Рукотворные чудеса Татьяны Стафеевой

Татьяна Стафеева «Привнесённая память»
(Синопсис)


Завязка повести интригует: Олег Иванович Рыжов, 35 лет, гуляя с пуделем Тимкой, обращает внимание, что собака что-то почуяла; он находит в мусорном баке …новорождённого ребёнка. Несёт его домой, на удивление супруге: «почуяв тепло, комфорт и внимание к своей персоне, девочка дружелюбно таращила глазки той удивительной первозданной голубизны, которая встречается только у новорожденных, и Рыжову почему-то стало обидно за кроху.

«- Посмотрите, в чем она находилась! Далеко не рваньё! – Олег Иванович принес влажный кусок белой ткани». Он автоматически звонит, куда следует и дитя увозят. Однако бездетная пара потеряла покой, пока не усыновила младенца. «Бюрократическая машина включилась и заработала полным ходом. В результате девочку зарегистрировали Вероникой Олеговной Рыжовой».
Такова предыстория, а история продолжается. Вначале малышка росла «как все», но через три года начались странности.

«В свои три года ребенок говорил вполне членораздельно, без дефектов и присюсюкиваний и с удовольствием разглядывал книжки с картинками. Людмила потихоньку приучала девочку к буквам, малышка уже начинала составлять слова. Первое, что она выложила вечером того же дня бумажными карточками, оказалось "хлеб", потом "голод", "барак" и "дистрофия".
Удивленные родители спрашивали:
- Ника, деточка, откуда ты таких словей набралась?
- Они в голове, - по-взрослому отвечала та.
- Мне кажется, наша дочь – вундеркинд, только какой-то однобокий, - удивлялась Людмила. – У нее на устах страшные слова. Нет, я не хочу сказать, что она ненормальная, порой мне кажется, Ника живет в другом времени».

Обратились к доктору и тот решил, что девочка помнит что-то из прошлого воплощения, прошлой жизни. Он назначил курс успокаивающего лечения и странности исчезли. «После курса лечения Ника почти превратилась в нормального ребенка. Почему "почти"? Дежавю подобного рода до конца изжить невозможно, оно уже внутри тебя. С нею больше не происходило бурных истерик, вроде той, когда она увидела несуществующую человеческую голову, но порой проскакивали слова и разговоры из чужого военного детства, голодного и страшного. Каждый сезон таяния снега, проще говоря, весной, Рыжовы посещали доктора и проходили курс профилактического лечения». 

Летели годы, и вот что-то опять произошло: гнетущая слабость, резкое похудание, слабость, апатия, уже начались отеки на ногах, первая стадия дистрофии. Опять обратились к знакомому психиатру и тот решил применить гипноз, сеанс которого выявил, что «больная живет как бы две жизни, одновременно и параллельно, в чем и сложность вашего случая! Когда жизнь другой малышки более или менее налаживается, насколько это возможно в тот исторический период, Вероника ее почти не чувствует. Как только происходит хоть сколько-нибудь значительный непорядок – получите "подарочек"! Память души – вещь упрямая, источник постоянного моделирования прошлого на сегодняшнее существование».

В сеансе гипноза Ника благополучно излечилась от информационной дистрофии и вскоре вернулась домой.

«Девочка взрослела на глазах и к четырнадцати годам превратилась в настоящую красавицу: стройную, гибкую, голубоглазую. Она хорошо училась, с увлечением занималась музыкой – в доме имелось старое пианино "Ласточка", на котором некогда играла Людмила. Дружила с теми же двумя самыми забитыми девочками – Лерой Кружковой и Ликой Криковой. Одноклассники не трогали, но тихо презирали троицу. Современные детки преуспели в различного рода "взрослых" пороках. Записные скромницы, не пробовавшие даже пиво, получили прозвище "монашек" и славу недочеловеков. Как и в детском садике, сверстники предпочитали не связываться с "отстойным элементом", чему те ничуть не удивлялись. Да и привыкли за столько-то лет.

Однако между подружками кипели страсти. Девчонок угораздило влюбиться в одного и того же юношу, того самого Дениску Чибисова. Что тоже не удивительно – с другими парнями они почти не общались. Даже Ника со своей утонченной красотой не пользовалась успехом».

Несчастная юношеская влюблённость обострила болезненное состояние девушки. Психиатр, к которому снова обратились, советует пойти к целительнице Мириам.
«Мириам Аслановна Бекоева оказалась смуглой, как мулатка, и прекрасной, как богиня. Её волосы цвета воронова крыла были собраны в классический узел. Но академически скучная прическа невероятно шла ее благородно-восточному лицу».

Проведя свои таинственные исследования с удивительными регистраторами биополя, она установила, что подсознание Ники сосуществует с непрошенной жиличкой – другой, совершенно чуждой сущностью - Аней, а в раннем детстве – вплоть до той самой дистрофии – ребенок отождествлял себя с ней, путался во временах и принимал все её болезни на себя. После сеанса девочка осознала – на уровне инстинкта, конечно – что, собственно, с ней происходит. Научилась с этим жить. Она стала жалеть Аню, сопереживать ей. Мириам предположила, что Нику и Аню связывает родовая карма, что они близкие родственницы. Более того, она с тревогой сказала: «Аня – родственница Ники, и она не умерла, а ныне здравствует! Пока. Учтите, если старушка, которой по самым грубым подсчетам лес семьдесят пять, вдруг преставится, прежние проблемы покажутся вам кукольными страстями».

Мириам и психиатр Рыжов принялись за поиски таинственной Ани, задействовав свои немалые связи. Оказалось, что, та женщина, потеряв память, является много лет домработницей в семействе ушедшего от дел «отца города» и создателя промышленного гиганта. Предприятие его имело связи с доброй сотней иностранных государств, включая звездно-полосатую державу и почти всю Европу.

Добившись «высочайшей аудиенции», Рыжовы, наконец, знакомятся с Аней.

Кульминационная сцена встречи: «Здравствуй, Аня, – тихо проговорила Ника, - наконец-то мы вместе. Родители нашли тебя для меня. Это здорово! Теперь мы сможем разговаривать, глядя друг другу в лицо! Знаешь, сколько раз я обращалась к тебе? Стоило лечь в кровать и закрыть глаза, ты тут же появлялась, жила своей жизнью, давала советы, бесконечно скребла некрашеный пол в бараке. В моей голове не прекращался грустный фильм о девочке, делившей последний кусочек хлеба с голодной кошкой. О нелегкой судьбе, тяжелых годах. Часто появлялись твои родные: братья, сестры, мать. Где они сейчас – Михаил, Аркадий, Лидия, Тамара? Что ты знаешь о них? У них есть дети?

Старушка молчала, но уже по-другому. Губы ее мелко тряслись, лицо исказилось, словно от боли.
- Все идет как надо? – встревожился Ардольон.
- Думаю, да, - ответила Мириам. – Раньше она плакала? Хоть раз?
- Никогда. Молчала, как сфинкс.
- Видите, эмоции возвращаются, но бедняжка близка к истерике. Наверное, нам лучше уйти. Вы позволите девочке хоть изредка видеться с Анной?
- Конечно, когда захочет! – ответил Трушин.
- Спасибо, вы великодушны! – поблагодарил Рыжов. – Дочь, идем, женщине надо отдохнуть!
- Девочка моя! Девочка! – вдруг произнесла старушка и кулем повалилась со стула».

Со временем выясняется, что Аня по наказу умирающей племянницы отнесла новорождённую в квартиру её отца. От горя и отчаяния, она потеряла память и оказалась в психушке, но там так упорно работала: мыла, чистила, что её пожалели и перевели в обычную больницу, где добрая труженица попала на глаза сановитой супруге «отца города», которой нужна была такая домработница (она устала увольнять молодых лентяек). Поскольку женщина имени своего не помнила, Её назвали Авророй. Готовила она так великолепно, что приютившее её семейство ничего другого просто есть не могло. И вот, наконец, тётя и племянница Ника встретились и узнали друг друга. К старушке вернулась память и их ментальные оболочки, расцепившись, вернулись в своим владелицам. Ника полностью «выздоровела».

Ещё раньше Ника на дне рождения одноклассницы знакомится с её старшим братом Гербертом. Она забыла свою первую несчастную влюблённость и радуется новому нахлынувшему чувству, которое, к счастью, взаимно.

Ну а чтобы узнать кто был отцом Ники и что рассказала статушка-тётя об истории их семьи – заходите на страницу Татьяны Стафеевой.)))) Зачем раскрывать раньше времени интригу?
Читается на одном дыхании и в этом заслуга лёгкого пера автора.

Любовь Царькова

*
Весь роман

http://www.proza.ru/2012/06/15/887


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.