Логика, ведущая к бунту
Человека, который жалуется, ропщет и бунтует, как правило, не любят.
«Нытик, слабак», – говорят о таком человеке.
«Маловерный», – иногда добавляют верующие…
Но все ли так просто?
Представьте себе ситуацию.
Человек, хочет учиться на «отлично», а ему недостает способностей. Человек хочет быть здоровым, а он болен. Человек хочет быть красивым, а он уродлив. И так далее…
Кто виноват в том, что получается не так, как хочется? Человек? Или Бог, его создавший?
«Человек», – скажут атеисты.
«Человек», – повторят вслед за ними верующие.
Разрешите провести аналогию.
Кто виноват: мастер, создавший плохой музыкальный инструмент, или сам инструмент?
Конечно, мастер.
Кто виноват: строители, плохо построившие дом, или сам дом?
Конечно, строители.
То же самое и с человеком.
Виновен не человек, а Бог, его создавший.
Да, если начать следовать совету Кузьмы Пруткова «зри в корень», если начать последовательно рассуждать, приходишь именно к такому выводу: виновно не творение, а Творец.
Но подобных мыслей люди боятся…
И их можно понять…
2.
«Если Бог любит тебя, он даст тебе те блага, которые ты себе пожелаешь», – говорит атеист верующему и по-своему прав.
А если Бог не дает эти блага? Что тогда?
Тогда напрашиваются два вопроса.
Первый: если Бог не дает тебе благ, которые ты хочешь и заслуживаешь, то любит ли тебя Бог?
И второй: если Бог тебя не любит и не помогает тебе, стоит ли тебе любить такого Бога?
Вот какие мысли приходят в голову людям гордым и не потерявшим чувство собственного достоинства. К бунтарям… К покорным же овцам такие мысли не приходят, ибо смирение часто парализует ум.
…Конечно, смотря какие блага требует человек. Некоторые блага иной человек и не заслуживает. Но в данном случае я не говорю ни о чем сверхъестественном. Я просто говорю о том, что каждый человек имеет право быть здоровым, умным, красивым.
Каждый человек имеет право… не страдать.
Никто не должен страдать.
А как же мученики? – спросите вы меня.
Да, я не против быть мучеником за веру, за Христа. Я боюсь другого: выглядеть дураком, быть неубедительным и нелогичным…
Да, я не боюсь страдать. Я боюсь страдать бессмысленно.
3.
Бог не ровно делит.
Бог – старик прижимистый.
К сожалению, это так.
Прочитайте вот такую притчу.
У отца было два сына. Перед смертью отец завещал своим детям двух коней: старшему – клячу, а младшему – породистого рысака. Отец умер, и сыновья получили каждый свою долю: старший – клячу, а младший – породистого рысака…
Старший брат обиделся на отца; в годовщину смерти отца он не делал поминального стола, а в день рождения не поминал отца добрым словом. Старший брат обиделся и на младшего брата тоже, полностью разорвал общение с ним. А младший брат поминал отца каждый день добрым словом, и было за что: от отца он получил породистого коня, чего бы тут не сказать «спасибо»?
Люди хвалили и любили младшего брата, а старшего называли завистником и неблагодарным: дескать почему тот не благодарит отца за клячу; мол другие дети и кляч в наследство не получают; лучше уж получить клячу, чем совсем ничего….
Но самое интересное то, что обделенный старший брат был верующий, а счастливчик-младший был атеистом…Вот и пойми отца. Вот и пойми Бога, допустившего несправедливость.
Такова моя притча.
4.
Иногда приходит в голову такие мысли:
Чем верить в несправедливого и злого Бога, лучше вообще не верить ни в какого Бога.
Лучше не верить в Бога, чем верить и во все Его обвинять.
Иногда во мне говорит деист:
Бог есть, но ему нет дела до нас, людей. Бог создал мир и отошел от дел. На человечество Бог смотрит как на муравейник, или вообще никак не смотрит.
5.
Перед человеком, обделенным Богом, лежат два пути.
Первый:
Стать бунтарем. Бороться с самим собой, совершенствовать пусть свои малые, но данные.
Считать Бога несправедливым. Забыть, что есть такое слово «зависть». Вместо него употреблять словосочетание: «праведный гнев». Не обращать внимание на чужие успехи. Не обращать внимание на насмешки. Идти вперед.
Второй путь:
Стать покорной овечкой. Благодарить Бога за свое несовершенство, несправедливость Бога считать справедливостью. Поставить на своей земной жизни крест и поверить в загробное блаженство.
11 января 2014
Свидетельство о публикации №214011200113
2) Во всём есть смысл, даже если мы его пока что не видим... проходит время, и даже оглядываясь назад, мы начинаем понимать смысл в тех или иных событиях своей жизни.
3)Бог должен делить что - земные блага? То есть в них заключается вся высшая справедливость? Тогда о каком Боге речь?
4) Да, честнее не верить, чем верить в удобного "бога", или оправдывающего твои пороки. Хотя среди моих знакомых нет абсолютно неверующих. Даже те, кто об этом заявляет, делают это с таким отчаянным надрывом, что даже начинаешь опасаться за их душевный мир.
5) Как правило, истина не заключается в крайних, взаимоисключающих убеждениях,
это хорошо видно на примере пятой главы).
Виртуальный Автор 29.01.2014 03:49 Заявить о нарушении