Глава 6. Подземелья Выжигателя Мозга. Часть 3

Резкий удар развернул Бродягу вокруг оси и чудом не уронил на пол. Перед глазами промелькнул силуэт. Бродяга проводил взглядом и, не целясь, выстрелил длинной очередью.
На полу, опираясь на пальцы рук и ног, стоял человекообразный мутант. Одежда на нем была разорвана, и в нем с трудом можно было узнать синеватый комбинезон НАТОвских военных охраны Периметра. Противогаз съехал наверх, обнажая кривые окровавленные зубы.
Снорк с места совершил мощный прыжок, надеясь свалить сталкера с ног. Бродяга словно этого и ждал. Взмах приклада автомата и снорк, перекувыркнувшись в воздухе, с дикими воплями летит в совершенно ином направлении.
Бродяга рванул с места. Пытаться убить снорка бесполезно. Быстро регулирующие ткани сведут на нет все выстрелы из автомата. Оставалось надеяться на чудо.
Неожиданный рев снорка за спиной оправдал надежды Бродяги. В один из своих прыжков снорк неудачно зацепился гофрированным шлангом противогаза за торчащие из бетонного пола арматурные прутки. А кожа лица у снорков под действием различных факторов напрочь срастается с резиной противогазов. Так что снорк теперь оказался на своеобразной привязи.
Оставлять за спиной у себя мутанта было крайне недальновидным занятием. И довольно таки крайне опасным. Бродяга вскинул автомат и, прицелившись, выстрелил. Очковые узлы противогаза снорка разлетелись вдребезги, взорвавшись алыми брызгами крови. Пули автомата, пробив череп снорка, вышли с другой стороны. Как бы ни сильна была регенерация клеток, а регенерировать нервные клетки снорки еще не научились.
"Нервные клетки не восстанавливаются, снорик", - ухмыльнулся Бродяга.
Радость Бродяги была недолгой. Громкий рев разнесся по подземелью многократно усиливающийся от бетонных стен. Бродяга направил свет в туннель. Прямо к нему скакала стая снорков. Все как на подбор в синеватой одежке. Видимо НАТОвский взвод полег здесь. Точнее попал под Выброс и позднее мутировал.
Но вдаваться в раздумья Бродяга не стал. Закинув автомат за спину, он с места рванул от снорков. Если с одним снорком можно было еще потягаться, то с целой стаей надежд практически не было.
Туннель петлял и ветвился. Бродяга искал дорогу чисто интуитивно, в глубине души надеясь, что следующий выбранный коридор из нескольких не закончится тупиком. Ошибка стоило бы ему жизни, ведь вернуться обратно ему просто не дадут.
Рев за спиной все усиливался. Погоня никак не отставала, скорее даже напротив снорки сокращали разрыв. Бросив взгляд за спину, Бродяга увидел трех новых снорков. Теперь не трудно было догадаться, кто скрывался за завалами в туннелях. И кто от кого отгораживался.
Лаки, неизвестно каким чудом крепко уцепившись лапками в комбинезон, висел на груди сталкера. Словно он не желал оставлять своего друга в трудной ситуации
Туннель резко извернулся, и Бродяга оказался в старой шахте. По полу шла рельсовая дорога, видимо предназначенная для вагонеток. Своды шахты удерживали деревянные стропила, непонятно как еще сохранившиеся в относительной целостности. Но времени удивляться, у Бродяги не было.
Шахта была немного светлее, чем сами туннели, где напрочь отсутствовало освещение. Здесь уже виднелся наружный свет, видимо где-то впереди шахта выбиралась на поверхность.
Бродяга бежал, спотыкаясь о деревянные шпалы. Дыхание уже сбивалось, ноги были словно ватные. Казалось скоро погоня со смертью кончиться...
Резкий треск и и грохот привлек внимание Бродяги. Бродяга вновь обернулся. Один из снорков в своем прыжке задел деревянную опору и сухое и хрупкое дерево, подломившись, обрушило на мутанта небольшой завал. Снорк был придавлен огромной глыбой каменистой породы и теперь под ней что-то рычал и орал. На языке снорков, скорее всего это был своеобразное выражение крайнего недовольства.
Все это сложило в голове Бродяги своеобразный план. Весьма опасный, глупый. И не факт что он доживет до его реализации.
Вспыхнувший свет впереди туннеля озарил улыбку на лице Бродяги. Еще несколько секунд погони и они окажутся снаружи.
Бродяга резко сорвал с жилета разгрузки две гранаты. Закрепленные за карабины кольца легко выдернулись и в руках у Бродяги оказались две активированные гранаты нового поколения ФМ-5. Он играючи бросил их себе под ноги и принялся отсчитывать на бегу:
- Один, два, три...
Секунды текли невероятно медленно. Время застыло, словно кисель и каждая секунда растянулось в вечность.
Резкий взрыв разорвал эту вечность надвое. Осколки от гранат разлетались во все стороны, кроша вокруг все в мелкую крошку. Несколько снорков оказались поблизости и были разорваны на части. Две опоры посеченные осколками треснули, и потолок принялся проседать. Еще секунда и весь проход был завален. По одну сторону оказались счастливый и пыхтящий от одышки Бродяга с Лаки. С другой весь мир Подземелья Выжигателя Мозга с его снорками. А может и под самим завалом. По крайней мере, Бродяге хотелось так думать.
Несколько метров отделяющих Бродягу от выхода на поверхность он преодолел с легкостью. Но стоило ему выйти, силы мгновенно покинули его.
Вместо этого его переполнило чувство радости, что он снова увидел солнечный свет, сухую траву. И даже виднеющийся вдалеке Мертвый город - Припять радовал его. Он прошел еще несколько шагов и буквально рухнул в траву. Сколько он лежал там он не знал. Он лежал с закрытыми глазами, вдыхал запах сухой травы, слушал шелест ее, рычание припять-кабанов где-то вдалеке.
- Гляди ка, мля, ливер вылез, - прозвучало где-то совсем рядом...


Рецензии