Яга и кони
***
Эта история началась две недели назад.
Дождливым декабрьским утром в дверь роскошного особняка Яги негромко постучали. На экране домофона возникла кислая рожа снеговика Василия.
— Опять за зельем приперся?— проворчала хозяйка особняка и, накинув легкий шелковый халатик, поспешила отворить гостю.
Василий был постоянным клиентом. Внушив себе, что из-за глобального потепления, он уже никак не может обходиться без морозного зелья, снеговик являлся к Яге иногда по три раза в неделю, не догадываясь о том, что содержимое синенькой бутылочки, хоть и поднимает настроение, но никакого отношения к морозному зелью не имеет. И тем более бедняга Василий никак не мог знать, кто именно распустил слухи о так пугавшем его потеплении.
— Ну, заходи, голубчик! — Яга приветливо улыбалась, с трудом прикрывая прелести своего обнаженного тела.
Снеговику, впрочем, было не до того. Быстро выяснилось, что денег у Василия нет и он пришел вымаливать свое зелье в долг. В другой день Яга наверное бы согласилась. Она знала Василия давно и не сомневалась, что после новогодних праздников, когда снеговикам выдают их основную зарплату, он непременно отдал бы долг. Но тем утром произошло то, что иногда происходит со всеми женщинами - на Ягу напало упрямство.
— Нет — жестко заявила она, для убедительности топнув ножкой по дубовому паркету,—Никаких долгов. Ишь распустились тут. Нет денег так проваливай, а то цербера выпущу.
Кислая рожа снеговика чуть не расплылась окончательно и тут в его снежном мозгу острой льдинкой возникла идея.
—А за секрет?— хитро произнес он — За секрет дашь зелье?
— Секрет? Какой у тебя, снежная лужа, может быть секрет? — чуть не расхохоталась Яга.
— Лужа, лужа… А знаешь ли ты где я работаю? Перед тобой ведь не какой-нибудь дворовый снеговичок — от гордости Василий даже вырос на несколько сантиметров,— Я ведь у самого Деда на подарках сижу, и секрет у меня есть. Вчера случайно услышал. Важный секрет. Ну, дашь зелье?
— Ладно— подобрела Яга, —Говори свой секрет. А мы поглядим, стоит оно того?
— Ты, что за лоха меня держишь?- вконец обнаглел Василий,— Давай зелье, а потом уж так и быть секрет отдам.
На этом их разговор вполне мог и завершиться. Яга, хоть какая-никакая, а ведьма. Поведет пальцем и лужи от снеговика не останется, а клиентов у нее много. Подумаешь одним меньше, Дед нового слепит, он на это мастер. Вот только упрямство у женщин заканчивается также резко, как и начинается.
— Хорошо, сейчас принесу, в холодильнике оно у меня,— соблазнительно улыбнулась Яга и эффектно виляя бедрами удалилась в соседнюю комнату. Там, достав из шкафа одну из хранившихся в нем синих бутылочек и засыпав в нее подозрительного вида белый порошок, разбавила содержимое обычной водопроводной водой.
— Ух, хорошо пошло, — не теряя времени Василий опустошил бутылку прямо в гостиной. Настроение поднялось. Перед Ягой высился статного вида снежный гигант. Хоть на календарь снимай.
— А теперь выкладывай свой секрет, а то ведь поведу пальцем и прощай твоя служба. Дед шуток не любит.
—Эх Яга, да кабы Дед узнал, что я тебе рассказать собираюсь, он бы со мной такое сделал, на что у тебя фантазии не хватит. Ну да ладно, обещал я - слушай. Сижу вчера на подарках. Смотрю, сам Дед идет и по телефону о чем-то спорит. Наверное это Зима ему звонила или он ей. А я сижу, делать нечего, ну я и слушаю. Слышу, они про каких-то коней разговор ведут, якобы два коня у Деда есть, а третьего не хватает у него.
— Кони говоришь?— задумалась Яга, - И что за кони?
— Не перебивай, и так тяжело. Так вот, коней у Деда два - Снежный и Огненный, а третьего нет. И пока его не будет, — Василий сбился на шепот,— Пока его не будет - праздник не наступит.
У Яги от этих слов даже дыхание перехватило. Но, чтобы не подать вида, она как могла небрежно опустилась на диван.
— Что-то я не пойму,— произнесла она, бросая на снеговика грозные взгляды,— Ты сам-то за кого меня держишь, какие кони? И причем здесь праздник? Ты случаем у кикиморы не был? Говорят, от ее стряпни не только коней, а самого Горыныча увидеть можно. Причем в такой позе, которая и индийским богам не снилась. Давно пора прикрыть ее лавочку.
— Что ты, что ты? К Кикиморе только упыри да вурдалаки ходят. Я и адреса ее не знаю. Ты - другое дело. Солидно, проверено, … да у тебя почти аптека. Говорю тебе, слышал про коней, от самого Деда слышал.
— Ну, хорошо. Допустим, слышал. И что же это за кони такие?— уже более спокойно поинтересовалась Яга.
— Я тебе говорю: Снежный конь, Огненный конь и третий.
— Третий? Что за третий? Не утомляй меня. Это что масть такая? Впервые слышу.
— Может и масть, да только не знаю я. Дед так и сказал: «Нужен третий конь».
Рассердилась тут Яга. Поняла видно, что не добиться ей большего. Закричала, прогнала Василия. Впрочем, без магии на сей раз. Как ни крути, а зарплата у снеговика хорошая.
Три дня и три ночи не вылезала Яга из джакузи - думу думала. Наконец, на четвертый день, звонит она лешему, мол, приходи, друг Леший, дело есть.
И пришел Леший. Костюм с иголочки, на шее платок красный, рубашка чистая, на рога цилиндр натянут, а в руке чемодан держит.
— Что, Ягуша - дорогуша, подумала над моим предложением? Товар-то уникальный, да и скидка предновогодняя, только тебе сделаю, 60%, — стоит Леший от радости светится, клыки свои в улыбке скалит.
Улыбнулась в ответ Яга.
— Ты, кроме как о своих зубных щетках и губках для обуви, о чем-нибудь еще думать можешь? Помню, мы с тобой кутили когда-то, хороший ты мужик был, ну заходи. Сначала о моем деле потолкуем, а затем может и куплю у тебя чего, по старой дружбе.
Посидели они, поговорили. Рассказала Яга Лешему о секрете и о конях. Задумался Леший.
—Знаю я одну контору, они вроде как игрушки продают. Может у них конь есть?
— Странный ты тип, — удивилась Яга. —Сам посуди, зачем Деду их игрушки? У него этими лошадками все погреба завалены, еще с прошлого века остались. Нет, здесь что-то другое. Слушай, не живой ли конь ему нужен? Ты случайно не в курсе, где их сейчас берут?
—Животное - это не по нашей части,— вздохнул леший доставая из чемодана пачку рекламных листовок, — Вот, возьми, раздай своим клиентам. Тебе ведь не трудно? А животными торговать сложнее, тем более лошадьми. Было время, занимался я этим вопросом. Заманишь лошадь в лес, околдуешь ее немного, а потом какому-нибудь богатырю за волшебного коня выдаешь. Только давно это было. Сейчас, все больше щетки, пасты, губки, БАДы. А на счет Деда, — подсев к Яге, Леший обнял ее за плечи, —Оставь ты старика в покое, праздник не такое плохое дело, подарки народ покупает, не всем же игрушки дарить, кому-то и щетку зубную надо. Вот тебе, например, нужна?
Неизвестно, что больше задело Ягу, прикосновение бывшего ухажера, его слова на счет Деда и праздника, или зубные щетки, только летел он долго и быстро, а за ним хлопая створками, мчался, размахивая разнообразным товаром, его большой, черный чемодан.
Опять задумалась Яга. Сказка-то долго сказывается, а времени до праздника совсем мало осталось. Что предпринять, как про коня дедова выведать? Думала, думала. Оседлала свой мЕтл, байк заморский и отправилась в тридесятое королевство, в 39 район, к другу своему - к Кощею.
Жил Кощей на самой окраине городских джунглей, в крошечной однокомнатной квартирке, в самой обычной типовой многоэтажке. Знавшие его друзья часто шутили, что выживать в таких условиях, под силу только бессмертному. Гостей он принимал редко, однако визиту Яги не удивился совсем.
— Входи, там открыто,— услышала она, едва подойдя к двери.
Дверь и правда была не заперта. Войдя в узенькую прихожую, Яга поморщилась. Нельзя сказать, что в квартире царил беспорядок, совсем даже наоборот - порядок был идеальный. Там просто ничего не было. Никакой мебели, ковров, паркетов. В квартире Кощея не было даже обоев. На голой стене, возле входной двери выделялся, моргая зелеными огоньками, wi-fi роутер. Войдя в комнату, Яга увидела Кощея. По своему обыкновению он сидел на подоконнике, вытянув ноги. Все его внимание было сосредоточено на экране ноутбука, где разворачивалась очередная великая битва очередной многопользовательской игры.
Зная Кощея уже много веков, Яга все же никак не могла привыкнуть к его теперешнему облику. Седой, гремящий костями, статный старик остался далеко в прошлом. Сейчас на подоконнике сидел молодой, на вид лет восемнадцати, парень в грязной полосатой толстовке и выцветших рваных джинсах. Его короткие, выкрашенные в голубой цвет, волосы, лишь подчеркивали бледность бессмертного лица. Единственной, оставшейся от его прежнего облика чертой, была странная, почти болезненная худоба.
— Ты действительно знал, что я приду?— стоя посреди пустой комнаты, Яга чувствовала себя слегка некомфортно.
— Это же элементарно,— голос Кощея звучал тихо, в нем как всегда ощущалась доля какого-то безразличия. Взгляд его, как и прежде, не отрывался от компа. — Скоро праздник, ты как всегда захочешь его испортить. Сначала позвонишь Лешему, затем в очередной раз убедишься в его бесполезности, придешь ко мне. Ты, очень предсказуема, как и все мы. Итак, что там у тебя на этот раз? Елку украсть хочешь? – наконец отвлекшись от хода виртуальной битвы, Кощей соизволил взглянуть на гостью. – Хорошо выглядишь, возможно, у меня к тебе тоже будет просьба.
Отложив в сторону ноутбук и свесив с подоконника свои босые ноги, Кощей приготовился слушать очередную предновогоднюю идею своей давней подруги.
Рассказ Яги был недолог.
— Да, дорогуша, — задумчиво протянул Кощей, — что-то мало у тебя информации на сей раз. Снежный конь и конь-Огонь, а какой же третий конь? – продикломировал он детскую загадку, отгадки на которую, впрочем, не было. – Я, конечно, могу написать вирус, который до нового года закроет все конские магазины во всех мирах. Не уверен, что этого будет достаточно, с елкой было бы проще.
—Мне кажется, это не плохая идея с вирусом, — Яга была рада хоть какому-то решению.—Что я тебе за это должна?
Несмотря на их давнюю дружбу, она прекрасно понимала, что от своих традиций Кощей отказываться не будет, тем более что тот уже намекнул на какую-то просьбу.
— Сущий пустяк,— улыбнулся парень,— Видишь ли, недавно поспорили мы с Водяным, у кого на аватаре круче девушка будет. Он, понятное дело, Аленушку пригласит, а я хотел было шамаханскую царицу выбрать, да поссорились мы с ней. Говорит, внимания мало уделяю. Так, что, поможешь?
Одного упоминания об Аленушке, было достаточно, чтобы Яга согласилась на любую фотосессию и без всякого вируса. Но как истинная женщина, она не могла сделать это так сразу.
— Сниматься с тобой, да еще ради спора с этим зеленым извращенцем?— изобразив отвращение, Яга даже развернулась делая вид что уходит. На что Кощей только вздохнул.
— Кончай этот спектакль. Тебе нужен вирус, а мне всего лишь фотка. К чему эти дамские штучки?
Улыбнувшись, Яга щелкнула пальцами, представ перед Кощеем во всем своем великолепии.
— Ну, вот другой разговор!— парень даже причмокнул от увиденного, — Какая тут Аленушка? Зеленый от зависти всплывет.
— Но прежде чем мы приступим, - голос Кощея стал очень серьезным, — скажи для чего все это? Почему мы бессмертные духи, хранители многих миров, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, играем во все эти детские игры?
Стоя полураздетая посреди комнаты в жилище Кощея, Яга молчала, глядя в глаза синеволосого парня, ибо в глазах этих была такая мука, понять которую способны, наверное, только бессмертные. На нее смотрел тот самый старик из далекого прошлого, это ведь только в сказках добрый молодец мог поймать утку, достать из нее яйцо, из яйца иглу и убить Кощея. На самом деле никакой иглы не было. Все они обречены существовать до конца времен. Так и бродят забытые, уже никем не почитаемые, хранители собственных сказок.
— Не знаю,— только и могла прошептать Яга.
*** В большом зале было полно народа. На ежегодный праздник, посвященный началу нового солнечного цикла, приглашались все желающие. Нет, за исключением пары гномов, в зале не было ни одного смертного. Но и без них огромный зал резиденции Деда Мороза был заполнен до отказа. Лошади над головой Яги все еще резвились в замысловатом танце.
—Курение убивает — послышался у нее за спиной квакающий голос.
Водяной мерзко улыбался. Его до блеска начищенные бородавки сверкали в свете магических ламп. Рядом с ним, столпившись в кучку, весело о чем-то болтали с десяток молодых русалок.
— Значит, это тебе я обязан потере серебряного меча? Коша давно на него зубки точил. Ну, знаешь, она того стоила, — ехидно подмигнул Водяной, — Ты заходи ко мне как-нибудь, потолкуем.
С трудом сдержавшись, чтобы не отрубить ему пару щупалец, Яга поспешила на другой конец зала.
Тем временем большие ледяные двери, наконец, распахнулись. Вместе с волной зимнего воздуха в зал вступил хозяин нынешнего торжества. Дед выглядел как всегда эффектно. В отличие от других бессмертных он практически никогда не менял свой облик. Это был высокий, широкоплечий мужчина с белой окладистой бородой, в сияющей серебристыми морозными узорами тяжелой шубе и с обязательным ледяным посохом. Поприветствовав собравшихся, Дед затянул долгую помпезную речь, своего рода обращение Правителя к верноподданным. Хотя на самом деле, никаким правителем Дед не был. В его обязанности входило, прежде всего, наблюдение за погодой и, разумеется, подготовка к празднику. На время речи, большинство гостей практически утратили интерес к хозяину, вернувшись к прерванной болтовне. Все ждали того, что должно произойти по ее окончании. Согласно традиции перед началом нового солнечного цикла, Дед Мороз должен явить мирам новое чудо. Как правило, этим чудом назывался очередной раскрашенный волшебными красками стеклянный шар, который Дед собственноручно вешал на елку. Но в этом году все ждали чего-то особенного. Окончив речь, Дед, привлекая внимание собравшихся, громко стукнул посохом об пол.
— А сейчас, дивитесь!— торжественно произнес он, в этот раз я приготовил вам целых три чуда.
Зал замер в ожидании.
И вот ледяные двери вновь открылись, являя собравшимся, первое чудо. Это был шедевр! Ослепляя своей белизной, в зал вихрем ворвался конь. Он был вылеплен из снега, но сделано это было настолько мастерски, что выглядел конь лучше настоящего. Идеальные пропорции, великолепная осанка, Дед превзошел себя. Снежный конь произвел фурор. Все собравшиеся кричали и хлопали, восторгаясь его искусством. Однако сам мороз лишь хитро щурился, напоминая всем, что их ждет еще два чуда.
И третий раз открылись двери. Стоявшее за ними животное, настолько потрясло гостей, что в первые две минуты в зале царила полная тишина. Конь был Огненный, сплетенный из настоящих языков пламени, которые почему-то не вредили ледяному замку. Он выступал гордой поступью, знающего себе цену Чуда. Отойдя от шока, жители устроили настоящую овацию.
— Это будет лучший цикл!—кричали они, размахивая всевозможными предметами одежды.
И вот тут Яге стало интересно. Вирус, созданный Кощеем, сработал настолько эффективно, что некоторые гости с трудом добрались до замка Деда мороза, потому, что добыть хоть какую-нибудь лошадь стало практически невозможно.
Тем не менее, двери открылись снова. Сотни глаз стремились узреть третье чудо. Но вместо очередного гордого животного, перед ними радостно улыбаясь, стоял Снеговик Василий, в руках у которого блестело тяжелое керамическое блюдо, полное любимого народом, салата «оливье». На салате, с помощью соленых огурчиков, была аккуратно выложена крохотная лошадка.
— Внучка сделала,— с гордостью произнес Дед. Правда, чудо?
Яга в толпе звучно выдохнула.
14.12.2013
Свидетельство о публикации №214011201228