Нужные люди... Нужные?

Мы погадаем на кофейной гуще,
Чтоб знать примерно : „ Что нас ждёт в грядущем ? “
Но это не изменит нашу сущность -
Летит в тупик „ изобретенье “ Бога.


24.5.2004 (Как люди, так и смерть живёт на свете…)




Наверное, каждый считает себя нужным, а самые умные - их ищут. Я в третьем классе заступился за одного щуплого очкарика-одноклассника, а его мать оказалась кладовщицей  заводской столовой, расположенной на нашей улице вне территории завода специально для одного огромного цеха, сблокированного в то время со Старым заводоуправлением. Рабочие кидали нам, детям, магниевую стружку сквозь решётки, а мы её жгли,  точили ножи по нашим просьбам... У матери моего нового друга я познакомился с воблой и узнал её вкус. Много чего вообще увидел впервые и никогда не видел в продаже вплоть до... А его отец оказался директором захудалого кино-клуба " Звёздочка" около железной дороги, и мы бесплатно ходили смотреть мировые шедевры того времени, как-то: " Великолепная семёрка", " Семеро невест для семи братьев" и ещё все фильмы дети до 16... Я не понял важности последствий своего поступка - я стал другом нужного человека!  А родители его, много младше моих, стали искать сближения с нами, чтобы я, в придачу, подтягивал их сына и по учёбе. Так, до восьмого включительно и продолжалось моё меркантильное шефство, вплоть до моего ухода в математическую, которая отняла у меня всё. Ну, на два года... Но и дала столько, что до сих пор, когда меня одолевает скука, я читаю физику, матанализ или аналититическую геометрию... для души… Я редко видел его в последующие годы, мы не стали друзьями. После института я работал в инструментальном отделе авто-производства, поставки импортных шлифовальных кругов были просто обвальными, склад-автомат запустить не смогли, и нас часто в выходные дни вызывали на работу для разгрузки вагонов с огромными абразивными кругами. Кладовщица, грузная одышливая женщина пенсионного возраста, жаловалась мне в перекурах:" Ох, Юра, уйду на пенсию, что без меня делать-то будут? Ведь только я знаю, где у меня припрятана мелочёвка." Она изо всех сил цеплялась за свою нужность, не допуская даже мысли о том, что её нужность зиждется только на искусственно созданном ею же беспорядке... А много лет спустя я пришёл на авиаремонтный завод в Праге с попыткой трудоустройства. Технологом. Был бы ты конструктор, взяли бы сразу,- сказали мне, а технологи не нужны. Но телефон - взяли. А через два месяца позвонили и пригласили. Их ведущий технолог, работающий на заводе с 15 лет, достиг пенсионного возраста, в то время он был - 60 лет. Его не выгоняли на пенсию, но он захотел получать и пенсию и зарплату в прежнем размере, и всячески саботировал освоение  запускаемой сквозной компьютерной системы, заявив, что у него подготовлены написанные болванки технологий на несколько лет. Ну, ксерокопий... Ему отказали. Он подал заявление. Ему подписали. Он дал задний ход. Ему отказали и сказали, чтобы передал дела мне. Не верил до последнего дня. Я вышел на работу на неделю раньше, просто бесплатно сидел, смотрел, слушал... он не разговаривал и не рассказывал… А на три дня, которые ему дали на передачу дел, он просто взял отпуск, напился, перетасовал в беспорядке картотеку и чертежи в  папках, сказал, что он думает о нас и обо мне в частности:" На коленках приползёте..." И ушёл. Работа на заводе начиналась полседьмого утра. Уходил я - в девять вечера. Три месяца. Ибо параллельно работали две системы: старая, для страховки, и новая, - план, зарплата, склад, технологии... только через комп! Я вообще, впервые сел за него. Нет, на работе они у нас были. Но я работал в производстве, и моё дело были цехи, а не канцелярия. Мне сильно помогла дочь, которая из Амстердама руководила моим компьютерным обучением. Да и окружающие меня чешские коллеги были дружелюбны. Меня тошнило от непривычной мне вежливости... Цеховой технолог, бывший мотокроссмен, узнал, что я из Уфы. О, Чекранов, Дудорин! - сказал он... Мы подружились, так, немного. Для всеx остальных я остался - с Урала! Так вот, умелых людей нужно много на паруснике, но не на современном контейнеровозе. На современных авиалайнерах не нужна бригада ремонтников из людей, способных  вылезти на крыло самолёта и молотком выправить погнувшийся элерон. Современный мерседес не позволит в пути снять головку блока и заменить лопнувший ремень. Время умных машин и узких профессионалов. Оказалось, их много и не надо, когда канаву роют не лопатами. Вообще, современная техника не любит вмешательства кулибиных, ярким представителем той славной когорты которых я являюсь. Я - не нужен! Я не могу работать в китайском режиме, а современные таджики, руководимые современным архитектором - не построят Кёльнский собор. Даже - при желании! Как мы не смогли стать лидером Автомобильной мировой промышленности к 2000 году по заявлению Горбачёва. Да никем не смогли! Интересно, кто отменил вырывание языков? В балладах Никитина о Вещем Олеге есть интересная мысль, не дословно, конечно... что жизнь на земном шаре есть гипотетический забег на марафонскую дистанцию, ограниченный, скажем, четырьмя часами. Если хоть кто-то добежит, то род человеческий продолжит своё существование... Достаточно, казалось бы подготовить хорошо одного, максимум - двух... Нет, говорит Вещий, риск слишком велик, надо, чтобы участвовало много, мало ли какие способности могут потребоваться за четыре часа... Пошёл снег - и Абебе Бикила сходит с дистанции... Температура воздуха внезапно поднялась до 60 градусов... и карета скорой помощи забирает рухнувшего от солнечного удара Пааво Нурми... А так, конечно, Мир не вздрогнул, когда исчезли скифы, ацтеки, на столетия исчезли римские легионы и принципы построения конницы Чингизхана по десяткам и сотням... Он, скорее, вздрагивает, а может даже и содрoгается, от появления... очередного миллиарда... Но, это так, мнение...

9.1.2014   


Рецензии
Пока два солдата из стройбата заменяют экскаватор - техники там не будет. Пока жизнь человека стоит копейки (жизнь погибших десантников оценили в четыреста тысяч - даже не в ОБЫЧНЫЙ миллион рублей), никакой замены ему не будет. Пока выгоднее воровать и торговать - все будут идти не в инженеры, а в торговлю и в мэнэджэры. Что делать? Меры давно известны. Язык опух от повторения. Прежде всего восстановить ПОРУШЕННУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ - когда одни получают миллионы (депутаты и министры) и миллиарды (ПрохЕров и Фридман), а другим дают 5500 руб (пенсионеры) или 50(пятьдесят) рублей в месяц - пособие на ребенка от полутора до трех лет равно 50 рублям в месяц, то есть менее одного доллара. И пока это будет - ничего не поменяется на Великой русской равнине. Кроме ожидания - либо миротворцев НАТО (через Киев и Ригу), либо русского бунта (как в 1917)...

Петр Евсегнеев   18.07.2015 17:15     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Пётр! Погоды и успехов Вам!! Просто мы не понимали, нельзя - быстро и нельзя слушать чужих... Настроения!!!

Соколов Юрий Михайлович   20.07.2015 12:59   Заявить о нарушении
ОНИ не понимали. И еще ОНИ не знали, что там ИХ за своих никогда считать не будут. Сейчас стало доходить. Самым обидным оказалась наглая ложь и бесцеремонная визовая блокада - старушка Мизулина так расстроилась, что попросилась в сенаторы...Ну а нам (народу) не привыкать!

Петр Евсегнеев   20.07.2015 16:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.