Из раннего. Слово о Парламентаризме

Известно, что президентско-парламентская или чисто парламентская форма правления, оказались по мере развития демократизации предпочтительнее прежних - монархических и других авторитарных режимов. Очевидно, что не согласиться с этим нельзя. Но только по форме - не по содержанию.

А содержание начинается с конституционных требований - кто может быть избран членом Парламента, Нижней палате которого вменяется творчество и принятие государственных законов. Из чего следует, что для этой, чрезвычайно важной профессии законотворца, допускается избирать любого гражданина, лишь бы ему стукнул 21 годок, да не оказался бы признаным недееспособным по суду, да лишёным свободы по приговору суда. Сказать, что этих требований недостаточно и для менеджера средней руки в любой самой захудалой частной корпорации - значит вообще ничего не сказать

Понятно, что претенденты в законотворцы избираются по заслуженному авторитету в той или иной сфере деятельности. Но авторитет в спорте, сценическом искусстве, художественном творчестве и т.п. - далеко не авторитет в сфере законотворчества, для которого, как минимум, требуется юридическое и правовое образование и практический опыт. К госслужбе тоже все граждане имеют доступ, но это же не значит, что любая домохозяйка готова прямо с кухни управлять государством !  То есть - сплошной парламентский популизм с самого начала формирования представительской власти.

Ну а если кого-то приспичило сделать подотчётными Парламенту все профессиональные ветви государственной власти вообще - то по здравой логике  и сам Парламент обязан быть профессиональным, по меньшей мере, не ниже уровня Судей и Прокуроров, руководителей МО, МВД, ФСБ, сфер экономики, промышленности, транспорта, ЖКХ и т.п. Иначе - сплошная профанация всей системы государственного управления, которая способна провалить любую проблему в обществе - оправдательной и ставшей уже традиционной ссылкой на пресловутое несовершенство законодательной базы. И первопричина несовершенства растворяется в неизвестности, ибо теперь господин Депутат не инициирует, а только выполняет поручения своей партии, своего контингента народа.

Вместе с тем  до нашего сознания ещё не доходит, что вручение государственых мандатов на распоряжение общенациональными природными богатствами, денежными потоками и трудовыми ресурсами  делает каждого члена Парламента материально-ответственными лицами высшей степени. Но кто и где нашёл даже в самой небольшой частной компании, чтобы  принимали на материально-ответственную должность без тщательного изучения морально-деловых качеств, проведения испытательных сроков и заключения официальных договоров, с санкциями на возмещение ущерба  в случае ненадлежащего исполнения? Нигде, кроме как в высшем государственном органе представительской власти !
_________________________________
А общее резюме таково, что всего-то требуется повысить и обнародовать требования, объективно соответствующие высочайшим критериям государственного управления, дабы и рядовой избиратель и претендент на представительскую власть заранее знали - кого выдвигать и кому предлагаться на высшей степени ответственные государственные посты. От скольких бы освободились случайных попутчиков и траты на них народных денег !


Рецензии