет так тяжело. Казалось, легче умереть по-настоящему, оставаясь самим собой, чем, всего лишь, лишиться имени своих предков.

  Поднимаясь по ступеням, Вальант взглянул на своего пока ещё брата. Именно он, король Вольвгант, должен будет осуществить церемонию.

  Король был холоден и сосредоточен. Его чёрное одеяние придавало ему мрачную торжественность. Это было траурное одеяние. Его носили только в двух случаях: при гибели членов королевской семьи и при церемонии посвящения в простолюдины. На сей раз, события необъяснимым образом совпали.

  – Вальант Вортран Виолотос Вергус … из рода Вернарда династии Винрооз, снимите с себя символ королевской крови, оружие семьи из рода Вернарда династии Винрооз и встаньте на колени, – торжественным голосом произнес король.

  Вальант гордо выпрямился, отстегнул шпагу, передав её священнику Храма Судьбы. Затем, силой воли заставив кулон проявиться на своей груди, снял его и бережно положил на протянутую ему другим священником подушечку,после этого он опустился на колени.

  – Именем наших святых предков и по королевскому закону планеты Силур, Вальант Вортран Виолотос Вергус … из рода Вернарда династии Винрооз, добровольно отрекается от своего рода вплоть до предшественника Великого Вернарда (основателя рода), Викарда, а также, вплоть до предшественника основателя династии Винрооз, Врайта, посвящается в простолюдины без права претензий на престол планеты Силур, и принимает имя Вальант Вернард Винрооз. Готов ли ты отречься?

  – Да, – голос Вальанта был тверд.

  – Повторяй: я Вальант Вортран Виолотос Вергус … из рода Вернарда династии Винрооз отрекаюсь от своих предков и принимаю имя Вальант Вернард Винрооз.
Пока шестнадцатилетний юноша повторял клятву, он, не отрываясь, глядел на брата, но не видел ничего кроме холодности и величия.

  Были еще клятвы, скрепляемые печатями и росписями, было подписание контракта на военную службу в охранные отряды, было присвоение звания лейтенанта за образцовую учебу с семи лет и за две победы в военных соревнованиях. Последним этапом стало возвращение кулона, смоченного в святой воде из Храма Судьбы. Кулон быстро впитался в тело, оставив лёгкий рисунок от цепочки и самого символа, как будто ничего и не произошло.

  По окончании церемонии Вальанта уже ждали представители армейской организации по охране объектов Альянса.

  Вальант шел по дорожке к трапу военного корабля. Скоро его жизнь изменится, пока еще он не знал как, но чувствовал это всем своим существом. «Буду надеяться, что я не стану легкой добычей для кого бы то ни было», – подумал Вальант, уже сидя в космолете вместе с другими солдатами.

  Потом он решил прогнать эти мысли прочь и подумать о чем-нибудь другом, например, о девчонках. И, хотя, он изменил ход своих мыслей, выражение своего лица ему изменить не удалось. До конца полета никто не увидел легкомысленной улыбки на лице бывшего Незаконнорожденного принца.

  Так началась новая жизнь лейтенанта охранных отрядов Альянса Вальанта Вернард Винрооз.


Рецензии