Огни большого города, история 2

— Тань, что-то я сомневаться начинаю, — Ксюша заметно нервничает, хоть и старается скрыть свое волнение, усиливающееся с каждым новым шагом.
— Да ладно тебе! — подруга пытается всячески успокоить её. Тепло улыбается и подмигивает. — Тебе это точно на пользу пойдет, Ксю! А то уже три месяца сидишь, как в клетке. Только работа и Интернет перед сном.
Девушки медленно идут по тротуару вдоль небольшой речки - одного из многочисленных притоков могучей Невы, которая разбивает Петербург на замысловатые острова. Ксюша чуть выше, блондинка. На вид около двадцати, чуть вытянутый овал лица, каре до плеч и большие голубые глаза, которые очень выразительно смотрятся на худом личике. Она одета в легкий шелковый сарафан – разноцветный, в цветочек, - который заканчивается где-то у асфальта и скрывает полностью её ноги. Симпатичная, но слишком уж грустная. Вторая – Таня - чуть ниже ростом, с русыми длинными волосами до поясницы, которые собраны в причудливую косу. Таня кажется чуть старше, но не намного.      
— Я просто не уверена, что готова к подобному шагу, — Ксюша начинает замедлять шаг, но подруга быстро берет её под руку и практически силой тащит вперед.
— Ну подумай, вы уже с этим, хм… как бы его обозвать-то… в общем, давно вы уже расстались, а ты всё продолжаешь жить прошлым. Только жалеешь себя и ничего не делаешь, чтобы ситуацию как-то исправить. Не смотришь вперед. Так нельзя, Ксюня, так нельзя. Он-то, поди, уже этой курице и предложение сделать успел?
— Да не знаю я, не интересуюсь…, — она врет. Не хочет, чтобы подруга знала, что она до сих пор продолжает день за днем следить за его жизнью через социальные сети в интернете. Не стала она говорить и о том, что у него уже месяц как в статусе значится роковое «помолвлен», а на фотографии — счастливые лица новоиспеченной парочки. Ей неприятно и одновременно противно, конечно, но Таньке об этом знать не нужно. Ксюша не горит желанием обсуждать это дальше, поэтому старается поменять тему:
— А ты на эти вечеринки ходила уже?
— Не вечеринки, а спид-дэйтинг. — С умным видом поправляет её Таня и, подняв указательный палец, хохочет. — Нет, конечно. Мне-то зачем это? У меня все классно с Димой – ты знаешь.
Таня тоже соврала, не сказала подруге о том, что не так у них все с Димой и гладко. Сейчас было куда важнее вывести Ксюшу из депрессии, захлестнувшую её после болезненного расставания.
Погода стоит чудесная - настоящее питерское лето, которое можно застать лишь в короткий временной промежуток (иногда он совпадает с обеденным перерывом). Вечер только набирает обороты, сменив дневную жару легкой, долгожданной вечерней прохладой. Теплый ветерок, доносящийся с Невы, лишь усиливает ощущение полной нирваны и блаженства. Конечно, идти девочкам уже никуда не хочется, но они продолжаюти свой путь. Ксюша не хочет выглядеть трусихой в глазах подруги, а Таня… в конце концов, это была её идея, поэтому глупо отказываться от неё на полпути. Ещё накануне вечером она забронировала два места в уютном ресторанчике на Петровской косе, где с недавнего времени начали проводить быстрые свидания, по аналогии с популярными заокеанскими мероприятиями. Новое — это хорошо забытое старое? Нет, новое - это просто украденная идея, уже раскрученная в других странах. Зачем изобретать велосипед, если можно хорошенько заработать на том, что уже давно в трендах, пусть и американо-европейских.
— Тань, а, Тань? Мы туда хоть идем? — тихо спрашивает Ксюша. — Тут яхты одни, где ресторан-то?
— Все правильно, я погуглила. — Широко улыбается, продемонстрировав свои ровные белые зубы, затем показывает рукой в сторону береговой линии. — Там дальше пойдут рестики, за причалами вдоль воды.
— Хорошо, — Ксюша снова замолкает и уходит в себя, немного разочаровавшись. Она уже надеялась, что их обманули и никаких свиданий не будет.

При входе в ресторан их встречает ведущий – бородатый парень по имени Грико, - неопределенного возраста в пиджаке с закатанными рукавами и черной бабочке поверх белой майки. Он показывает им, где будет происходить само мероприятие, предупредив, что у них есть ещё около десяти минут, а также любезно взял с них по полторы тысячи рублей. После чего девочки идут в уборную поправить макияж и подготовиться «к незабываемому вечеру» (со слов Грико).
— Как я выгляжу? — Таня делает позу, словно её фотографируют для журнала Cosmopolitan.
— Супер, как всегда! — Ксюша смеется. Впервые за вечер это сделано искренне и от души. Она достает из маленькой сумочки помаду и начинает аккуратно выводить ровную линию губ.
— Ты что, ЭТОЙ собралась губы красить? — Таня с недоумением смотрит на подругу, словно та держит в руках синий фломастер, а не бледно-розовую помаду. — Ты что, монашка? — она роется в своей сумочке, после чего протягивает Ксюше свою, ярко-красную. — На, держи! Спасибо потом скажешь.
Блондинка покорно следует рекомендациям своей подружки. Когда все «малярно-штукатурные работы» оказались позади, они выходят из уборной и направляются в небольшой зал, отведенный под вечеринку. В центре зала полукругом выстроены столики. Людей не так много, но все же достаточно. Ксюше очень неловко. Может, из-за обилия мужчин, хоть никто особо и не смотрит на неё.

— Вы бейджи ещё не брали? – напугал своим вопросом Грико, появившийся неожиданно из-за спин подружек.
— Нет, а нужно?
— Да, конечно! – он делает такое лицо, будто они не знают, как правильно дышать. – Быстрее бегите к бару, там пустые бейджи лежат. Нужно имя написать и готовиться, уже вот-вот начинаем. – Он поторопился исчезнуть, пока девочки не стали задавать лишних вопросов. Ксюша с Таней переглянулись, удивленные подобной реакцией, и пошли к бару.
— Ты свое имя писать будешь? – Таня многозначительно посмотрела на подружку. – Это вовсе не обязательно, в курсе?
— Да? Ну хорошо, тогда напишу «Катя». Если уж не нужно настоящего имени писать.
— А что не Тамара сразу, или Зинаида? Включай фантазию, Ксюнь! Поможешь мне нацепить эту херню? – Она протягивает бейджик, на котором красуется почетное Изольда.
— Ну ты даешь! – смеется Ксюша, – Изольда, блин.
— Ну, во-первых, тут я точно никому не дам, а во-вторых, это прикольное имя, зря ты так. – Она улыбается. – Давай, цепляй уже, а то все веселье пропустим.
Собрав всех пришедших, ведущий стал оглашать правила, оговорившись между делом, что все напитки отныне оплачиваются за свой счет, а не раздаются бесплатно, как было указано на сайте.
— Да, мать…. С фантазией у тебя проблемы, – Таня-Изольда поправляет Ксюшин бейджик с именем Катарина. — От Кати изначальной не далеко ушла.
— Давай послушаем, тссс, – Ксюша прикладывает указательный палец к ярко-красным губам, притормозив негодование шумной подруги.

Через несколько минут Грико уже ударяет молоточком в небольшой медный гонг, стоящий на столике по соседству.
- Пое-ехали! – громкий вопль Грико разрезает легкую коктейльную музыку, льющуюся из динамиков по периметру зала.
Порядок проведения он рассказывал вполне доходчиво, что не помешало одной даме присесть напротив Тани.
— Я не из таких, женщина. Вам лучше туда пересесть, – Изольда тыкает пальцем в свободный столик.
— Ой, извините, девушка. Я просто впервые. Не так поняла. – Она извиняется и пересаживается. Таня переглядывается с Катариной, которая явно готова взорваться от напряжения. Чтобы хоть как-то успокоить подругу, она скривила лицо таким образом, что стала похожа на солистку «Бурановских бабушек». Это явно развеселило Ксюшу, раз та звонко рассмеялась.
— Симпатичная ты. – В этот момент напротив сел парень с порядковым номером 13 на бейджике и именем Константин.
— А ты – нет. – Констатирует Таня-Изольда, оглядев внимательно своего первого собеседника.
— Ита-а-а-ак, пое-е-е-хали! – снова заорал ведущий, снова ударив молоточком по блестящей тарелке гонга.
— Ну, это…, — парень явно стесняется после такого-то начала.
— Слушай, дорогой. Ты, конечно, не обижайся, – очень спокойно и ровно объясняет Изольда. — Вижу, парень ты, что надо, но давай в тишине эти семь минут посидим, Окей?
Таким вопросом она окончательно ставит парня в тупик. Он так и не смог выдавить из себя больше ни слова в её адрес. Ксюше же досталось, как говорится, по полной программе.
— Меня Эдуард зовут. – мальчик/парень/мужчина, оказавшийся её первым собеседником, с умным видом поправляет очки. Его возраст (даже приблизительный) она так и не может определить.
— Я вижу. – Она показывает пальцем в табличку на груди, – Эдуард Сергеевич. А фамилия что, не поместилась?
— Нет, я не стал писать. Чтобы потом меня поклонницы не доставали в Интернете, – Эдуард деловито поправляет галстук, чем ещё больше смешит Катарину. Но она, как может, держится, чтобы не рассмеяться в голос. Парень напоминает ей обыкновенного школьного задрота, получившего золотую медаль с аттестатом и думающего, что он теперь Властелин Колец, не меньше.
Эдуард оглядел свою собеседницу внимательно и подмигнул:
- У нас что-то может получиться. Ты не дурна собой, – затем, после небольшой паузы, добавляет – детка. 
Вот тут её, что говорится, прорвало и она начает хохотать в голос, на весь зал, привлекая всеобщее внимание и собирая недоумевающие взгляды. Она показывает правой рукой, что просит у всех прощения за подобное поведение, левой же прикрывает рот, чтобы окончательно не перекрыть фоновую музыку своим смехом.
Когда звенит спасительный гонг, напротив Изольды оказывается небритый парень явно кавказской внешности. На его груди красуется табличка с именем «Тигр», криво нацарапанным на ней.
— Меня Тигр зовут, – с привычным для нашего уха южно-таджикским акцентом гордо отрезает парень. Хоть сразу становится понятно, что никакой он не ТИГР, а в лучшем случае Тигран. Но Тане это уже не важно.
Катарине же в этот раз повезло чуть больше - напротив оказался довольно привлекательный молодой человек, представившийся Семеном. Но, как оказалось впоследствии, он оказался женат, а на вечеринку попал случайно - решил поддержать друга. Поэтому их семиминутное свидание сразу превратилось в обычную беседу ни о чем. Зато вместе они насчитали двадцать четыре человека, что сулило ещё по десять быстрых свиданий.

Прошло полчаса.

Тане дважды предложили секс без обязательств, а Ксюше – поход в Этнологический музей. После чего был объявлен небольшой перерыв, во время которого можно было промочить горло, либо покурить. Ксюша подходит к Тане и тянет ту за руку.
— Слышь, Изольда. Пошли уж отсюда! – на её лице все написано и причин можно не объяснять.
— Ладно тебе, отпусти. – Она вывернулась. – Не все же тут придурки, есть парочка нормальных.
— Да? И тебе такие попадались? – складывает руки на груди, не снимая гримасы недовольства с лица.
— Арнольд ничего такой, – Таня показывает рукой на мускулистого парня в обтягивающей футболке.
— АРНОЛЬД? Да это же ходячая передозировка солярием! – Ксюша машет руками, негодуя. – Да ты посмотри по сторонам, тут же одни идиоты!
Она вдруг переходит на истошный крик. Все, кто стоит неподалеку, отвлеклись от своих разговоров и наблюдают за Ксюшиной истерикой. А та уже явно не в состоянии погасить свое недовольство.
— Да я лучше одна буду, чем с такими отбросами, как эти… даже не знаю, как назвать-то их.
В это время, к своему невезению, мимо проходил Эдуард, который Сергеевич. Ксюша ловит его за рукав пиджака и подтаскивает к Тане.
— Ты только посмотри на этого упыря! А знаешь, он себя мнит ну чуть ли не Стэтхемом, паровоз ему в жопу! Очкастый задрот! – Катарина агрессивно отталкивает парня в сторону, чем окончательно привлеет всеобщее внимание, оказавшись в эпицентре. – А этот, блин! – она переключилась на Семена, – единственный нормальный мужик, и тот оказался женат!
— Серьезно? А мне он потрахаться предлагал, – задумчиво протянула Таня.
— Вы что, сдурели совсем? – подбегает к ним перепуганный Грико, – что с вами? Всех распугать хотите?
— Мы? Пугать? Для этого у вас есть вон те барышни, – Таня тыкает пальцем в двух пышных женщин «Бальзаковского возраста», стоящих у бара.
— Пошли во-о-он отсюда! – вдруг заорал ведущий, чуть не сорвав свои голосовые связки.

Подружки идут молча, переваривая произошедшее и наслаждаясь прохладой с Невы. Стараются не смотреть друг на друга. Первой нарушает тишину Таня:
— Все равно, круто ты их уделала! – улыбается. – Особенно по этому очкарику отлично прошлась…
— Да ты тоже ничего… — Ксюша смотрит ей в глаза, потом переводит взгляд на блузку и звонко смеется, увидев бэйдж – …Изольда!

Забегая вперед, приоткрою тайну: в итоге Тане все же удалось вывести подругу из затяжной депрессии, пусть совсем не тем способом, что она изначально планировала.


Рецензии