О вере и логике

     В Церковь обычно приходят люди, обделенные судьбой: обманутые, одинокие, больные…Можно сказать, что Церковь это сборище неудачников, хотя это далеко не так: есть в Церкви и успешные люди. Если говорить о прихожанах-неудачниках, то понять их психологию несложно: устав от неудач и тягот жизни, от унижений и оскорблений, они просят  у Бога тепла и поддержки. Некоторая логика в действиях таких прихожан присутствует. Однако лично мне хочется упрекнуть подобных верующих  в отсутствии логической последовательности в их суждениях. Но об этом я скажу несколько позже.
     Верующие, потерпевшие от людей,  называют тех грешниками и объясняют их греховность просто и ясно: отсутствием в них  веры. Верующие, потерпевшие от «грешников», ищут спасение в религии; они приходят в христианские общины и, как правило, начинают делить людей на два типа: на мирских и духовных. При этом верующие предпочитают общаться с «духовными». Некоторых христиан удовлетворяет узость их общения, им комфортно в их замкнутом мире, однако бывают случаи, когда верующие терпят обиды от таких же верующих, как они, что приводит к рассеиванию иллюзий насчет святости Церкви, а это в свою очередь нередко приводит к депрессиям и нервным срывам.
         
     Да, хорошо, если человек нашел в христианстве нишу, если, образно говоря, он вошел в тихую гавань религии. Но, к сожалению, приход в Церковь не всегда помогает человеку. Помогает общение с хорошими людьми. А хорошие люди, как известно, встречаются не только в Церкви. 

     А теперь мне хотелось бы объяснить, почему я считаю верующих непоследовательными в их сужденьях.

     Как сказано, все от Бога. Все: и добро, и зло; и радость, и горе. Если же все от Бога, то стоит ли обижаться на злых людей, на судьбу, на жизнь и прочее? Стоит ли обижаться на подлого человека, может логичнее обижаться на Бога, который этого человека тебе послал? Стоит ли обижаться на оскорбления и унижения, может правильней обижаться на Бога, который их допустил? Но именно с этим не согласны верующие. На людей они обижаются, а на Бога обижаться не смеют. В этом, на мой взгляд, и есть признак логической непоследовательности в суждениях христиан.

      Впрочем,  ситуация эта сложнее, чем кажется на первый взгляд.

      Человек, который винит не злых людей, а  Бога, пославшего злых людей,  мыслит более логично, нежели тот, кто  обижается на людей, оставляя за Богом право на невиновность. Но к чему приводит подобная логика? К бунту против Бога? К отчаянию? Если так, то зачем такая логика? Уж не лучше ли в подобной ситуации допустить самообман?   
    
      Да, верующий, потерпевший от людей и считающий,  что Бог его все равно любит, непоследователен в своих сужденьях.  Но зато в нем есть уверенность в том, что Бог на его стороне. А это помогает ему жить.

      Человека унижают, оскорбляют, предают, говорят о его неполноценности, а он все равно верит в доброго и справедливого Бога.

      Эта вера сродни безумию.

      Но уж лучше вера, держащая человека наплаву, нежели логика, ведущая человека к отчаянию.
         
      
11 января 2014


Рецензии
"Кому Церковь не Мать,тому Бог не Отец"(свт Киприан Карфагенский).
Только и всего...

Литвинов Сергей Семенович   29.08.2014 15:08     Заявить о нарушении
Если так, то чем Церковь отличается от секты?

Афанасий Ботяновский   07.12.2018 21:58   Заявить о нарушении
В это вот и отличие.
Се́кта (сред.-в. лат. secta — школа, учение, от лат. sequor — следую) — понятие (термин), которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного направления и противостоящей ему, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение[1][2]. В некоторых источниках понятие «секта» трактуется шире[3][4]. Так называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей[где?] церкви или идеологии[⇨].

Латинскому слову лат. secta в древнегреческом языке соответствует слово др.-греч. αἵρεσις — ересь.[5] Понятия «ересь» и «секта» в этих языках тождественные.

Литвинов Сергей Семенович   08.12.2018 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.