Будем смотреть жизнь-1

Клара    перекладывала   старые   пластинки   и   была   к   ним   равнодушна.   Здесь   можно   услышать   шёпот,   шорох,   шелест,   но   не   музыку.   А   самое   плохое  -     они   заглушают   ту   музыку,    что   в   тебе.   Слышишь   её,   подпеваешь   и   хочешь   жить.   А   когда   её   нет . . .   плохо.   Чувствуешь   себя   спущенным   шариком,   обмякшим,   пустым   и   без   сил.
Звонок,   энергичный,   дерзкий,   вздёрнул   Клару   с   дивана.   Соня,   конечно,   кто   же   ещё.   Так   и   есть.   Зашла   сияющая,   душистая   -   летом   пахнет.
-Спишь?
- Ещё   чего !
- Да  тебе   и  спать   не   обязательно.   Всё   время   витаешь   где-то   в   облаках.   Ты   хоть   обрадуйся   -   я   пришла !
- Радуюсь.
Соня   прошла   в   лоджию   и   распахнула   окна.
- Видишь,   Клара,   что   делается !   Солнце,   зелень,   бабочки,   пчёлки   -   начало   новой   жизни.   Знаешь,   я   пьяная.   И   не   пойму,   то   ли   я   шалею   от   всего   сумасшествия   вокруг,    то   ли  оно   от   меня   без   ума…   Я,   Клара,   вино   принесла.   Будем   пить?
- А !   Надоело.
- Трезвенница !   Интересно   с   такими   дело   иметь.   Упрямятся,   упрямятся,   а   потом   сами   себе   начинают   подливать,  и   -   куда   что   девается .   Ещё   не   видела,   что   я   принесла,   а   уже   рюмки   достаёшь.   Давай   коньячные.   И   мятные    капли.   И   лёд.   Да,   ещё   сахар   не   забыть.
- Я   не   буду   пить   коньяк.
- Это   будет   не   коньяк.   Добавляем   немного   мяты,   лёд,   сахар.   Вот.   Попробуй.
- Вкусно.   Как   это   называется?
- Называется ?   Не   помню.   Ну,  ничего,   выпью   -   вспомню.   И   вообще,   Кларка,   не   ценишь   ты   меня.
- Мы   с   тобой   скоро   сопьёмся.
- Ну   и   что ?   Весь   мир   уже   давно   спился,  почему   мы   должны   быть   в   стороне ?   А   знаешь,   почему   люди   пьют ?
- Жажда   свободы.   Выпил   и   -   врата   пред   тобой   распахиваются .   Говори,   что   хочешь,   делай,   что   душа   позволит.   А   главное,   вдруг   любовь   пронизывает   всё   твоё   существо.   У   дураков   это   принимает   уродливые   формы.   Не   могут   они   ценить   свободу.   Ну   а   у   тех,   кто   мозги   в   запасе  имеет,   это   -   высший   взлёт   разума   и   чувств.   Вот   у   меня   -   взлёт ?
- Да,   ты   уже   полетела. . .
- Джулеп   называется.   Клара,   запиши   где-нибудь,   джулеп   это   называется.   Где-то   я   вычитала.   У- у-у,   какая   вкуснятина!
Клара   поискала   в   холодильнике,   нашла   плитку   шоколада.   С   беспокойством   посмотрела   на   часы.   Скоро   придут   родители.
Соня   блаженствовала.   Обаятельная   до   невозможного,   влюблённая   в   себя,   она   ходила   по   квартире   и   смотрелась    в   каждое   зеркало.
- Клара !   -   Раздался   вдруг   её   вопль.
Опять   виньетку   вытащила,   подумала   Клара.
_ Клара !   Я   так   соскучилась   по   нашему   классу !
И   я   соскучилась,   подумала   Клара.   Целый   кусок   жизни   за   какой-то   створкой   остался.
- Клара,   посмотри,   какая   я   здесь   старая.   Лет   тридцать   можно   дать.
- Очень   милая.   Но   злая.
- У   меня   есть   младенческое   фото.   Там   я   такая   же,   но   без  волос   и   с   телом    пупсика.
Соня   понесла   виньетку   на   место,   а   Клара,   чтобы   занять   себя   чем-то,   принялась   жарить   яичницу.
- Клара,   я   телек   включу !
-Включай.   Только   смотреть   нечего.
- Да   пусть.    Будем   смотреть   жизнь.   Смотри,   бегут !   Старичок   какой   милый,   от   инфаркта   спасается.   Клар,   ты   смогла   бы   так ?
- Я ?   Не   знаю.   Если   только   поодиночке   и   в   разные   стороны.
-Да,   ты   уж   точно   первая   бы   откололась.   Индивидуалистка.   Клара,   ты   такая   хорошая   девочка,   почему   ты   такая   ин – ди – ви – ду . . .алистка? -  У   Сони   уже   заплетался   язык.
-Соня,   не   будем   больше   пить?   Настроения   нет.
-Что –о-о ?   Это   уже   эгоизмом   отдаёт.   Давай   Мише   позвоним?
-Давай.   Только   он   догадается.
- Не бойся,   я   голос   изменю.   Я  -  пожилая,   скучающая   дама.   А   он   такой   херувимчик.   Пухленькие   губки,   вьющиеся   волосы.   Милый   херувимчик,   у   меня   стенокардия   от   невыплеснутости.   Все  мои   чувства  -  в   небо!   О,   невозможное   чудо   моё !   Молиться,   только   молиться!   Вы   так   далеко.   На   другом   конце   провода.   А   этот   провод,      он  только   голоса   наши   может   соединить…   и   то,   когда   я   этого   захочу.   А   души   наши?   А   тела?   Кто   их   соединит?!   И   захотите ли   вы   когда – нибудь. . .  моих   стихов ?   А   не   захочешь,   -   пошёл   к   чёрту !
-Сонька,   ну   его,   Мишу   этого.   Потом   встретит   на   улице   и   скажет:   Вы   мне   звонили ?   Не   делайте   больше   этого.
- Ну   и   пусть.   Он   такой   сногсшибательный.   Мне   будет   приятно.   Я  протяну  ему   шариковую   ручку,   повернусь   спиной,   подниму   юбку   и   попрошу:   Миша,   ангел,   ваш   автограф !   Гадом   буду,   если   хоть   раз   в   жизни   эту   часть   тела   помыть   захочу…
- Давай   Марку   позвоним.
- Давай !   Я   согласна.   Всё.   Решено.   Набираю   номер.
- Подожди !   Ты   такую   чушь   начнёшь   нести.   Я   не   хочу.   Я   сама   буду   с   ним   разговаривать.
- Ну,   Клара,   отцепись   от   трубки.   Вот   страсти    роковые.   Всё   равно   он  начихал   на   тебя.
- Ну   и   пусть.   Разве   это   важно?   Захочу    и   влюблю   его   в   себя.
- Ой,   ребёночек,   не   смеши. . .
Соня  начала   стаскивать   с   себя   юбку   и   блузку.
- Клара,   не   обижайся.   Жарко.   Я   вообще   дома   вот   так   хожу.   Здорово.   Ощущаешь   полное   слияние. . .
- Соня,   смотри,   дождь!
- Откуда?   Только   что   было   солнце. . .
- Только   что !   Мы   просто   отрешились   от   времени.
- Правильно !   Отрешились.   Давай   ещё   от   чего-нибудь   отрешимся.
Пытаясь   рукой   достать   капли   дождя,   Соня   наполовину   вывалилась   из   окна.   
На   тротуаре   напротив,   среди   листьев   сирени,   мельнуло   лицо,   обеим   показавшееся   знакомым.   Но   желание   отрешиться   было   таким   сильным,   что   ни   Соня,   ни   Клара   не   смогли   и   секунды   сосредоточиться   на   этом   лице. 
Пока   не   раздался   звонок.   Почти   тут   же.   Соня   охнула:   Володя !   Это   он,   братец   мой.   Чего   ему   надо ?   Не   откроем ?
- Ещё   чего !   Он   же   видел   нас.   Сейчас   всех   соседей   поднимет   на   ноги.
Клара   открыла   дверь   и   отступила.   Он   был   мокрый   и   свирепый.   Прошлёпал   мимо   Клары   в   грязнущих   башмаках   и   -   жах!   Жах!   Жах!
У   Клары   щёки   запылали   от  возмущения.
- Вот   дурак !   Вот   дурак !   -   Кричала   Соня   барахтаясь    в   своей   одежде.
И   пошли   они,   Соня   и   её   брат   Володя,   переругиваясь.   И   ушли.
Едва   успела   Клара   замести   следы   попойки,   как   пришла   с   работы   её   мама.   Милая,   добрая,   симпатичная,   -   нет,   красивая,   очень   красивая.   Всем   нравится.
Есть   и   другой   мир   -   папа.   Обаятельный,   вдохновенный,   любимый.   Тоже   всем   нравится.
Мама    пришла   уставшей   и   сразу   в   спальню,   на   ходу   бросив   Кларе:   Сил   нет,   приготовь   что-нибудь   сама.   Клара,   геройски:   Уже   есть.   Яичница!   Вот   и   хорошо,   -   это   мама.   -   Покорми   отца.
Пришёл   отец,      и   Клара   встретила   его,   обаятельного,   вдохновенного,   разудалого,   прожигающего   своим   вечно  хмельным   взглядом   любого  встречного   насквозь,   в   прихожей.
-Ну   ты,   пап,   молодец!   Только   я   накрыла   стол,   а   тут   ты.
- Да ?   -   Сказал   папа   и   пошёл   в   ванную.
- А   мама  что,   в   отгуле ?   -   Спросил   он,   выйдя   из   ванной   и   усаживаясь   за   стол.   И   больше   он   ничего   не   сказал.   Клара,   давясь,   проглотила   ужин   пошла   к   себе.

И   опять   утро.   Клара   вся   во   власти   грёз,   поэтического   тумана   и   вялого   ничегонеделания.   Ходит   она   от   окна   к   окну,   бубнит   рифмованные   строчки   и   иногда   запишет   их,   а   чаще   ленится.
Ночью,   во   сне,   у   неё   был   роман   с   кем-то   чёрным,   страшным,   с   всклокоченными   волосами,   потом   они   почему-то     расплылись   мокрыми   сосульками   по   лицу.
Он   всё   время   был   рядом,   какой   бы   чепухой   она   не   занималась   в   окружении   разных   -   безликих    людей.   
Они   ни   словом,   ни   взглядом    не   обменялись .   Но   у   Клары   всё   тело   гудело   от   напряжения,   и   всей   кожей   она   чувствовала,   как   он   хочет   прикоснуться   к   ней,   поведать   ей   всю   тоску   свою.
Быть   одному   среди   людей   страшно.   Он   серый   для   них.   И   он   уязвлён   и   уничтожен.
Но   есть   она,   Клара.   Он   догадывается,   какая   у   неё   душа,   и   тянется   к   ней,   и   так   хочет  объяснить  ей   себя….А   Клара   знает,   всё   знает.   Она   замирает   от   счастья,   -   вот,   ещё   мгновение,   и   оно   выпорхнет   из  неё,   и   станет   легко   и   свободно.   Но   пока   выпорхнет,   оно   истомит   тебя   полухмелем   -   полустихами. . .
И  они   пошли   куда-то.   И   Клара   не   знает,   долго   он   был   рядом   или   нет,   но   тот   комочек   был   в   ней. . .
Обрывки   сна   проносились   в   голове,   сменяли   друг   друга,   возвращались   другими,   переиначенными   явью,   пока   не   осталось   только   ощущение   радости   от   встречи   там,   во   сне.   Встречи   более   правдивой   и   радостной,   чем   может   быть   наяву.
А   потом   позвонил   Володя.   Он   сказал:   Привет,   Клара !   И   она   подумала:    ну   вот,   сейчас   начнётся!. .   Он   уже   не   один   раз   намыливал   им  шеи   за   пьянки.   Такой   правильный   и   порядочный   мальчик.   Чего   он   к   ним   привязался !   Он   старше,   и   у   него   своя   жизнь   и   свои   интересы.
А   он   молчал.
И   вдруг   Клара   почувствовала   что-то. . .
И   лёгкая   волна   приподняла   её.
И   тёплый   голос   его   пробился   к   ней.
И   она   поняла,   как   долго   он  её   искал   и   мучился,   что   не   сумеет    разглядеть   среди  других.
И   вот   сегодня   во   сне   они   встретились.
- Так   это   ты. . ,   -   сказала   Клара.
- Да,   -   сказал   он.   -   Мне   нужно   видеть   тебя.


Рецензии
Здравствуйте, Натали!
Прекрасный слог! Изумительно - картинки в диалогах!
Замечательно легко читается. Интересно, что дальше...
Может Клара его любит.

Богатова Татьяна   10.08.2014 22:24     Заявить о нарушении
Татьяна, Вы очень щедры на отклики,
Я благодарна Вам!
Удачи!

Натали Соколовская   11.08.2014 18:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.