Опасности литературного поля для начинающих

     Ох, и не простое это дело быть писателем, даже опасное. Светлым и наивным взглядом окинул я поле литературных злаков и попробовав пораскланиваться с некоторыми встречными авторами, поразился их разнице. Одни высокие-высокие, и часто одинокие как баобаб среди кустов, другие могучие как дуб, но уже  собравшие под свою крону множество молодых побегов и ограждающие их своими ветвями от больно жалящих лучей  некоторых явно крупных писателей свободно летающих над нивой из конца вконец и вооруженных кварцевыми лампами.  Закаляют или чистят от сорняков они нашу ниву? Надо приглядеться.

     А такие одиночки как я?  Сколько же нас много. Но, если я только вышел осмотреться, некоторые пришедшие чуть ранее меня уже успели основательно пустить корни и даже делают попытки завести друзей и знакомства. Вот что значит настоящий талант и хорошие учителя.  Иные же пока идут по самому краешку и рады каждому знаку внимания.  А вот уже  и несколько выдавших первые и удачные, на их взгляд побеги, особо не фамильярничая  степенно раскланиваются с молодёжью, не стесняясь ответить на приподнятую шляпу. И вам здравствуйте, вы отлично пишете. Взаимно. Благодарю.

     Но чу, вдруг  поднялся гул и там  вдали вдруг показался непонятный автор размахивающий острым стеблем рецензии направо и налево рубя всех, кто не слишком низко поклонился. Ого, вот кто-то попробовал сказать ему что-то, отсюда неслышно, то ли критика, то ли похвала, но автору это  явно не понравилось, и о ужас, тут же на голову и спину впавшего в немилость, упала плеть тирады, на его голову изверглись кары и прозвучали молнии.  И вот уже рискнувший молвить слово автор, волоча сломанное крыло пытается отползти, но вслед ему звучат гневные эпитеты и даже выстрелы угроз? Да-а, не в недобрый час  я вышел сегодня  на прогулку.  В следующий раз сначала оценю обстановку стоя за изгородью, и если всё спокойно, тогда и зайду. Хоть и жалко автора, но своя рубашка ближе к телу.

     Правы те из начинающих, кто не пытается сразу выйти в самую середину поля и показать себя во всей красе.  Ну вот, пожалуйста, я же говорил, живой, вернее едва живой, пример такого отчаянного поступка.  Навстречу мне шатаясь от ноши полученных эпитетов и с полной сумой замечаний,  с поля еле-еле выползает молодой автор. Поторопился, эх, поторопился  ты человечище. Центр поля это тебе не стенгазета на работе,  поле оно не прошает излишней ретивости.  Вот теперь сиди, работай над ошибками и копи новую тысячу баллов. Когда ещё представится такой шанс.

     Да! Надо быть осторожней, оказывается литературное поле имеет свои мины и даже неадекватных критиков любых произведений. Атакуют при малейшем косом взгляде, прямо как завзятые дуэлянты. Не знаю как им, но  этот урок преподанный тому начинающему автору усвоен мной крепко-накрепко.  Не суйся в воду, не зная броду.  Мало ли что тебе захотелось что-то сказать, прежде подумай, а надо ли? А  если уж так сильно накипело, то всё же сначала надо пройтись по уже полученным этим автором рецензиям и его ответам, оценить степень возврата рикошета-отскока, и только потом, трижды убедившись в его адекватности, стоит пытаться выразить ему свои мысли. А иначе что!? Ого-го-го! Любому может статься  будет обидно и больно вспоминать эту, не просчитав путей отхода, попытку оставить сходу кому-то неизвестному,  свою рецензию. 

     Но как говорится не боги горшки обжигают. На перёд с чужим опытом и мы умнее будем. Поле, оно  хоть и литературное, но большое слава богу, и писателей  на нём много. Найдём ещё с кем пообщаться. Верно?


Рецензии
Здравствуйте. Верно сказано. Наберите в Яндексе Житие несвятых литераторов или Магаданская Травля глава Кульминация.

Белоконь Виктор Викторович   10.10.2023 14:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.