Клавдия

Ирина Садовская


               

Бодрящий аромат кофе и возглас сына "интернет подключили!" окончательно развеяли сон.  И что бы я делала, если бы родилась в позапрошлом веке? Тургеневские девушки, чеховские три сестры, слезы, мигрени, меланхолия… Самое лучше лекарство от всего этого - интернет.

Проверив электронную почту, вспомнила и  про почту обычную. Схожу-ка за газетой, а уж потом - кофе. Правда, с тех пор, как внизу обосновалась новая консьержка, поход за почтой стал  отнимать уйму времени.
 
Эпопея с консьержами началась полгода назад, сменяли они один другого с такой скоростью, что мы не успевали запоминать их имена и лица. Натуры это были сплошь беспокойные, неустойчивые, с кучей пороков, главный из которых - пьянство. Сменилось их не меньше десяти, и я все удивлялась, откуда столько пьяниц на нашу голову?

Но вот после долгих и мучительных испытаний бог послал нам трудолюбивую, отзывчивую, а главное – не пьющую женщину по имени Клавдия. Ее внушительные формы и строгий, властный характер вселяли уверенность, что наконец-то мы можем вздохнуть с облегчением. Теперь каждого незнакомого человека придирчиво осматривали, допрашивали, и бесценную информацию о нем заносили в толстую амбарную книгу. Правда, такой пристрастный контроль производился только до обеда. После обильной трапезы, которая происходила тут же на рабочем месте, Клавдия становилась более уступчивой и сговорчивой, и спустя некоторое время погружалась в глубокий богатырский сон.

Сидя на стуле, она спала,  попеременно валясь то на один, то на другой бок, и тогда мимо нее мог пройти кто угодно. Даже если бы танк прогромыхал, и то бы она  не шелохнулась. Поспав часок, Клавдия вновь принималась  за фейсконтроль, и, позевывая от скуки, словно охотник в засаде, поджидала момент, чтобы изловить и замучить болтовней очередную жертву.

 Особенно ей везло на легковерных старушек и интеллигентных дам. Выудив несчастную, Клавдия приступала. Начинала как бы нехотя, издалека, но постепенно увлекалась, разворачивая мощную информационную панораму, нанизывая одно событие на другое, без пауз и перерывов на рекламу. Темы возникали самые разные: от последних политических событий до сплетен про жильцов и полетов на Луну. После ее монологов вы могли дня два обойтись без газет, телевидения и интернета.

 Вот и на сей раз, не успела я дойти до почтового ящика, как попалась на крючок. 

-  Ой, Мариночка, здравствуйте, вы не знаете, как отчество Серафимы… с третьего этажа. Пожилая, с палочкой ходит.

- Участница Великой Отечественной?

- Да, да, она.

-  Кажется, Серафима Ивановна, но я не уверена.

- Точно, Серафима Ивановна, а я все сижу, мучаюсь, как ее зовут.

Голос притворно ласковый, из чего ясно - на Серафиму Ивановну что-то есть.
Я не удержалась:

-  А сколько же ей сейчас лет, если она всю войну прошла?

- Да она в медсанчасти работала, уже далеко за восемьдесят.

 Клавдия многозначительно помолчала, не спеша сложила ладони лодочкой на своей обширной груди, подчеркнув этим задушевность нашей беседы, и тут уж дала волю своей фантазии.

-  Вот вы говорите возраст, а она каждый год ездит в Кисловодск якобы подлечиться, а потом  возвращается оттуда с очередным молодым любовником.

- Что вы, Клавочка, разве такое возможно, в ее-то годы?!

Клавочка, чьи необъятные габариты уже не вписывались в оконный проём  будки консьержей, строго смерила меня взглядом:

- Это просто безобразие, почтенная дама, а ведет себя, как последняя …

Она оборвала себя на полуслове, весело хмыкнула и, приблизив ко мне голову, заговорщицки зашептала:

- А тут у нас на девятом этаже жил один пожилой мужчина…

 Я сразу решила, что речь пойдет об очередном увлечении  Серафимы Ивановны, но оказалось, что мысли мои двигались в ложном направлении.

- Это мне сама Серафима Ивановна рассказывала. Сидит, значит, она как-то на скамеечке, на детской площадке, и вдруг видит, из подъезда выходит Михаил Петрович. Его Михаил Петрович зовут, вот, вспомнила. Ну вот, выходит он, значит, а на нем пыльник.

Что такое пыльник? Куртка вроде. Уточнять было некогда, сюжет стремительно набирал обороты. На мгновение в воздухе повисла мхатовская пауза, и тут ружье оглушительно выстрелило.

- Посмотрел он на Серафиму Ивановну, распахнул пыльник, а там... ничего нет!

Клавдия замолчала, испытующе уставившись на меня, но я ее разочаровала.

 - Под курткой ничего нет?

- Да ты что, какая куртка – плащ! Раскрыл плащ, а он там абсолютно голый.

- Ах, плащ, понятно, а что же Серафима Ивановна?

Клавдия смерила меня уничтожающим взглядом и досадливо махнула рукой:

-  Что, что. Она же - медик, сразу поняла, в чем дело. Да и потом управдом тоже раз видела его голым  Короче, взяли они и вызвали санитаров из психушки.

Да, действительно хорошо, что Серафима Ивановна медик, а то вряд ли бы догадалась, кто перед ней. Мы поочередно вздохнули, и Клавдия продолжила свои выкладки. А я подумала про Иоанну Хмелевскую: вот кому пригодилась бы наша консьержка - готовый персонаж.

- А недавно тут ваш сосед, Мишка, ну, у которого жена умерла, приставал к этой пьянице, Тамарке.

Я почувствовала, что начинаю входить во вкус.

- Да? И что она?

- Ну, поломалась немного, а потом говорит, ладно, приходи вечером. Они думали, я тут ничего не слышу, поэтому открытым текстом, мол, давно не было. Да этот Мишка, он уже тут со всеми…

Ну и домик у нас, просто вертеп какой-то, а сразу и не скажешь. На вид все приличные, и та же Томка, да и Мишка - всегда здоровается, а у самого, оказывается, одни бабы на уме.

Клавдия достала из пакета заранее припасённую сдобную булку, откусила приличный кусок, и отряхивая со своей шерстяной кофты крошки, словно бы между прочим, спросила.

- А вы знаете даму с десятого этажа, гуляет с маленькой собачкой?

- Нет, что-то не припомню.

- Ну, толстая такая, косая на один глаз.

- Нет, не помню, а что с ней?

Клавдия отхватила от булки еще один кусок, практически прикончив ее в два захода, откинулась на стуле, и медленно пережёвывая свой десерт, доложила:

- Валютная проститутка.

- Но вы только что сказали, что она… некрасивая. Какой же иностранец на такое сокровище клюнет?

- Еще как клюют. Мне Лида из соседнего подъезда, на втором этаже живет, рассказывала. Встречалась с ее сыном. Так обобрала его до нитки.

- Он что, валютой ей платил?

- Не знаю, не знаю,  за что купила, за то и продаю.

Я бы даже сказала, не "продаю", а впихиваю всем без разбора, бесплатно и с нагрузкой. В это время из лифта вышла соседка, и я поспешно туда юркнула. Слава богу, вырвалась! Но с другой стороны, вот ведь какая бурная жизнь у наших жильцов! И старшее поколение туда же, еще фору даст молодым, прямо на пятки наступают.    

Войдя в квартиру и вновь почуяв живительный кофейный аромат, мгновенно отключилась от внешнего мира. Божественно!.. Однако, увы, все хорошее когда-нибудь кончается, закончился и кофе. Пора садиться за компьютер.
 
Моя работа за домашним компьютером напоминает работу в перезагруженном офисе, где за спиной ревет телевизор, беспрестанно звонит телефон, мимо все снуют туда-сюда, причем каждый норовит задеть. Как говорил Король у Шварца: "Свиньи это, а не верноподданные!"

      Звонок. Господи, кто это в такую рань?

-…Алло.

- Я вас слушаю.

- …Здравствуйте, меня зовут Нина.

- Очень приятно, Нина, что вас так зовут. Чем обязана?

-… Знаете… Можно Вас спросить?

- Спрашивайте.

-  Как Вы думаете, настанет ли такое время, когда люди перестанут воевать?

Да-а-а, мне везет на любознательных людей. На улице постоянно о чем-нибудь спрашивают. Постоянно. Теперь уже и по телефону. Катастрофа!

-  Послушайте, Нина, а можно я Вам задам вопрос?

- Можно.

- Спасибо. А почему Вы с этим вопросом обратились ко мне? И кто Вам дал мой номер телефона?

- Так ведь я живу рядом с Вами, я ваша соседка.

Наверное, из тех тёток, которые вечно сидят у подъезда и сверлят всех своими колючими, хитрыми глазками.

- Я живу рядом с Вами, через одну улицу, я всем звоню, кто живет в нашем районе.

Ясно, значит, не из наших божьих одуванчиков.

- Так вот, Нина, должна Вам сказать, что с незнакомыми людьми я по телефону не разговариваю.

- Нет, но Вы знаете, в Библии сказано, что не поднимет человек на человека руку, а все будут сидеть под виноградной лозой и под смоковницей, под инжиром…

- Понятно. Думаю, Нина, такое время еще не наступило, но обсуждать Библию с незнакомым мне человеком…

- А Вы Библию читали?

- Читала.  До свидания.

- Нет, подождите…

- До свидания.

 В сердцах кидаю телефонную трубку. Нет, ну что за наглость! Телефон, великое достижение человеческого разума, превратился в варварское орудие, наподобие стенобитного... Как там оно называется… И Библию еще приплетают. Теперь каждая… божья тварь может позвонить тебе в любое время  суток… Господи, проклятый склероз! Мне же нужно срочно ехать в книжный. Целый месяц ждала книгу и уже неделю не могу забрать…
                *******

Набегавшись по магазинам, вернулась домой, но войдя в подъезд, вновь угодила на диспут.

На сей раз в сети консьержки попалась тётка неопределенного возраста, а ее странная внешность выдавала натуру шаткую и крайне доверчивую. В старомодном плаще, в нелепой вязаной шапке и  темных солнцезащитных очках, она замерла перед окном консьержки в полной прострации, словно кролик перед удавом. Речь шла об НЛО, и Клавдия, исподлобья глядя на свою жертву, убедительно чертила в воздухе контуры летающей тарелки, которая, якобы, вот уже несколько лет еженощно прилетает к ним на дачу и зависает над близлежащим лесом.

Происходит это всегда в два часа ночи, когда Клавдия идет в туалет, расположенный у них в огороде. Этот факт особенно потряс слушательницу, и от удивления она аж задохнулась.

 - Да вы что?!

- Правду вам говорю,  всегда в одно и то же время.

Я, нагруженная сумками, устало протащилась мимо них, стараясь не вникать в этот бред. Ясное дело, надоело перетирать друг другу кости, теперь принялись за НЛО. Поджидая лифт, я критически разглядывала исполинские формы Клавдии. Ее могучие толстые руки, которые она разводила в стороны, подкрепляя жестами свои фантазии, были похожи на крылья огромного бомбардировщика. Эх, эту бы силушку да в мирных целях!

Пока не пришёл  лифт, успела  ещё узнать, что собеседница Клавдии, Зина, ни много, ни мало, родственница самого Циолковского. Лично я нисколько не удивилась, да хоть бы и Кибальчича, но Клавдия прямо вскинулась.

- Да вы что, того самого?…

Но развить тему не смогла, видимо не очень-то разбиралась в космических аппаратах земного происхождения, и Зина, польщенная вниманием, подчёркнуто безразличным тоном пообещала помочь Клавдии по части НЛО. Не иначе, имела блат. 

- Я дам вам номер телефона, позвоните…

Тут пришел лифт, дверцы открылись, и я, благодарение Господу, поехала на свой этаж, так и не узнав, куда же должна позвонить Клавдия. Ну, не Циолковскому же, в конце-то концов.

Нет, с ними просто можно с ума сойти. Господи, прости мою душу грешную, лучше бы эта Клавдия пила!
 
В доме была райская тишина. Одна! Наконец-то. Как же надоела эта трескотня, тупость, отсутствие нормального здравого смысла! Как сказал Эжен Ионеско устами героев своей пьесы-абсурда: "То ураган, то забастовка на железной дороге, потом грипп, потом война. А когда нет войны, все равно война". Но самое ужасное, что этот абсурд - не в театре, это самая реальная наша жизнь.

Бежать, бежать ото всего, прочь от цивилизации, назад к природе, вот в чем спасение и истинное блаженство! Только жужжание пчел, только шепот листвы, шелест травы и пение птиц - все!..

Пронзительный звонок в дверь прервал мои мысли. Ну кто на сей раз? В конце-то концов…

На пороге стояла Клавдия с огромной корзиной, доверху наполненной яблоками.

- Мариночка, за вами не угнаться. Кричу, кричу, а вы уж уехали. Это  все Зинаида, заболтала меня.

Конечно, Зинаида, кто же еще...
 
- Муж привез яблоки с дачи, я прямо не знаю, куда их девать, кажется, уже весь подъезд угостила. В этом году столько яблок, по колено, и соки крутим и компоты варим, а все идут и идут…

Я смотрела на глянцевые, словно нарисованные  яблоки, слушала воркование Клавдии, и во мне медленно разливалось умиротворяющее тепло. А ведь не так уж все и плохо. И вот, поди ж ты, разбери эту русскую душу, безалаберную, неугомонную. Нет, это какие-то необыкновенные, особенные яблоки, их даже и  есть-то жалко, а уж аромат…

- Клавочка, спасибо большое, а не много ли мне одной?

- Да вы что, Мариша, пирогов напечете, компотов наварите, все и уйдет, оглянуться не успеете…

Для приличия чуть-чуть поломавшись, я с удовольствием приняла подарок.

- Так, погодите. Я вам тоже кое-что приготовила - целую кучу детективов.

Пришел черед ломаться Клавдии.

-  Ой, как их много, прямо неудобно…

- Удобно, удобно, читайте на здоровье.

 - Ну, спасибо Вам большое.

  - Это Вам спасибо.

Благодарили друг друга еще минут пять, а затем, при полном соблюдении обоюдных интересов, довольные друг другом, расстались.
 
Нет, умом Россию не понять... А может это и хорошо... И вообще, зачем понимать? Как говорила Цветаева: "Без слов и на слово любить…" И это правильно.


Рецензии
С юмором у Вас круто, Ирина! Яркие портреты людей из...
Пожалуй, Вы правы, как из театра абсурда. Только это не тот, где по сцене ходят носороги, а наша скудоумная жизнь. Спрятаться на природе? Не поможет. Она и туда добралась. Клава. Или Вася. Или ещё кто-нибудь, кому так хочется пообщаться, только говорить не о чём и - пошёл театр абсурда.
Спасибо, успехов Вам!

Натали Соколовская   07.02.2016 17:29     Заявить о нарушении
Уважаемая Натали! Всё именно так, как Вы сказали. Грусть и радость, потери и обретение счастья - всегда рядом. Не будем сдаваться))))) Всего Вам доброго!

Ирина Садовская   16.02.2016 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.