Реквием по любовь Записка юного охотника

           ЭССЕ
часть первая

Не раз мы с интересом слушали охотничьи рассказы нашего собрата по литературному цеху, порой заслушивались, мысленно перенесясь в леса, в луга, ощущали свежесть утреннего тумана, глазами автора смотрели на ток – танец любви глухарей.

Красуясь перед самкой, за своим гимном любви токующая птица становится легкой добычей для охотника, потому что не слышит звуков окружающего мира. Именно этот момент любви и становится последним в ее жизни.

часть вторая

Однажды осенью я взял отцовское ружье и собрался на охоту. Учился тогда в девятом классе, значит, мне уже было шестнадцать.
Горное плато Ширак, где расположен мой родной город, находится на высоте тысяча пятисот метров. На юго-востоке высится покрытая вечными снегами громада Арагаца.  Естественных лесов нет, лишь небольшие посадки. Собственно, здесь начинаются альпийские луга. Волки водятся там, где пасутся отары, так что фауна в основном представлена местными птичками, ненамного крупнее воробья, а в периоды сезонного перелета – также очень красивыми, но опять же некрупными птицами.

Побродив вдоволь, решил добыть хоть какой-то трофей, потому что возвращаться с ружьем, но с пустой сумкой, и примета недобрая, и может стать причиной насмешек. Не забудем, что мне было шестнадцать. Увидев недалеко на скале птичку, я прицелился и выстрелил. Попал! Азарта-то было, радости...

часть третья

Подошел, чтобы поднять трофей, но поднимать было нечего – дробь снесла всё, что возможно. На расстоянии валялась головка, из клювика сочилась капелька крови.
Я был ошеломлен. За что убил несчастную птицу? В ее глазах я как скала, с ружьем, заряд которого больше самой птицы, покусился на жизнь, распоряжаться которой мне не было дано.

Потрясение было сильнейшее. Я возненавидел всякое оружие, возненавидел убийство в любой форме.

часть четвертая

Теперь, в тиши кабинета, завороженно слушая рассказ коллеги – бывалого охотника, я кричу: 
– нет у нас права убивать любовь там и здесь ее воспевать!


Рецензии