От Москвы до самых до окраин-2

   Глава 2.  До свиданья, Москва! (или краткая инструкция по упаковке багажа и отправке контейнера)
Муж защитил диплом на «отлично». Распределение получил на Дальний Восток - в далекий и загадочный Уссурийск. В конце шестидесятых были очень напряженные отношения между нашей страной и Китаем. Обстановка в том районе накалялась, стали совершаться нападения хунвэйбинов на пограничные патрули. И многие выпускники были направлены в войска- для укрепления границы с Китаем.
 Ну что же, Родина сказала- Надо! Командир ответил:- Есть! Вот такая военная служба- суровая, жесткая, а порой и жестокая. Надо было собираться в дорогу…
 Я, конечно, очень переживала, что так далеко нам ехать с детьми, но не было ни колебания, ни сомнения, что надо ехать вместе. Это даже не обсуждалось. И мы начали упаковывать вещи для отправки в контейнере на Дальний Восток.
 К сожалению, наши переживания об отъезде к новому месту службы на Дальний Восток, да еще с грудным ребенком, некоторыми сослуживцами не были поняты, и  даже в разговоре приняты равнодушно. Так, однажды, за несколько дней до отлета из Москвы, мы шли всей семьей к метро с коляской. К нам присоединился слушатель с одного курса и факультета мужа, тоже выпускник. Мы говорили о своих делах: заказе контейнера, покупке билетов на самолет. Но он совершенно не поддержал разговор, и показал абсолютное равнодушие к нашим проблемам. Этот слушатель не отличался высокими показателями в учебе и активностью, но получил назначение в Генеральный Штаб, который находился на Арбате. И всю дорогу он только и говорил о себе, сетовал, что теперь ему будет очень далеко ездить – на Арбат из своих Люберец. Мы молчали, да и что мы могли ему сказать?
 Я узнала, что контейнер с нашим небогатым скарбом будет ехать по необъятным просторам нашей родины до Уссурийска около 40 дней. Нужно было продумать,что надо взять хотя бы на первые дни, а потом можно будет что-то и купить. Беспокоясь о детях, я составила список самых необходимых вещей, которые возьмем с собой, остальное отправим в контейнере. Мы все рассчитали правильно: отправить контейнер, а на следующий день утром улететь. Вещей для контейнера было не так много, за 5 лет в Москве мы существенного ничего не купили, только самое необходимое. Но все равно надо было все уложить, упаковать, завязать, чтобы не разбилось и не развалилось. И мы этим занялись. Но у меня грудной ребенок! Ему только исполнилось 7 месяцев - и надо было очень внимательно отсортировать вещи, самые важные и необходимые на новом месте, где нас никто не ждал. Центром багажа стала для меня детская коляска- она глубокая, с нее я и начала упаковку. В нее я положила детскую ванночку для купания детей, электрическую плитку, две кастрюли, в них молочные смеси, сухое молоко, детское питание, даже детский горшок и электрический утюг. А как же- военную форму надо гладить! Все это переложила полотенцами, пеленками, чтобы не гремело и не разбилось. А сверху уместилась семейная святыня- парадная форма мужа с фуражкой. Все это накрыли клеенкой и завязали шпагатом- это был наш главный груз, который мы возьмем с собой. Потом еще чемодан с одеждой и обувью, там же- несколько банок тушенки, чай, кофе, сахар, колбаса, сыр, сгущенка, даже маленький радиоприемник, стиральный порошок, прищепки и веревка для сушки ползунков. Еще был тюк с теплыми вещами, одеялами, подушками, постельным  бельем.
Стоял август, в Москве- теплая погода, но детям я приготовила в дорогу курточки и шапочки- и была права. Ох, как они пригодились! Итак, билеты на самолет куплены, заказано такси на раннее  утро, а вечером было нужно отправить контейнер. Товарищи мужа помогли вынести наше имущество с 4 этажа на улицу, а я с детьми там и осталась, в ожидании машины с контейнером. Сели на скамеечку, подъехала грузовая машина. Вышел водитель, и как сейчас помню, громко так спросил :- Ну кто тут уезжает к уссурийским тиграм?
 Я- с младенцем на руках, рядом- дочка, отвечаю дрожащим и тихим голосом:- Мы-…
 А водитель, видимо, балагур, опять с вопросом: -И как посмели такую хорошую женщину и с такими красивыми детьми туда отправить?
 У меня навернулись слезы… Все эти дни я так держалась перед соседями, а этот водитель расстроил меня до слез.
 Отправили контейнер, оставалось нам переночевать в Москве одну ночь– с вещами, которые берем с собой в самолет. Наши соседи дали матрасы, спали мы на них на полу. Ранним утром мы собрались, и распрощавшись с соседями, уехали в аэропорт.
 Надо сказать, что эту ночь я не спала, все представляла себе карту СССР, маршрут, которым мы полетим: реки, горы, долины, тайга… Потом посадки: Новосибирск, Чита, Хабаровск и Владивосток. Тогда еще не было беспосадочных рейсов. И я боялась этих бесконечных посадок и взлетов. Да и вообще-  мы с мужем еще не никогда не летали на самолете.


Рецензии
Алла, как мне всё это знакомо. Обрастешь на новом месте какими-то вещами, а тут новый переезд. В контейнер всё не влезает, и часть вещей оставляешь своему сменщику, а на новом месте начинаешь с мусорного ведра. Если Вы уже прочитали у меня "Офицерскую жену", то увидите, как много у нас общего.
Здоровья и благополучия.
Вадим Иванович

Вадим Прохоркин   21.03.2014 14:27     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.