Поехали к кумовьям

  Что-то нехорошо мне было в этот день... С самого утра нехорошо. Предчувствие беды? Нет! Такое чувство, что плохое уже случилось! Случилось! И очень захотелось проведать своих старых друзей.
Разбудила мужа. Недоволен?- не то слово! Он просто взбешен! Единственный выходной, а его вытаскивают из теплой постели в холодное морозное утро. Но, посмотрев на меня, встает и просит несколько минут, чтобы привести себя в порядок и собраться.
Я уже одета. Нетерпение заполняет меня всю. Мелкая дрожь пробегает по телу. Быстрее! Но если уже случилось, то куда торопиться? А сердце стучит, и мысли путаются. Я даже не знаю, куда я хочу поехать! Надо, и всё!

В прогретой машине тепло. Но мы не трогаемся с места. Просто сидим. Муж терпеливо ждёт...
- Куда мы едем?
- К Тамаре...- Теперь я точно знала куда мне надо! К подруге, куме, старым и испытанным друзьям. Это чувство опасности пришло из моего сна, но самое странное, что и моему мужу, как оказалось, снился Сергей - муж подруги. Сергей просил помощи во сне моего мужа...- сказал, что умирает и не может ни до кого дозвониться...

Мы уже проехали половину дороги, как телефон в моей сумочке отвлёк меня от моих мыслей. Звонил сын и приглашал к себе. Мне он был нужен, и я подумала, что должна  сначала  поехать к сыну и решить свои дела, а потом к кумовьям. Муж не спорил. Раз уж не дали выспаться, то хоть куда... Так и не попали мы в тот день к своим старым друзьям.
А сегодня всё повторилось! Плюс ко всему, появилось чувство вины и стыда, как будто я совершила какую-то подлость или предательство...
Да, именно это - чувство стыда! Мне было стыдно! За то, что не поехала к ним вчера, и за то, что спокойно легла спать и проспала всю ночь. Сердце выпрыгивало из груди. Муж собирался на работу...
- Поехали к кумовьям!- Он смотрел на меня, ничего не понимая...- с кремом для обуви в руках, полный растерянности...- ему на работу...

Что уж он прочел в моих глазах, но спорить не стал...- как в анекдоте,- к маме, так к маме.

За ночь снег почти растаял, потеплело. Похоже на дождь... Скоро будет наверно. И ветер тёплый. Начало января. Было и такое, что новый год начинался совсем без снега. Давит на сердце. Может, из-за погоды? Но тогда почему меня так тянет именно туда...

Приехали. Собака сидит в будке и даже не выглядывает. Хозяев нет дома? Но дверь приоткрыта... Звонка нет. Зашли в просторную веранду и позвали - кума отозвалась. Прошли в комнату. Сергей сидел за столом, а Тамара в большом мягком кресле. Ноги ещё не совсем зажили от последнего перелома, и ей было удобнее сидеть в кресле. Хрупкие кости,- так врачи сказали,- третий перелом за год.
Радости на лицах друзей я не увидела. Плохо Сергею. Вчера еле откачали его... В больницу не лёг. Говорит, умирать будет дома. Почему не звонили? А кто будет звонить? После отъезда скорой, не до звонков было, ладно, хоть скорую успела соседка вызвать. Дети...- да никого не было. Последний инфаркт был девять месяцев назад, вот и успокоились... Тут Сергей встал и пошел к выходу... Шел,  еле-еле переступая ногами...

Какое-то время мы разговаривали с кумой...
-  Когда, в какое время вчера у Сергея был приступ?- Она сказала, и я вздрогнула,- да!- в это время мне и было плохо! Но, разговаривая, я не переставала беспокоиться - куда делся Сергей? Прошло минут двадцать, а его нет.
- Стирать пошёл... А кто будет? Да там немного белья. Скоро придёт.- Тамара сидела спокойная и невозмутимая. Что такого? Она - не может, но надо.
- А я? мне сказать было нельзя? Соберите бельё, привезу чистое... Нет? Но почему? Он...- сам?

Мы вышли из душной комнаты и направились к колодцу, где Сергей полоскал бельё. С его лица тёк пот, руки дрожали... Но я всё поняла - хоть плохо, но сам!
Что это?- упрямство или самолюбие? Не знаю...
До дома ехали молча...


Рецензии