7 глава

Следующее утро Аня начала с прочтения уголовного дела о банкире Фибрине. Вчера Калтыгин предложил ознакомиться Ане с некоторыми бумагами, касающимися убийства, и она охотно согласилась.
Аня всё утро читала, разбирала, строила план, вникала в суть дела. И пусть с делом о клубе «Мираж» ничего не вышло, зато девушка может раскрыть преступление двухлетней давности и упечь убийцу за решётку.
Но не только убийство Фибрина занимало мысли Ани. Вчерашний Калтыгин показался ей таким интересным, что она не хотела прекращать с ним общение. Увлечённые делами Романова и Калтыгин не замечали ни времени, ни других сотрудников, временами заходивших в комнату отдыха, ни того, что на улице совсем потемнело. Калтыгин проводил Аню до остановки. Домой девушка пришла абсолютно счастливая и полная сил.
Выпив чашку кофе, Аня надела белое платье с пышной юбкой длиной чуть ниже колена, синюю ветровку с капюшоном и чёрные туфли на невысоком каблуке и отправилась в отделение.
***
Калтыгин вошёл в свой кабинет и увидел студентов, готовых к занятию. Все они с нетерпением ждали, когда смогут блеснуть знаниями по поводу своих уголовных дел.
- Всем здравствуйте! – поздоровался капитан и сел за своё рабочее место. – Пожалуй, сразу начнём со следователя Андреева-старшего. Вчера мне очень понравилось как вы, следователь Андреев, излагали свою точку зрения по поводу хищения мобильного телефона у Вострецовой. И так, каковы ваши догадки на сегодняшний день?
Борис встал около своего стула, выпрямил спину и заявил:
 - Я останавливаюсь на версии о том, что кражу совершил друг Вострецовой Юрий Амбалов. Именно он втайне от Вострецовой залез в её раскрытую сумку, находившуюся рядом с Амбаловым, и похитил телефон.
Калтыгин, выслушав мнение Бориса, согласился с ним и попросил его сесть на место.
- Дальше… Следователь Андреев-младший. Что вы скажете по своему делу? – спросил Калтыгин, записывая суждения Бориса на бумагу.
Павел встал около своего места и сообщил, что человек, совершивший кражу продуктов в магазине «Элегант» на сумму четыреста двадцать семь рублей, ещё вчера был задержан за кражу шампуня в магазине бытовой химии. Этим человеком оказался гражданин Москвы 1962 года рождения.
- Во даёт мужик, - засмеялась Вера, а вместе с ней и все остальные студенты. – Ему и покушать и помыться нечем. Бедняжка.
- Отставить разговоры. В жизни можно многое встретить. Спасибо, следователь Андреев. Присаживайтесь, - строго сказал Калтыгин и начал записывать слова Павла уже на другую бумагу.
***
 Закончив занятие, Калтыгин куда-то ушёл. Студенты остались в его кабинете.
- Более менее начинает нравиться мне эта практика, - заключил Борис и вздохнул.
- А мне нет, - буркнула Вера и приземлилась на стул Калтыгина. – Этот господин, - Вера указала на стол капитана, – мне даже помочь не хочет, а я не знаю, как раскрыть своё дурацкое дело.
- По-моему, всё очень хорошо, - продолжал стоять на своём Борис. – Раньше не нравилось, а теперь даже ничего… Великолепно. И дело своё я почти раскрыл. Осталось добросить Амбалова и всё.
- Сначала тебе его найти надо, - улыбнувшись, произнёс Павел.
- Брат, ты как всегда прав, - хлопнув по плечу Павла, ответил Боря.
Пока ребята обсуждали свои дела и поведение Калтыгина, Аня поудобнее устроилась на диване, стоявшем у одной из стен кабинета. Все её мысли занимало дело о банкире Фибрине. Она задумалась, если его жена-убийца, то где она сейчас и не убила ли ещё кого-нибудь? Аня не заметила, как к ней подсел Павел.
- Ты о чём задумалась? – спросил он.
Аня вздрогнула от неожиданности.
- Напугал как, - положив руку на сердце, на выдохе произнесла Аня.
- Прости, - опустил голову Павел, но вновь её поднял и спросил. – У тебя какие-то проблемы? Я могу помочь?
- Не знаю, - окидывая взглядом ребят, сказала Аня. – Мне нужно тебе кое-что сказать.
Павел застыл во внимании. Ему нравилось, когда Аня говорила ему такие важные слова. Это значило, что он единственный кому она доверяет.
- Вчера я была в отделении допоздна, - тихо начала Аня. – Я пыталась разобраться в своём деле. Я строила чертежи, писала план и у меня ничего не получалось. Но Калтыгин…
Аня сделала паузу, чтобы скрыть свою улыбку при упоминании его фамилии.
- Он сказал мне, что клуба «Мираж» не существует. Он придумал это дело, чтобы ввести меня в заблуждение…
- Чего? – не понял Павел и подвинулся ближе к Ане. – Он все дела придумал?
- Не все. Только моё. Это не так важно. Вчера я нашла уголовные дела двухлетней давности. Сам Высоцкий не смог их раскрыть, - сделала акцент на последней фразе Аня.
- Какие дела? – всё больше недоумевал Паша. – Ты перегрелась на солнце?
Парень хотел притронуться своей ладонью ко лбу девушки, но та быстро остановила его руку и сказала:
- Самые настоящие дела. Банкира Фибрина убила его жена. Высоцкий до этого не додумался.
Павел слушал Анну и не понимал её. По его мнению, она бредила. Какие-то давние дела Высоцкого, сказки Калтыгина. О чём она вообще?
- Расскажи мне всё подробно. Я ничего не понимаю, - попросил Павел.
Анна начала свой рассказ со своего выдуманного дела, затем начала рассказывать про два нерасследованных дела Высоцкого, над которыми Калтыгин обещал подумать и высказать свою точку зрения. Закончила Аня свой рассказ тем, что уже поздно ночью она вышла из отделения и направилась на остановку, которая находилась в десяти минутах ходьбы. Она и не думала рассказывать Павлу о том, что Александр Николаевич проводил её до остановки.
- Да уж, - заключил Павел. – Получается, Калтыгину понравилась твоя работа над делом о банкире? Я и не знал, что ему может что-то понравиться.
- Не иронизируй, - попросила Аня. – Он очень хороший человек. Просто работа делает его таким строгим. Сейчас он придет, и я спрошу его о деле. Так интересно узнать, что он думает.
- Мне тоже интересно, но не это. Почему он разрешил тебе раскрыть дело об убийстве, а нам дал дела о каких-то грабежах в магазине «Элегант» на сумму четыреста двадцать семь рублей? – спросил Павел, глядя прямо в глаза Ане.
- Просто так получилось. Что я сделаю? Только не говори об этом ребятам. Если они узнают…они меня съедят.
- Хорошо, - прошептал Паша.
Паша пытался быть для Ани правой рукой и верным другом, но он надеялся, что когда-нибудь сможет завоевать её сердце и они будут счастливы. Но он понимал, что Аня не видит в нём человека, с которым можно связать свою судьбу. Сам по себе Паша не был хлюпиком, не был зазнайкой. Он был очень похож на своего брата Бориса: такой же прекрасный и красивый, но что-то было в нём не так, раз Аня не хотела быть с ним.
***
Студенты разошлись по домам. Паша сказал Ане, что пойдёт домой, а сам отправился в комнату отдыха, чтобы потом, когда Аня освободиться, проводить её до дома.
Анна тем временем осталась в кабинете следователя.
- Александр Николаевич, вы подумали над делом о Фибрине? Что вы можете сказать? – усаживаясь на стул напротив стола, за которым сидел Калтыгин, спросила Аня.
- Простите, но у меня не было времени, - рыская в ящиках стола, сказал капитан. – Я обязательно изучу это дело, но не сейчас. Мне нужно отойти на пару минут. Побудьте здесь. Хорошо?
Аня кивнула. Калтыгин быстро вышел из кабинета, громко хлопнув дверью. Аня заметила, что Калтыгин чем-то взволнован. Раньше она никогда не замечала такого обеспокоенного Калтыгина. Он всегда был спокоен, суров, строг, а сейчас…Что-то с ним не так.
Девушка заметила на столе капитана белый неподписанный конверт. «Может быть, там деньги? – подумала Аня. – Или это кем-то украденные деньги? Какой-то странный этот конверт».
Аня решила не заморачиваться по поводу этого конверта. Мало ли что там может быть… Вдруг девушка вспомнила, что Александр Николаевич пришёл сегодня в отделение именно с этим конвертом. Он его прятал в ящики стола, потом в свой портфель, а в итоге оставил его на столе. Просто оставил на столе… Значит, там нет ничего важного.
Вдруг Калтыгин вошёл в свой кабинет, сел на своё место, откинулся на спинку стула и закрыл глаза.
Аня испугалась. Калтыгин был сейчас не таким каким был на практике сегодня. Его хотелось успокоить, даже обнять. Он был бледным и казался беззащитным.
- Я, наверно, пойду, - наблюдая состояние капитана, произнесла Анна.
- Да, - тяжело выдохнул Александр Николаевич, но резко добавил. – Останьтесь.
- Что случилось? – набравшись смелости, спросила Аня.
Калтыгин сжал свои губы и ничего не говорил. Девушка чувствовала себя не очень удобно. Она хотела помочь, но не знала как.
- Впрочем, это не важно. Идите домой, - наконец, выговорил Александр Николаевич. – У меня много работы. Идите.
Мужчина взял ручку, какие-то документы и что-то начал писать. Аня продолжала сидеть на стуле. Она никуда не хотела уходить. Она хотела помочь капитану.
- До свидания, следователь Романова, - подняв свою голову на девушку, строго сказал Калтыгин.
Аня нехотя поднялась со стула и зашагала к выходу.
Выйдя на улицу, она посмотрела на свои наручные часы. Они показывали 13:41. Домой совсем не хотелось. Дома одиночество. Дома никто не ждёт.
Аня опустила голову и медленно зашагала к остановке. Ком в её горле подступал всё ближе и ближе. Хотелось проронить слезу, но Аня этого не делала. Сдерживалась.
Павел, увидев в окно идущую Аню, мигом выбежал из отделения остановил её.
- Куда ты? Я провожу. Не смей одна ходить. Столько маньяков бегает, - смеялся он, но увидев каменное лицо Ани, перестал шутить и серьёзно спросил:
- Что-то случилось? Это из-за Калтыгина? Почему он к тебе пристаёт? Что ему надо? Скажи мне.
- Паша, помолчи, - умоляюще прикрикнула Аня и зашагала ещё быстрей.
Павел остановился и снова впал в ступор. Уже который раз Аня ведёт себя некорректно и неправильно. Паша не понимал, что происходило с его подругой. Подругой, которую он знал с пятого класса. Она всегда была приветливой и весёлой, а сейчас резко начала меняться. Это практика на неё так действует или что-то ещё?
Вдруг совершенно неожиданно на улицу выбежал Калтыгин с расстёгнутым кителем и с криками:
- Анна. Следователь Романова! Постойте. Остановитесь.
Александр Николаевич пробежал мимо Павла, чуть не сбив его с ног, и остановил Аню.
- Вы не заняты? – переводя дыхание и взяв девушку за предплечье, спросил Калтыгин.
Аня от неожиданности растерялась. Она смотрела в глаза Калтыгина и не знала что делать. Вроде бы нужно дать ему ответ на его только что заданный вопрос, но так не хотелось отпускать его. Боже, как же нравилось Ане стоять напротив Калтыгина, совсем рядом с ним и ощущать на себе его глубокое дыхание. Аня смотрела в его тёмные глаза и невольно начала улыбаться.
- Ну, так что? – тоже улыбнулся Александр Николаевич после продолжительной паузы – Вы не заняты?
Аня мотнула головой. Его голос почувствовался ей каким-то другим, не таким, какой был у него в отделении на занятиях.
- Вот и отлично. Приглашаю вас на десерт.
- Куда? – продолжала улыбаться Аня. – Какой десерт?
- Самый обычный. Я о деле Фибрина и Нильского. Согласны?
Аня помолчала и через несколько мгновений согласилась. Павел, наблюдая всю эту милую картину, плюнул на асфальт и нервно оскалил зубы, резко развернулся и отправился в сторону своего дома. Он и подумать не мог, что Аня, его подруга будет кокетничать со следователем. Паша был в подавленном состоянии, но он не собирался отступать от Ани. Он обязательно что-нибудь придумает, чтобы вырвать её из рук этого капитана.


Рецензии