Вне разума

                Глава I - Обыденность
  Сентябрь месяц выдался поистине жарким для этого времени года, бьющим все рекорды за последнее двухсотлетие. Ко всему этому местные горе-синоптики, обещавшие похолодание ещё в его начале, вновь не угадали или карты Таро очередной раз легли не так. И вот уже в начале октября погода махом сникла, и повалил пушистый снег. Людей такой расклад застал врасплох, хотя те же самые синоптики снова долбили кулаком в грудь, говоря о быстром похолодании, многие на этот раз им уже не поверили. Утром на улице ещё пару дней можно было увидеть зевак, которые в летнем костюмчике рассекают, скукожившись до ближайшей станции метро или автобусной остановки. Прекрасные солнечные дни, сменились угрюмыми свинцовыми тучами, которые сливались с такими же серыми домами. Люди стали умиляться каждому просвету солнца, словно купаясь в его лучах. Это предавало особое настроение, которое и так в обыденный понедельник, после тяжёлых «трудовых» выходных, отсутствовало у простого простолюдина.
  Понедельник. Этот день всегда был особенным, ведь он раскрывал сущность человека изнутри. Тут не нужно было быть психологом или человеком, умеющим читать жесты, всё было и так видно, как на ладони. Горе и радость, неземное или приземлённое счастье, душевная боль, боль физическая, порой и всё в одном флаконе. Это была своего рода игра с самим собой: целью её было узнать о человеке как можно больше по его поведению, повадкам, ну, а потом, если представлялась такая возможность, подходишь и узнаёшь о верности суждений. Мир становился всё более диким и с каждым годом, нет, наверное, даже с каждым днём пристрастия к данной игре угасали ввиду грубости людей, которые просто-напросто посылали меня куда подальше, когда их расспрашивал о своих догадках. Вскоре впервые оказался наедине со своими мыслями, которые переливаясь через край, оставляли сырость в душе. Кто-то бы сказал, что это была бомба замедленного действия, которая рано или поздно должна была рвануть.
  Больше всего мне нравилось разглядывать в людях любовь, что ни на есть настоящую, она не нависает на лице завуалированной маской, а заставляет искрить счастьем, но и это безбожный мир быстро задавил, подменив понятия. Подавляющее большинство спряталось, заткнув уши пробками с играми волн, в которых человек, словно ища спасение, всё больше уходил в себя, теряясь на мгновения в реальности.
  Не замечая за собой, становился всё больше завистливым, не удалось подавить эту гнилостность человеческой натуры, которую так пытались насытить яркими красками мои родители. С каждым днём их становилось только меньше и, боюсь, уже погрузился во тьму. Нет, отнюдь к этому не стремился и не пытался себя загнать в угол как мышь, жизнь иной раз, как тяжёлая болезнь, заставляет просто опустить руки, что становишься временно бессильным.
  Являясь студентом третьего курса индустриального института мне есть за что бороться каждый Божий день и каждый раз просыпаться с мыслью о том, что сегодня буду есть. Учиться на очном отделении, на бюджетном месте не самое простое на первый взгляд задание. Когда искоса смотрят преподаватели, желающие отчислить и загнать либо на платную форму обучения, либо вместо меня посадить на обучение подсадное лицо, которое получит просто за тяжёлый медный рубль диплом. От института меня отделяло два часа пути на метро или автобусах с двумя пересадками. Зачастую приходилось быть зайцем, которому так и норовили кондуктора надрать и оторвать уши, но я успевал на остановках увиливать из одной двери в другую. Благо с утра народу много, что протиснуться кондукторам из конца в конец автобуса требовалось приличное время, а мне, в свою очередь, как худощавому студенту, можно было в любую лазейку.
  В личной жизни не ладилось, моя любовь часто заводила скандал из-за того что мало уделял внимания, ну не могу сознаться в том, что трачу на неё почти всю стипендию, а работа официантом с выполнением учебных заданий отнимали последнее свободное время и силы. Казалось бы, для чего это всё, ведь любовь не купишь во что свято верил. Хотелось, как можно глубже пробуриться в её сердце, чтобы и монтировкой не извлечь, а дальше – будь, что будет.    
  Добиваться самой красивой девушки в институте весьма проблематично. Парней, что куры не клюют. Повсюду внимание из-за каждого угла. Хотя и моя вина в том, что не мог себя иначе преподнести, врождённой скромностью не страдал, что сказать в своё оправдание – попросту струхнул. Она не была для меня каким-то достижением, которым можно похвастаться, мол, вот смотрите, моя - завидуйте. Я просто-напросто влюбился, впервые за свои годы и поистине по-настоящему.
  В своей лжи всё больше вяз, а вскарабкиваться на один и тот же уровень уже боле не представлялось возможным. Елена, так зовут её, уже догадывалась о том, кто я есть на самом деле, но не торопилась пока об этом сказать, почему тянула, не понятно, мне лишь оставалось скрещивать пальцы и молиться, что день, которого так боюсь, не настанет. Как я был глуп.
  От срыва меня спасали только мои мысли, которые зачастую уносили меня из реальности, перенося акцент на вторичные проблемы и потребности. Шло время, психика страдала от аккумуляции, накапливая проблемы и обиды, а хлопоты с каждым разом выдёргивали монтировкой гвоздь из внутреннего ящика Пандоры.
  У меня никого не осталось из близких и дальних родственников. Родители, утрата которых моя большая боль, погибли в автокатастрофе с моей маленькой сестрёнкой. Одной из трёх опор была только соседка, которая зачастую подкармливала меня, хотя я отпирался.
  - Раз так, - говорила она, - будешь у меня подрабатывать, а за это тебя буду кормить, где гвоздь нужно вбить, в общем, мужская работа по дому на тебе, договорились?
Деваться мне некуда было, есть хочется. Она и сама замечательная хозяйка, что любому мужику даст фору, всё умеет делать, поэтому у неё в доме делать и ремонтировать практически нечего. Посему, я старался избегать с ней встречи, мотивируя, что слишком занят учёбой и работой. Ел мало и не часто, зато одно хорошо, детское: «Это не хочу, хочу вот то!», - сразу отпало и начал есть всё без разбору. Надпись на упаковке лапши «Доширак» уже практически стала читабельна, как и въелась настолько, что мог её написать. Хоть частый голод был минусом, но я находил во всём свои плюсы, это мне и помогало жить дальше, ждать следующего дня.
  Мир менялся, но мой склад ума заколачивали люди, родившиеся и жившие идеологией советского союза, и моё мнение было не свершимо, в отличие от первого. И хоть человекоподобные меньше становились похожими на “homosapiens”, я оставался человеком и даже тогда, когда у меня было множество шансов улучшить своё материальное положение, убегал от искушения, хотя стоит признаться, каждый раз сомневался в правильности своего выбора.
  - Молодой человек, не уступите беременной девушке место? – Вежливо попросил мужичок, лет тридцати, вернув меня из страны размышлений.
  - Да, конечно! – Я привстал, сам не понимая, как оказался на сидячем месте. Обычно еду стоя, ибо не инвалид, да и к категории «женщина с ребёнком» тоже не отношусь, а тут, словно ноги подкосились от усталости, иного объяснения для себя не нашёл.
  Всё-таки вовремя меня привели в чувство, так как уже через несколько секунд осознал, что пропустил свою остановку. Нажатие несколько раз кнопки для требования остановки водитель проигнорировал это и, как полагается, остановился на следующей. Ничего другого не оставалось и пришлось пробежаться.
  Дыхание сводило, ноги подкашивались, в сон морило, чего ещё не хватает студенту для счастья? Уже подбегая к институту, в довесок ко всему, окатила лужей проезжающая иномарка. Мокрый, но почему-то весёлый, я добрался до пункта назначения. Как раз началась только что первая пара.
  Вера Степановна, наша гардеробщица, доброй души человек, вошла в моё положение и предоставила во временное пользования старенький, но всё ещё ходовой костюмчик, который у неё лежал в шкафчике. Её сын, схожий со мной по комплекции здесь по выходным преподаёт уроки фольклора, но, несмотря на это, предпочитает классический стиль одежды и, живя отдельно, до сих пор просит маму постирать его вещи. И такое, оказывается, бывает.
  - Спасибо, Вера Степановна, выручили, с меня шоколадка!
Она улыбнулась и хриплым голосом ответила:
  - Всегда пожалуйста, Димонька, беги, давай, итак опаздываешь, а шоколадки не надо, сам отъедайся, а то аж смотреть страшно. Удачи, ни пуха, ни пера! –  Вдогонку уже доносились эхом пожелания, пожилой женщины.
  Торопиться действительно стоило, предмет, который уже начался как пятнадцать минут назад был мало того противным, да и преподаватель отличался особой строгостью.
  - Если сравнить электроцепь с канализацией, то источником питания будет у нас сливной бачок, текущая вода станет током, давление воды – напряжением, а несущиеся по трубам фекалии – полезной нагрузкой. Таким вот образом можно условно представить модель электричества... – Говорил преподаватель по предмету «Теоритические основы электротехники».
  Предмет был нудный, единственный, по-моему, который давался мне с трудом. Преподаватель, один из немногих, который тащил меня, что называется за уши, разжёвывая всю природу электричества. Оставалось только проглотить, но и это была непосильная для меня задача. Не моё это, прямо как для Пушкина А.С. математика, в которой он был полный «ноль» и открыто в этом признавался.
  - Коняхин, вы у нас особенный? Мало того, что опаздываете, так и проходите в аудиторию без приветствия!
  - Аэм, прошу прощения, Александр Васильевич, я всего лишь не хотел вас перебивать!
  - Прощаю, с вас доклад на тему: «Конденсатор и RC цепочка». – сказал он, приспуская указательным пальцем очки с узенького носа, и, выдержав паузу, продолжил, - Итак, ручку в ручку, записываем…
  Теперь я уже знаю, чем забит у меня вечер и снова моя девушка Елена будет в восторге услышать это.
  Уже было собрался присесть, как меня остановила рукой, рядом сидящая студентка, с параллельного курса, которую ранее никогда не видел, не то чтобы не была приметной, отнюдь весьма прекрасной, широкая улыбка и огромные затемнённые очки «а-ля черепаха тратила», но они явно шли ей к лицу. Она приподняла их на лоб и молча указала на жвачку, которая была приклеена на том месте, куда я только что хотел приземлиться. Свободных мест в аудитории больше не было, девушка осмотрелась, затем вырвала листок из конспекта, что-то на нём написала и прилепила поверх жвачки. Я прочитал и улыбнулся: «Всё будет хорошо! [;]», - после чего присел.
  - Эээ, Диман, вставай, вставай, давай. Это Елена тебя так измотала, небось, хороша чертовка? – Разбудил меня мой закадычный товарищ Андрей.
  Я приоткрыл один глаз, затем другой и никак не мог понять, что происходит. Девушка, та, что сидела рядом буквально вначале пары, исчезла и непонятно каким образом, ведь с другой стороны парты была стена, не уж-то перелезла.
  - Язык бы свой зубами придавил!
  - Да, ладно тебе, я же обидеть не хотел, сам знаешь, что пошляк пожизненный. Тебя чего это несколько дней видно не было, уже думал, случилось что. На звонки не отвечаешь, в социалку не заходишь.
  - Финансовые проблемы.
  - Опять?!
  - То не так по карману ударило, сейчас всё гораздо печальнее, уже попахивает жаренным, а значит у меня кризис.
  - Ооо, какие люди! – Донёсся с первых рядов Мишкин голос. – Чего пропал-то, мы вчера их-за этого игру «Химкам» слили!
  - Здарова, косой! – На выдохе поприветствовал я, боевого товарища по команде.
  Несмотря на прозвище, которое вообще никоем образом не увязывалось с Мишиной игровой деятельностью, да и не в имени дело, он получил его из-за собственной глупости, разбавленной излишней самоуверенностью. Обычный спор на хмельную голову, в котором я посчитал, что ему не удастся забросить в баскетбольную корзину из десяти бросков и половины. Его же, как лучшего центрового региона это естественно задело и ему взбредило поспорить со мной, если не забивает, то он косой. Забавы ради скажу, что ни одного мяча ему так и не удалось забросить. Вот так и приклеилось за ним среди узкого круга прозвище, к которому он относится нейтрально.
  - Здарова, здарова, так что с тобой случилось? Надеюсь, у тебя найдётся весомое оправдание. Дай угадаю, забыл перевести дату на ноуте?
  - Дурак, у нас только часы переводились весной и осенью, и то это давно отменили! – Сказал Андрюха.
  - Нет, - улыбаясь, ответил я.
  Друзья. Их не выбирают, и с этим утверждением стоит согласиться, но моё мнение всегда уходило вразрез с общественным. Ведь зачастую именно те, кого я упёрто называл настоящими друзьями, прошедшие со мной огонь, воду, что там ещё, да и трубы, всегда отрекались в самый неподходящий момент. Не знаю, быть может, дело именно во мне, и, тем не менее, осторожно стал относиться к этому статусу. Но эти двое стали моей второй опорой, в которой я, почему-то не сомневался.
  - Коняхин! – Раздражённо, окликнул меня преподаватель, перелистывая мой конспект и что-то изрядно перечёркивая вдоль и поперёк. – Подойдите, пожалуйста, сюда! Прошлую тему я разжёвывал на протяжении трёх пар, ещё после занятий оставались на дополнительные разъяснения и как после этого, спрашивается, умудрились получить за итоговую работу неуд?
  - Александр Васильевич, но я...
  - Головка от часов заря! После пар будете переписывать.
  - Да катилась ваша электротехника к чертям собачьим! – Выкрикнул я, и, выйдя из аудитории, хлопнул дверью, что оторвало нижнюю петлю.
  Следующая пара началась с почётного места у стола директора. Лекция, которая на моей памяти была первой, несла этическую нагрузку и если в нескольких словах передать её содержание, то выплывает классическая фраза: «Что такое хорошо и что такое плохо?».  По своей сущности никогда не был не то, что дебоширом, хотя и паинькой назвать нельзя, что-то царило опять-таки нейтральное. Многие во мне ценили отличительную черту – ответственность за свои поступки, а импульсивности в институте проявилась впервые. Дело закончилось тем, что пришлось оставаться после занятий и менять ту самую петлю двери, а после переписывать итоговую работы, а сразу после этого ещё раз.
  - Александр Васильевич, извините меня пожалуйста. – Но преподаватель меня словно не слышал, штудируя какую-то научную литературу. Лишь спустя с десяток секунд, он соизволил ответить не отводя глаз от книги:
  - Двитрий, вы хороший и прилежный студент, но я не приму Ваше извинения до завтрашнего дня. Вот подготовите доклад, а там видно будет как вы относитесь ко мне.
  Извинения не приняли, отчитали как мальчишку за двойку, не хватало для полного счастья только порки розгами, как в средние века. К счастью, эти раны лишь мелочи жизни, годные лишь для размена.

                Глава II – Коту под хвост
  Солнце лениво следовало к горизонту. Рабочий день у большей части люда заканчивался и все суматошно ринулись галопом по домам, стараясь не терять ни единой секунды, чтобы потом сэкономленное драгоценное время выкинуть в ведро, обмениваясь с судьбой на безделье.
  Обратный путь домой, зачастую был длиннее и извилистей утреннего. О времени проведённом в пробках речи уже не идёт, это в порядке вещей, в околомиллионном городе с пульсирующим ритмом жизни. Изящество знаков со светофорами, расстановка пешеходных переходов, узкие развилки и соединение потоков с основных направлений наводят на мысль о незыблемой любви с высших чинов власти, которая всячески старается облегчить нам жизнь.
Минусы надо уметь превращать в плюсы. Разбрасываться временем для меня слишком дорогое удовольствие, поэтому в пути приходится делать почти всю работу на дом.
  Телефон завибрировал от поступившего сообщения в аське:
[19:37:56] Косой: Седня треня, коч сказал быть всем, ато завтра если незабыл с арсеналам игра тебе просил перидать что, если не предешь можешь забыть о стипендии!
[19:38:43] ДИМАС: Грамотей, йоптать;
[19:39:07] ДИМАС: Единственое правильное слово – стипендия! Выучил уже небось – двоечник! ;)))
[19:39:15] Косой: ))))))))))))
[19:39:18] ДИМАС: Упс! *единственное))
[19:40:20] ДИМАС: Короче, Михан, лясы точить мне некогда, завтра всё будет, Лене позвоню, попробую на свидание её на игру пригласить. С тебя цветы, деньги потом с зарплаты отдам, да и в твоём районе они подешевле будут. Не забудь, цветы называются ГЕОЦИНТЫ!!! На кисть себе запиши, а лучше на лоб, а то вечно свою красоту неслыханную в зеркале зреешь;
[19:40:38] Косой: Ог на рубль возьму потом пару месяцев отдавать буш до связи :)
[19:40:49] ДИМАС: ))) шутник, на двести рублей пять штучек!
  Интернет вещь полезная, особенно в умелых руках. Пять процентов полезной информации, три из которой истинная, другая расфуфыренная и недоработанная, основанная на догадках, фантазии, где приукрашивании, а всё что осталось сплошной мусор. Тем не менее, без него современный студент как без рук. Мы просто не умеем жить по другому, нас этому не научили, не готовили со школьной скамьи.
  - Алло, Дим, ну что ты там, где тебя носит, уже десять минут как тебя нет! Надеюсь ты не забыл, что мы сегодня в театр идём?
  - Ленчик, я ещё в автобусе. В инсте задержался переписывая работу по ТОЭ. Я тебе про него в прошлый раз говорил, когда мы на концерт ходили. Совсем во времени потерялся, тут ещё и работу по нему приписали, препод напряг. Прости, зай, я вот сейчас только-только памятник Ленина проехал. Минут через двадцать только на своей остановке выйду, а там мигом к тебе.
  - Вечно у тебя дела и когда же ты своё время на меня тратить начнёшь? В общем, проехали. Давай, потом созвонимся. – Сказала Елена, поникшим голосом,   
  - и что я с ним всё вожу… - донеслось из трубки, покуда она пыталась сбросить вызов на своём заторможенном сенсорном телефоне.
  Все последующие попытки связаться с ней были тщетны, лишь фраза «Абонент не отвечает или временно не доступен» постоянно доносилось по ту сторону линии.
  Всякое бывает в отношениях, без ссор уж тут никак. По началу всё вроде бы гладко, как по накатанной, а когда начинают выясняться личностные нюансы, которые человек пытается утаить от партнёра чтобы лучше себя преподнести, всё резко меняется. Чувства таят и хорошо, когда люди остаются просто друзьями, а не видят в друг друге врага, пытаясь ему напакостить как можно больше, делая лишь больнее обоим, о чём оба молчат, скрепя зубами.
  Зачастую человек в обёртке смотрится гораздо привлекательнее, чем когда её начинают разворачивать, убирать постановочное освещение, а что остаётся в итоге - голый манекен, набитый пустотой для объёма.

......продолжение зависит от отзывов......


Рецензии