1. Пещерный город Чуфут- Кале. Мои путешествия

 ЧУФУТ-КАЛЕ (ПЕРЕВОДИТСЯ С КРЫМСКО-ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА КАК «ЕВРЕЙСКАЯ КРЕПОСТЬ») – СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ГОРОД-КРЕПОСТЬ, КОТОРЫЙ НАХОДИТЬСЯ НА ПЛАТО В ТРЕХ КИЛОМЕТРАХ ОТ БАХЧИСАРАЯ. С СЕВЕРНОЙ, ЗАПАДНОЙ И ЮЖНОЙ СТОРОНЫ ГОРОД НЕПРИСТУПЕН, ОБРЫВЫ ДОСТИГАЮТ 50 МЕТРОВ.
О,Чуфут –Кале!!! Воевали за тебя готы,гунны, хазары, турки, печенеги, татары и ещё многие хотели тебя покорить. Пришла, наконец, и моя очередь тебя покорить. Случилось это 20 октября 2013 года. Да, да, в прямом смысле: покорить. Или обнаружить в себе такой запас сил, чтобы хватило их для подъёма на эти вертикальные скалы. Поднимались, разумеется, не по вертикальной стене, а по крутой тропе под нависшими над нами скалами другой гряды. Тропа нас вела по балке Марьян-Дере мимо Успенского монастыря. А в скалах магазины с сувенирами, монастыри, харчевни. Трубы над крышами, дым, говорят об этом. Только вход, двери и стена. Все помещения в скалах. Я сфотографировалась у Свято Успенского мужского монастыря.
               
                Продолжение ниже http://www.proza.ru/2014/01/12/2326


Рецензии
Тамара! В Крыму моя семья жила до 1997-го года.
В Бахчисарае были в начале девяностых.
Ну и конечно по тропе поднимались в Чуфут-Кале.
С тех пор там наверное многое изменилось.
Последний раз в Крыму был как раз в 2013-ом.

Кстати. Мою Маму и любимую Одноклассницу
Тамарой зовут. А Наташа, супруга Богоданная,
дай ей Бог здоровья, родилась 07.07.1952. А я 10.07.1949.
С пожеланиями Здоровья,

Василий Овчинников   22.03.2023 02:30     Заявить о нарушении
ВАСИЛИЙ, Я УЖЕ ПУТЕШЕСТВОВАЛА С ВАМ. СЛИШКОМ УЖ ПОДРОБНО. ЗАТЯГИВАЕТ. ОТВЛЕКАЕТ ОТ ГЛАВНОГО. Я ВЕЗДЕ ДЕЛАЮ КОРОТКИЕ ЗАПИСИ И ПОТОМ ВОССТАНАВЛИВАЮ ПО ФОТО.СУДАК Я ТОЖЕ ПОКОРИЛА. У АЙВАЗОВСКОГО ГОСТИЛА. ТЕПЕРЬ ТОЛЬКО БЕРУ СВОИ КНИГИ И ВСПОМИНАЮ.ТАМАРА

Тамара Белова   22.03.2023 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.