Логика, ведущая к бунту

                1.
Человека, который жалуется, ропщет и бунтует, как правило, не любят.
«Нытик, слабак», – говорят о таком человеке.
«Маловерный», – иногда добавляют верующие…
Но все ли так просто?

Представьте себе ситуацию.

Человек, хочет учиться на «отлично», а ему недостает способностей. Человек хочет быть здоровым, а он болен. Человек хочет быть красивым, а он уродлив. И так далее…

Кто виноват в том, что получается не так, как хочется? Человек? Или Бог, его создавший?

«Человек», – скажут атеисты.
«Человек»,  – повторят вслед за ними верующие.
 
Разрешите провести аналогию.

Кто виноват: мастер, создавший плохой музыкальный инструмент, или сам инструмент?
Конечно, мастер.

Кто виноват: строители, плохо построившие дом, или сам дом?
Конечно, строители.

То же самое и с человеком.

Виновен не человек, а Бог, его создавший.

Да, если начать следовать совету Кузьмы Пруткова «зри в корень», если начать последовательно рассуждать, приходишь именно к такому выводу: виновно не творение, а Творец.
 
Но подобных мыслей люди боятся…

И их можно понять…

                2.

«Если Бог любит тебя, он даст тебе те блага, которые ты себе пожелаешь», – говорит атеист верующему и по-своему прав.

А если Бог не дает эти блага? Что тогда?

Тогда напрашиваются два вопроса.

Первый: если Бог не дает тебе благ, которые ты хочешь и заслуживаешь, то любит ли тебя Бог?

И второй: если Бог тебя не любит и не помогает тебе, стоит ли тебе любить такого Бога?

Вот какие мысли приходят в голову людям гордым и не потерявшим чувство собственного достоинства. К бунтарям… К покорным же овцам такие мысли не приходят, ибо смирение часто парализует ум.

…Конечно, смотря какие блага требует человек. Некоторые блага иной человек и не заслуживает. Но в данном случае я не говорю ни о чем сверхъестественном. Я просто говорю о том, что каждый человек имеет право быть здоровым, умным, красивым.

Каждый человек имеет право… не страдать.

Никто не должен страдать.

А как же мученики? – спросите вы меня.

Да, я не против быть мучеником за веру, за Христа. Я боюсь другого: выглядеть дураком, быть неубедительным и нелогичным…

Да, я не боюсь страдать. Я боюсь страдать бессмысленно.

                3.

         Бог не ровно делит.
         
         Бог – старик прижимистый.

         К сожалению, это так.

        Прочитайте вот такую притчу.

        У отца было два сына. Перед смертью отец завещал своим детям двух коней: старшему – клячу, а младшему – породистого рысака. Отец умер, и сыновья получили каждый свою долю: старший – клячу, а младший – породистого рысака…
         Старший брат обиделся на отца; в годовщину смерти отца он не делал поминального стола, а в день рождения не поминал отца добрым словом. Старший брат обиделся и на младшего брата тоже, полностью разорвал  общение  с ним. А младший брат поминал отца каждый день добрым словом, и было за что: от отца он получил породистого коня, чего бы тут не сказать «спасибо»?
      Люди хвалили и любили младшего брата, а старшего называли завистником и неблагодарным: дескать почему тот не благодарит отца за клячу; мол другие дети и кляч в наследство не получают; лучше уж получить клячу, чем совсем ничего….
      Но самое интересное то, что обделенный старший брат был верующий, а счастливчик-младший был атеистом…Вот и пойми отца. Вот и пойми Бога, допустившего несправедливость.

Такова моя притча.


                4.

Иногда приходит в голову такие мысли:

          Чем верить в несправедливого и злого Бога, лучше вообще не верить ни в какого Бога.
          Лучше не верить в Бога, чем верить и во все Его обвинять.

Иногда во мне говорит деист:

            Бог есть, но ему нет дела до нас, людей. Бог создал мир и отошел от дел. На человечество Бог смотрит как на муравейник, или вообще никак не смотрит.

 

                5.

Перед человеком, обделенным Богом, лежат два пути.

Первый:

Стать бунтарем. Бороться с самим собой, совершенствовать пусть свои малые, но данные.
Считать Бога несправедливым. Забыть, что есть такое слово «зависть». Вместо него употреблять словосочетание: «праведный гнев». Не обращать внимание на чужие успехи. Не обращать внимание на насмешки. Идти вперед.


Второй путь:

Стать покорной овечкой. Благодарить Бога за свое несовершенство, несправедливость Бога считать справедливостью. Поставить на своей земной жизни крест и поверить в загробное блаженство.


11 января 2014
 


Рецензии
1) Верно сказано - зри в корень. Инструменту, созданному мастером, не хочется ничего. Продолжая аналогию - попробуй осознать, что мы есть тоже инструменты для какой то более высокой цели чем та, которую нам "хочется". За желаниями слишком быстро приходят разочарования.
2) Во всём есть смысл, даже если мы его пока что не видим... проходит время, и даже оглядываясь назад, мы начинаем понимать смысл в тех или иных событиях своей жизни.
3)Бог должен делить что - земные блага? То есть в них заключается вся высшая справедливость? Тогда о каком Боге речь?
4) Да, честнее не верить, чем верить в удобного "бога", или оправдывающего твои пороки. Хотя среди моих знакомых нет абсолютно неверующих. Даже те, кто об этом заявляет, делают это с таким отчаянным надрывом, что даже начинаешь опасаться за их душевный мир.
5) Как правило, истина не заключается в крайних, взаимоисключающих убеждениях,
это хорошо видно на примере пятой главы).

Виртуальный Автор   29.01.2014 03:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.