Служба котоспасения...

Когда зазвонил телефон и я увидела, что это Викуля – наш постоянный двигатель прогресса и возмутитель спокойствия, я только вздохнула. Прощай, планы на спокойный день…
- Привет! – сказала я осторожно.
- Салют, ты дома?
- Дома, - вздохнула я. Ну, не научилась еще врать на ходу, вот и попалась.
- Сейчас приеду. Готовь место для котят!
И она отключилась, а я поняла, что вошедшая было в нормальное русло жизнь снова вырывается в бурный поток событий. Уж кто-кто, а Викуля это организовывать умела…
Познакомились мы с нею по случаю. Я подобрала на улице котят, отмыла их, подкормила. А далее нужно было малышам искать хозяев. Обычно я давала объявления в интернете: котят нужно было сфотографировать, потом разместить по форумам их мордашки и описать каждого – характер, привычки, партийная кличка. Хозяева находились всегда. Но вот фотоаппарата у меня не было. Тогда я зашла на форум приюта для животных и разыскала девушку-волонтера, жившую, судя по данным, в моем районе. Позвонила.
- Алло? – бодро сказали мне.
Я рассказала о своих проблемах.
- Сейчас прибегу, - оптимистично сказал ангел с фотоаппаратом.
Я спросила, чем мне ее отблагодарить, на что получила ответ:
- Кофе есть? Любой? Ну и отлично.
Через полчаса Вика зашла в дом. Она сразу уселась на пол у порога и начала фотографировать нашу собаку. Потом отправилась смотреть малышей. После длительной фотосессии, с выбиранием выгодного фона, позы, вылавливанием фотомодели из-под дивана, получились вполне приличные снимки. Так мы и познакомились.
Теперь я почти постоянно принимала котят и находила им хозяев. Но тот раз запомнился мне особенно…
Итак, Викуля явилась ко мне с большой пластиковой корзиной (ее еще иногда называют корзиной для пикников), поставила ее на диван и сказала:
- Ну, открывай!
Когда обе створки, закрывавшие корзинку, были подняты – я увидела сначала четыре больших шара, таких рыже-черно-белых. Но белого было совсем мало. Потом, секунды через три у шаров появились мордочки и круглые от ужаса глаза. Малыши почувствовали, что вот она, свобода. И еще через пять секунд в корзине никого не осталось. Впрочем, чувство было такое, что и в комнате никого нет. Дверь была закрыта – я не давала общаться своим домашним животным с новичками. Во-первых, никогда не известно, как примут малышей взрослые животные, во-вторых, новеньких, как говорится, на карантин. Да…
В комнате стояло две тахты, то есть, пространство под ними не просматривалось. Туда, видимо, малыши и ринулись
Я поставила в комнате мисочку с водой, емкость с едой и организовала туалетное место. Потом мы с Викой отправились на кухню, как обычно, пить кофе.
- Понимаешь, нам позвонила женщина, сказала, что в подвале у кошки котятам уже месяца полтора должно быть, – рассказывала Викуля. – Она кошку все это время кормила. Но тетеньку волновало, что котята будут бездомными. А поймать их у нее никак не получалось. Вот я и поехала.
Вика рассказала, как она раз пять уже почти выманивала малышей из подвала с помощью кусочка мяса, но зверики были очень смышлеными, не менее дикими и еще ну очень шустрыми. Поймать их было все равно, что зайца в поле. Тогда Вика полезла в подвал. Туда пришлось почти нырять, ласточкой. Поэтому плечо у нее еще побаливало. То ли котята растерялись, увидев такую большую кошку в подвале, то ли они решили, что если уж и тут достала, то что уж там. Но ей удалось выловить всех четырех пестриков. Они действительно были пестрики. Три трецветных котенка и один двухцветный. Известно, что сочетание в три цвета имеют только кошки. Какие-то у них такие генетические особенности. Так что предполагалось, что один из них кот.
Было решено, что фотографировать мы их будем через неделю, когда они немного отъедятся (хотя пушистики худенькими вовсе не казались), а заодно перестанут так бояться. Викуля ушла, преисполненная чувства выполненного долга. Я осталась.
В общем, было несколько проблем: малышей нужно было купать с обработкой от всякой всячины, а еще накормить профилактическими разными лекарствами. Вот тут я и задумалась…
Понятно было, что процедура купания их вряд ли убедит в том, что мы хорошие. Но вариантов не было. Веселье было назначено на вечер. В течение дня я заходила в комнату несколько раз. И всегда в комнате было пусто и почти тихо. Они успевали сбежать до того, как открывалась дверь. Хотя еда уничтожалась исправно и что такое туалет они поняли безошибочно. Это радовало. Несколько раз я заглядывала к ним под кровать. Меня встречало дружное рычание и шипение. Ну что ж, их тоже можно было понять.
В общем, наступил вечер. Купание в целом заключалось в поимке котенка, что занимало много времени, потом разбойника нужно было удержать в руках с наименьшим ущербом для себя и окружающих. Даже не совсем было понятно, сколько ж у них всего когтей… Воду они, соответственно, ненавидели. Она им как-то сразу не понравилась. Вот заворачивание в полотенце уже было легче. После четвертого малыша на мои руки смотреть было грустно, но все же серьезных повреждений обе стороны не понесли. Это было замечательно. Лекарства мы принимали примерно с тем же ущербом и в том же режиме.
Но вот, наконец, все было сделано. Можно было ложиться спать. В той комнате спала я и двое моих детей. Как только мы легли и выключили свет, под диваном началось тихое движение. Мы с мальчишками лежали затаясь. Минут через пять разбойники начали выползать… Они поели (было слышно дружное чавканье), потом решили начать игры. При этом котята почему-то не поняли, что на кроватях есть люди. А мы продолжали лежать тихо-тихо. Ждали, что будет. И вот один храбрец вскочил на меня и пробежался. Я не выдержала и хихикнула. Бандита как ветром сдуло. Но через еще минут пять игры продолжились.
Несколько ночей я просыпалась от того, что по мне бегало стадо слоников. Они даже иногда пытались улечься рядом и поспать. Но стояло только шевельнуться – и все, котята мигом сбегали под диван. Надежда на то, что они станут ручными, становилась все меньше. Я уже начала задумываться, как же мы их будем пристраивать. Ведь мало кто захочет брать абсолютно дикого котенка.
Через неделю пришла Викуля. Процесс фотосъемки стоил мне дополнительных царапин. Но снимки вышли очень красивые. Главное, что у этих бандитов были очень обаятельные мордашки. Но ручными они становиться не хотели.
Первого котенка я отдала своей ученице – ее я честно предупредила, что малышка диковатая и не очень ласковая. В тот день я ждала, что мне принесут мое сокровище обратно, но не тут-то было… Когда девочка снова пришла на урок, я спросила ее о котенке. Она удивленно сказала:
- Да что вы… Она такая ласковая! А мурчит как трактор!
Это известие нас обрадовало. Я начала подозревать, что пока они вместе, они так и не будут подходить к людям, но оставшись в одиночестве, станут домашними. Так оно и вышло. Еще двух девочек взяли в хорошие семьи. И там тоже все оказалось хорошо. А если учесть то, что малыши были еще и красавицами, - пушистыми, трехцветными…
Котик Микки попал в семью, где уже был взрослый кот. Хозяевам хотелось, чтобы они дружили, но взаимной приязни не получилось. И малыша вернули мне в тот же день. А так как его сестрички уже жили у новых хозяев, то Микки тут же продемонстрировал мне тот самый эффект, которого я так ждала – он прижался ко мне сам и впервые я услышала, как он мурлычет. И это была лучшая песня на свете, честное слово!
Микки сейчас тоже нашел свой дом. Ему там хорошо. Недавно его хозяева звонили и спрашивали, а нет ли у нас еще таких умных котят, так как их знакомые тоже хотели бы кота или кошку. Я ответила, что таких трехцветных – нет, а умных и ласковых – таких много. Ведь действительно, они всюду, нужно только присмотреться. Возможно, даже в вашем подвале…


Рецензии