Memento mori

... жили мы в бараке, поэтому когда отцу ордер вручили на квартиру, мать даже в школу за мной пришла,чтобы с занятий отпросить.
 - прикинь, он в очереди 27 лет стоял!- дааа, были ещё времена, когда квартиры давали,- сказала Юлька с сожалением о тех самых временах.

  - вообщем переехали мы, Одно слово- квартира!-это знаешь,после барака,как в другое измерение. Видно было,что Юлька мысленно перенеслась в тот день, когда    они пошли смотреть полученную двушку. Как заветным ключом открыли дверь, вошли.
Такой огромной она мне тогда казалась,даже эхо по комнатам. А вид из окна на лес. Красота неописуемая! Брала стул и у окна сидеть, книжки читала...много читала... Юлька задумалась, полезла за очередной сигаретой, казалось она пыталась вспомнить названия тех книг, всех.

  - Юль, что задумалась?- мой вопрос вывел её из оцепенения,- давай, открывай ещё один "ящичек"."Продолжение следует",- как говорится!

 ...  Я ж из местных никого не знала,да мне скоро  не до них стало. Мы как переехали, так болезнь матери о себе и заявила. Что ж такое то!Они с отцом столько лет квартиру ждали, а тут?- она в ней даже и пожить то не успела. В течении года всё больше в больнице лежала. А когда её на очередной курс не приняли, дома слегла.

  Надо сказать,что родители хоть и выпивали,но работали.

  Отец посменно работал, мы с ним по очереди у кровати дежурили. Один раз я  дежурила,да так и уснула уткнувшись в колени. Он со смены пришёл а я сплю. Да я и так жила как во сне. По наивности своей не знала ,что есть такая страшная болезнь, а лекарства от неё нет.

  Болезнь её так высушила, что я малявка могла, если надо на руки её поднять. Не ела она ничего,воды только просила. Это я теперь знаю, что на последней стадии укольчики "такие" прописывают, а тогда думала- поправится.

  Пришла медсестра, укол сделала. Отец на смене был. А она от укола опьянела, огурец солёный всё просила. После ничего- уснула.Помню обрадовалась я тогда. что спит. Сама  спать легла.

  Не знаю сколько проспала,проснулась от того,что отец меня будит:- Иди, говорит,посмотри,что то не дышит мать то?

  - знаешь, а я ведь даже не испугалась. Встала,подошла, посмотрела. К отцу повернулась,- ВСЁ! говорю, - Иди скорую вызывай, пусть факт смерти фиксируют.
почему мне это в голову пришло? Сама не знаю."Скорая" не приехала, а мы с ним до пяти утра так на кухне и просидели. Оказывается "скорая" к таким больным уже не ездит почему то.Знала-не знала, только  как сейчас помню, бельё собрала, кому телеграммы отправить сказала...руководила вообщем.

  ...днём родня понаехала, бабки пришли своё дело делать.

  На похороны пришёл весь класс. Все стояли с сожалением на меня смотрели, а я как будто и не понимала ,что происходит. Ещё помню, шепоток прошёл,- а дочка то, даже не заплачет. Я не плакала...совсем. Комок в горле стоял, а слёз не было.

  Остались мы с отцом вдвоём. Мне он тогда старым казался,- Юлька засмеялась,- Конеш! Сколько лет то ему было, а мне? Это теперь,когда мне сейчас столько, сколько ему тогда, я понимаю,- папаня то у меня молодой вдовец остался!При том работающий, да ещё и мужик то хозяйственный!По грибы, на рыбалку, огород вскопать,- Юлька развеселилась. Жизнь то продолжалась.Я его после ещё и женила сама.

  Очередной ящик был задвинут обратно в шкаф.
 
 
 

 
 
 


Рецензии
Какая самостоятельная... Всегда меня восхищают дети такие. Интересно написано. Много на самом смысле в таком небольшом рассказе. Спасибо за удовольствие от прочтения!!

Лебедева-Патрон   15.02.2014 02:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.