Последний раз

Всё было правильно. Закатные лучи печальными своими красками нежно ласкали комнату.  Город за окном блаженно дремал, впитывая в себя тепло первого летнего дня. Сухой  отстранённый шёпот скользящего по бумаге карандаша  едва заглушал звуки далекого блюза, доносившегося,  как казалось, из-за границ сознания. Сегодня я рисовал ее последний раз. Комната, снятая мною  в начале апреля, вскоре вновь  будет ожидать новых хозяев. Уже завтра я навсегда уеду из этого города, закрою дверь и буду рожден заново, как и обещал. Но сначала нужно закончить рисунок. Допивая воду  из предназначенного для виски стакана, вглядываюсь в сотворенное мной  на оставшемся листе бумаги сплетение  линий.  Рисунок- след карандаша на белой поверхности. Как это похоже на нашу жизнь. Бродя по миру, мы все оставляем след. У кого-то более жирный, словно при сильном нажатии, у кого-то линия тонкая, почти не видная. Но именно эта линия, крохотная черточка на странице мироздания, дополняет, доводя до совершенства  весь рисунок. Взгляд  сотканных из тысячи мелких штрихов глаз, он такой чистый этот взгляд, он подобен утреннему небу или капельке дождя на оконном стекле.
«Что такое совершенство?»,- я совсем не ожидал услышать от нее этот вопрос, один из тех вопросов, на который  нет  и не может быть  ответа. Кто-то скажет, что совершенство, это порядок, система,  работающая без сбоев, но совершенен ли порядок? Ведь  при  отсутствии  каких либо отклонений, не возможно развитие. Я промолчал тогда. А сейчас, вглядываясь  в сотворенные  моим  карандашом изгибы юного тела, волнистые пряди волос, и наполненные жизнью, слегка улыбающиеся  губы, я понимаю, что ответил или, по крайней мере, приблизился к ответу. Совершенство не может быть порядком, оно заключается как раз в тех крохотных отклонениях, которые не дают  вездесущему закону заполнить собой все мироздание.
Черточки, из которых состоит общий рисунок, неповторимы.  Именно это делает картину совершенной. Я замираю, прислушиваясь. Звуки блюза  сменяются хоровым пением. Не могу разобрать слов. Детские голоса, доносящиеся, Бог знает из каких глубин  моего подсознания, поют, постепенно превращаясь в рокот океанских волн.
Да, именно там  все и началось. В девять  лет  на берегу океана. Я  уже тогда  поступил в художественную школу и как раз искал подходящую натуру для  домашнего задания. Мое внимание привлек доносящийся из воды крик. Молодая девушка, одна из туристок, не помню, узнавал ли я ее имя, решила поплавать возле скал и не смогла справиться с течением. Я должен был позвать  на помощь, до городка было недалеко, вполне возможно ее  успели бы  спасти. Но вместо этого я взялся за карандаш. В тот миг я первый раз увидел то, что сейчас называю совершенством. Лихорадочно зарисовывая ее наполненные  желанием жизни,  распахнутые глаза, я ловил себя на том, что получаю от этого истинное удовольствие. Это было не долго. В конце концов,  океанское течение закончило свой шедевр, разбив ее хрупкое тело о прибрежные скалы. Тот рисунок до сих пор хранится в моем альбоме. То была первая страница, а эта, последняя. Татьяна, так звали мою нынешнюю натурщицу, была одна из тех редких, не задающих лишних вопросов, женщин. Я просто попросил ее, разумеется, за не большое вознаграждение, ежедневно посещать снятое мною жилище. Что она и делала. Вплоть до сегодняшнего дня. В этот раз я предпочел не торопиться. Мы встречались, иногда беседовали. Она оказалась вполне образованной цельной личностью. Подготовительная работа заняла около пятидесяти дней. И вот сегодня я наконец поставил  точку. Умерла она быстро. Несколько минут хватило, чтобы уловить нужные детали. Когда-то я пробовал использовать яд, но он не оправдал себя. Жертва умирала либо  очень быстро, либо слишком эффектно. Поэтому на сей раз я предпочел ленту из специальной кожи.  Если такую смочить и одеть на шею, при высыхании она начинает сжиматься. При определенном мастерстве весь процесс занимает минут десять, что вполне достаточно для окончания рисунка. Отложив альбом, я  вдохнул в себя душный воздух приходящего лета. Начиналась Новая эпоха моего существования. Еще чуть- чуть  и я навсегда покину  прежнюю оболочку, став новым существом.
Громкий стук в дверь прервал мои мысли.
-Откройте, полиция!
Все было правильно…
09.06.2013


Рецензии