Случай на пустыре

- Девушка!!!   НЕ УХОДИ!!!   Стой!!!   СТОЯТЬ, говорю!

       Парализующее действие ужаса лавиной пошло по венам. Откуда это туполобое желание не признавать сразу ошибочности своих действий?!!! Ведь ни с кем «на слабо» спора не было! Ещё минут 10 назад стало понятно, что нужно вернуться пока не поздно! Жалко стало уже потраченного времени. Вечная надежда на авось и счастливую случайность. А собственной жизни, новых туфлей, в конце концов, получается не жалко?!!!

       Решение прогуляться от «ВДНХ» до «Ботанического сада» самым коротким пешим путём, оказалось полным абсурдом. Ирина и помыслить не могла, что всего лишь в нескольких километрах от центра столицы есть такие пустыри. Вечные иллюзии всех замкадных золушек. Во всём теле, а в первую очередь где-то внутри головы происходило что-то похожее на короткое замыкание. Казалось, что она слышит звук работы мозга и движение крови по внутренним органам.

       Забыв, что она в туфлях на шпильках, которые не то чтобы сломать, а даже испачкать нельзя, -идёт на собеседование, -ломанулась, движимая инстинктом, не разбирая куда и зачем.

- Пожалуйста, мне нужна помощь! - Сейчас голос звучал слабо, как будто весь вышел вначале зова.

       Ирину стало отпускать. Если просит помощи, может не будет грабить-насиловать-убивать. Как зверёк, забитый в угол безысходности, попыталась посмотреть своему страху в глаза. Начала осторожно озираться по сторонам.

       Из-за слабости зрения могла его вообще не разглядеть, если бы он не закричал и лежал неподвижно.

       Позавчера был ливень. Сегодня солнце жгло радостно и горячо уже второй день. Но пустырь и есть пустырь, птицы- и те не щебетали здесь. Сорняки источали какую-то сладкую травяную зрелость, перебиваемую ароматами застоявшейся воды.  Наверное, где-нибудь рядом что-то типа отстойника. Островки зелёной весёлой травы, пробивающейся через пожухлых, прошлогодних собратьев, перемежались с бесплодными участками смеси глины и отходов жизнедеятельности разного рода.

       Он пытался приподняться за высохшим скелетом какого-то огромного однолетнего прошлогоднего растения, похожего из-за размеров на куст. Ирина начала разглядывать человека, поселившего ужас в её сердце. Судя по голосу это был мужчина. Не толстый и не мелкий. Подходить ближе она ещё боялась. С расстояния детали расплывались в глазах.

       Примерно так выглядела тётка на «лечебных грязях», куда Ирина ездила с подругой в прошлом году. Все нормальные разделись до купальников и почти полностью окунались в жижу грязевой чаши. Некоторые даже лицо и волосы намазывали, дорвались называется.
       Немолодая рыжая баба с пережжёнными «химией» волосами раздеваться не стала. Осталась в шортах, майке, сланцах и панаме. В чашу не полезла, грязь наносила на открытые участки тела избирательно. Пока подруги визжали, как свинки, в родной стихии, "рыжая баба" уже подсыхала под солнцем. Потом у неё, наверное, что-то случилось, она поскользнулась, короче оказалась вместе с ними там же, но прямо в одежде.

       Тогда было смешно и все деликатно сдерживались. Особенно когда, водитель, доставивший отдыхающих туда, прежде чем начать галантно её спасать, сделал пару снимков на память.

       Сейчас было страшно. Адреналина в крови было больше, чем требовалось для адекватных поступков. Обычно бомжи не пытаются так явно привлечь к себе внимание. Хотя это в мегаполисе они бесправны и немногословны, на пустыре другие хозяева жизни, порядки и авторитеты.

       Подсохшие комья грязи на его теле и одежде начинали трескаться при движении. Местами жидкая и свежая, как на гончарном круге, глина блестела на солнце. Следов крови, побоев или похожего увечья ни свежего, ни высохшего не было видно. Мужчина с тёмными короткими волосами полулежал, упираясь одной рукой в грязевую лужу. Рубашка на его теле, возможно, когда-то была белой. Ноги в брюках уже неопределяемого цвета,подогнуты под себя.

       Готовая броситься в любую минуту прочь, Ирина сделала ещё несколько осторожных шагов в его сторону. Характерного запаха разлагающейся мочи, смешанного с перегаром от него не исходило. Серьёзных возвышенностей откуда он мог бы упасть или его сбросили тоже не наблюдалось в радиусе, допускающем возможности зрения Ирины.

       Едва превозмогая то ли боль, то ли способность к нормальному дыханию, он снова заговорил. Из глаз, как будто через край переливалось отчаяние и надежда. Отчаяния было больше.

- Пожалуйста, помогите.

- Что с вами случилось?! Что я могу сделать?!

- Возвращайся к метро … Купи там сим-карту … В переходе купи телефон … любой, самый дешёвый. Только у уличных торговцев, в салон не заходи!!! По паспорту ничего не покупай, меньше светись …

- Если тебе нужно позвонить, вызвать на помощь, диктуй номер, я сообщу и постою с тобой пока милиция не приедет!!!

Он продолжал, не слушая её, пытаясь повернуться и едва переводя дыхание.
- Сделай, пожалуйста, как я тебя прошу!!! Пока к метро и обратно будешь идти вообще никому не звони!!! Поняла меня?

Он продолжал давать ей наставления одновременно моля и приказывая, не реагируя на попытки Ирины выяснить, что с ним случилось.

       На обратном пути к метро думала, в милицию сразу звонить или как подальше отойдёт от опасного места, возвращаться-не возвращаться к нему, выполнить его просьбы-не выполнить, варианты того, что с ним могло произойти. Если сейчас позвонить 02, честно выполнив свой гражданский долг, и сразу прыгнуть в метро, то ещё на собеседование успеет.

       Накрученная собственными домыслами, ранее прикормленными боевиками и триллерами по телику, выйдя к цивилизации, позвонила подруге.

- Алина привет, моя хорошая! Ничего не спрашивай, только слушай! Если я через час тебе не перезвоню, значит со мной беда. Звони во все колокола, звони в милицию, бей тревогу. Они как-то умеют по сигналу мобильного определять местонахождение хозяина.

Алина начала заикаться и повторяться, как сломанная игрушка одними и теми же фразами: - «Что случилось? Ты где?»
       О том, что телефон должен быть включён, даже не подумала, отключила, чтобы Алинка не доставала.

       В кошельке оставалось три тысячи. Собственно, на собеседование-то шла, чтобы увеличить его содержимое. А тут извечный философский вопрос: «Что делать?»

       На покупки для незнакомца с пустыря ушло 700 рублей.

       Обратный путь казался долгою дорогой в дюнах. Изначально от «ВДНХ» она отправилась, как по наитию развлекаясь, обратно возвращалась, как под шафе, зачем возвращалась снова, она не успела себе ещё ответить. Уверенности в том, что она сможет повторить свой же маршрут не было. О правильности своих действий даже не думала.  Нельзя сказать, что у Ирины был географический кретинизм, но лёгкая недоразвитость точно была.

***

       Как под гипнозом, по его просьбе вставила симку в старенькую Nokia, развеяла по пустырю изорванную в мелкие клочья и сожжённую коробку из-под сим-карты, дала, купленную по собственной инициативе бутылку воды. Он жадно пил, мотая головой и велел ей быстро-быстро уходить отсюда, навсегда забыв, что она знает это место.

       Ирина реально отвесила челюсть и вытаращила глаза. Неужели какой-то бомж взял и так её поимел? Она потратила чуть ли не последние деньги, бездну времени, упустила возможности … Шок, шок и ещё раз шок! Она не удоволетворила даже своё любопытство.

       Он может убил восемь человек, а она теперь его пособница? По каким таким скрытым сигналам она поняла, что ОН нуждается в помощи, а не наоборот? Почему выполнила все его инструкции и даже в милицию не сообщила?

- Ты уверен, что тебе не нужно помочь выбраться отсюда?

- Нет, спасибо. Забудь меня, всё что видела, что делала!!! Придумай какую-нибудь правдоподобную версию, исключающую встречу со мной, -  И уже, когда Ирина развернулась, чтобы уйти, крикнул в спину, - Продиктуй твой номер телефона.

Увидев сарказм в её взгляде, добавил:
- Я запомню, если выпутаюсь отсюда, я математик, я тебе всё компенсирую, а теперь уходи быстрей.


***


       Через два-три месяца обычной жизни, в которой Ирину никто не искал, не звонил, не писал, не интересовался, она рассказала всё подруге, когда ездила из «Нерезиновой» домой на «побывку» в свои выходные.

       Версий происшедшему больше напридумывалось у подруги. Она работает 3 часа в день и зависает перед мистическими историями и всевозможными ментовскими войнами. Махнув рукой, на Алинины истории, Ирина резюмировала.

- Ты прикинь, я была курьером и спонсором у местного бомжары. Он где-нибудь сейчас, наверное, куражится со своими и тоже ржёт, как развёл сентиментальную бабёнку.

- Конечно, 39-летнюю бабу девушкой назвал, - это вторила, смеясь Алинка.

- Давай будем считать, что я спасла человека. Я ведь ему ещё предлагала 300 рублей сдачи с разменянной тысячи на такси, он отказался!

- За-а-ага-а-адочная личность! - Алина подначивала, -Да, мы склонны даже в подзаборной особи мужского пола увидеть принца под толстым-толстым слоем глины.

***

         Серость дороги и ёлочная гирляндность огоньков всех мастей, начиная от красного цвета фар тормозящих машин и светофора, заканчивая многоцветием световой рекламы магазинов вдоль трассы. Этот город никогда не спит. Интересно сам город от этого устаёт? Наверное, да, потому что он как люди периодически нуждается в лечении. Временно перекрытое движение на автостраде, всё равно, что микро инфаркт, перенесённый на ногах. Постпраздничные дни, как удар по печени после застолья с рвотой и похмельем, -грязно, тоскливо и убого.

       Ирина сама ещё не понимала полюбила она этот город или полна скрытого разочарования, как половина «понаехавших».

       Если дороги общепринято считаются кровеносной системой городов, то тот пустырь можно назвать закоулком подсознания большого города.
       Это воспоминание снова вылезало.

***
 

       Отдохнувшая с дороги, подготовленная к следующему недельному трудовому подвигу, Ирина уютно расположилась перед своей новой плазмой в последний час перед отходом ко сну.
       Звонок в дверь скорее удивил, чем напугал. По негласной договорённости с квартирной хозяйкой у Ирины редко бывали гости, её адрес почти никто не знал. Да не очень-то и хотелось, чтобы убогость её проживания видели многие.

       На пороге стоял мужчина средних лет, среднего роста и среднестатистической внешности.

- Добрый вечер! Вас зовут Ирина Кудрявцева?

- Это я.

- Могу я посмотреть ваш паспорт?

 - А могу я сначала ваш посмотреть?!!!

- Хорошо Ирина, я верю, что вам нет смысла меня обманывать. Заберите, это вам!

Он протянул конверт из плотной дорогой бумаги, но тонкий по объёму. Конверт оказался запечатанным. Пока Ирина в недоумении вертела его в руках, визитёр попрощался и откланялся.
- Что это такое? Мне нужно где-то расписаться? От кого?

 В это время мужчина успел спуститься на пролёт вниз по лестнице.
- Это от Математика, всего доброго!


        Услышав звук захлопнувшейся входной двери в подъезд, Ирина закрыла дверь своего жилища.
        Мелодрама, захватившая её со всеми потрохами ещё три минуты назад, отошла в небытие.
         Сомневалась лишь доли секунд.
         Конверт был вскрыт.
Содержимым оказался потрёпанный разноцветный билет с названием Лотерейный.

 Вместе с билетом лежал клочок бумаги, с которого прочитала текст, набранный на компе. «Может ТЕБЕ он принесет УДАЧУ».

Ирина усмехнулась вслух. Обеими руками от затылка вскинула волосы куда-то вверх. Вот бомжара, вот сейчас Алинка бы поржала на «За-а-ага-а-адочную личность» вместе с ней! Мужик сказал, мужик сделал! Не поленился где-то из урны вытащить красивый фантик и передать женщине, спасшей его от похмелья.

***

        Через час лежания в постели без сна поднялась, залезла в интернет.

Через 15 минут она застыла в позе сфинкса, ещё раз пересчитав нули после цифр и прочтя условия лотереи.

        Через 2 месяца выигрыш был у Ирины.  Шесть месяцев, как она лишилась сна.


Рецензии
Очень интересная и загадочная ситуация для сюжета!

Вячеслав Матосов   24.08.2015 02:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.