25 Подснежники зимой

Работа автора

Семимильными шагами к нам спешила зима. Все чаще после уроков мы бежали на горку, а вечером на каток. С пяти лет я занималась фигурным катанием, музыкой, рисованием и плаванием. Родители пытались откопать во мне какие-нибудь таланты.

 Таланты не откапывались и к средней школе я все бросила. Правда любила с мальчишками погонять шайбу, в бассейне устраивала гонки кто кого, на праздники мастерила поделки и открытки, которые мне всегда удавались.

Борьба за парту закончилась я заскучала и голодным щенком набросилась на книги. Таракан помалкивал, когда видел, что я на уроке читала художественную литературу. Попробовал бы он наябедничать…

Морозным днём друг детства подарил мне маленький букетик подснежников.

Он поджидал меня у раздевалки. Я в этот день была дежурной по классу и задержалась, нужно было полить цветы.

Как вспыхнуло его лицо, как дрожали руки…

А я, я тоже пылала от счастья, и мне стоило больших усилий, чтобы не выронить цветы.

- С началом зимних морозов, - прошептал он.
- О!!! - только и могла сказать.

Я спрятала подснежники на груди, застегнула шубку и помчалась домой. Что творилось в моей душе не передать словами. Сначала новогодний вечер, где мы танцевали и получили приз, потом эти цветы. Нужно выбросить Лерку из головы и думать только о друге детства.

Где мог Ванька откопать это чудо, думала я, лёжа в постели и любуясь хрупкими белыми головками на тонких ножках. Неповторимый аромат весны наполнил комнату. Вместе с цветами в моём сердце расцветала нежность. Сбылась моя мечта, я летала на крыльях любви, а за окном пела метель.

Под её колыбельный напев мне снились удивительные сны, в которых я чувствовала присутствие мальчишки. В свисте ветра я пыталась разобрать его слова, что он кричал мне, в синей бездне простора рассмотреть его лицо.
 
Мы проносились над тёмно-зелёным лесом в снеговых шапках, над замёрзшей гладью реки и видели, как над ними поднималось ярко-рыжее Солнце.

Скоро оно заполнило весь простор золотом бликов, а потом, поднявшись выше, сделало всё одинаково искрящимся, стёрло границу между землёй и небом, и мы летели долго, бесконечно долго навстречу Солнцу, тому странному чувству, что зарождалось в груди.

Я смотрела на Ваньку и не узнавала его, с глазами полными звёзд. Ветер упругий и ласковый кружил нас в каком-то странном танце. Мы не могли остановиться и смеялись, смеялись…

Казалось, сердце рассыплется от счастья на миллионы ярких брызг.
Небо было везде – оно отражалось в его глазах, и я не могла насмотреться. Понимала, что это только сон, иллюзия бесконечного мира, в котором мой друг хрупкий звёздный мираж. Один на всём белом свете.
 
Он смог вырастить для меня подснежники. Какой молодец, мой рыцарь. Единственный и лучший друг. Да, да, всего лишь друг, потому что сердце и душа так и тянулись к «Таракану».

После такого сна не хотелось просыпаться, но школа есть школа и нужно спешить. Там я вновь увижу его, и сон превратится в явь.
При нашей встрече его глаза вспыхнули, но он опустил голову и молча прошёл к своей парте.

Почему? Что случилось? Я ничего не могла понять, а как же подснежники и поздравление? Он что, стесняется одноклассников? С каких пор? Недолго думая, я огрела его книгой по голове, вызвав восторг у девчонок.

- Больше не будешь носить мой портфель, - в сердцах крикнула я, испугавшись своих мыслей. Ведь я хотела, чтобы он забрал цветы.

Нет, цветы я не отдам, - думала я. Я их заколдую, чтобы мои сны сбылись. Я злилась на него и ненавидела. Детство, наверное, такая пора, когда все чувства, словно оголенные провода, и любой пустяк воспринимается как трагедия. Кто придумал детство, в котором мы врозь? Печалью не пролитых слёз пахнет размолвка.

После уроков я не нашла свой портфель. Шла домой, и по щекам катились горячие слёзы, застывая на ходу. Это он, он забрал его…

- Не плачь, - услышала я.
Медленно оборачиваюсь. На меня смотрят ясные карие глаза. Ванька улыбается.

- Ты моя тайна и я не хочу делиться ни с кем.
- Ты что думаешь, я брошусь на тебя в классе и начну целовать…
- А ты можешь?

- Не знаю.
- Как цветы?

- Пахнут.
- На каток идём?

- Идём, только, чур, я в нападении, сам будешь стоять на воротах.
- Значит мир?

- Мир.
На катке друзья встречают нас улыбками.

- Помирились?
- А мы и не ссорились, - говорит Ванька, быстро завязывая шнурки.
 
- А что это такое было в классе?
- Очередное объяснение в любви.

- Всё, ты больше не носишь мой портфель, - вспыхиваю я.

Все смеются. Мы горохом высыпаемся из раздевалки…
Мальчишка, что с него возьмёшь, улыбаюсь я, постукивая
клюшкой о лёд…

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2018/06/27/1754


Рецензии
С удовольствием прочитала ваш рассказ. Вспомнились школьные годы и первую свою любовь. С благодарностью к вам Лидия Хохлова.

Лидия Хохлова   07.01.2019 07:15     Заявить о нарушении
Школьные годы не забываются...

Галина Польняк   10.01.2019 11:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.