Ну, почему я не рукастый?

                НУ, ПОЧЕМУ Я НЕ «РУКАСТЫЙ»?

А ТЫ, Б......, «СЕМЕРИК» МОЖЕШЬ СЛОЖИТЬ?
Так до революции в Одессе,как рассказывал мне мой сосед - одесский плотник, каменщики  узнавали квалификацию нанятого работника. Оконную перемычку в виде арки из семи кирпичей, поставленных на ребро без цемента мог сложить лишь очень умелый каменщик.

Отец моего зятя, сват- по русски, после войны, оставшись сиротой, окончил лишь несколько классов школы, как сам говорит  - «два класса церковно-приходской школы». Родственники с моей стороны называют его, правда заглаза, «портной». Он, действительно, где-то учился немного портновскому мастерству и, надо сказать, научился. Поразил меня тем, что пошил 18 больших кожаных баулов для эмиграции всей нашей семьи из 9-ти человек. В электричестве тоже хороший спец, где научился – не знаю. Я окончил физмат, но по сравнению с его  «церковно-приходской школой», институт мне никаких практических навыков не дал.
Вообще, я отношусь с восхищением к двум мировым профессиям – портной (tailor) и плотник (carpenter). На моих глазах люди этих профессий делали чудеса. Может, это мне казалось, потому что мне до них, как до луны, я – «безрукий», как говорила моя бабушка, всегда ставя мне в пример моего младшего брата, у которого в руках все крутилось, вертелось и двигалось. И действительно, семь раз отмерю, отрежу – криво получается почти всегда. Принял на вооружение поговорку, в бытность мою обладания высоким чином ефрейтора:
-Семь раз отмерь, а отрезать дай другому!
Заметил то, что другие не замечают. Михаил Боярский говорил, что не знает, как включать магнитофон, не говоря уже о более сложных приборах. Александр Розенбаум:
-Я знаю и умею, но не люблю иметь дело с техникой, за меня  все делают другие. Валентин Гафт: - Имею три компьютера в доме, не знаю, как к ним подойти. Пишу свои стихи и эпиграммы "вручную" своим корявым почерком.
Обратил внимание в деятельности Шушкевича и Ющенко, президентов Беларуси и Украины на то, что они по-плотницки сноровисто и споро махали топором в своей загородной резиденции.   Владимир Войнович, замечательный писатель, стал еще на старости лет и замечательным художником, а работал в молодости плотником .
Мобильный телефон, компьютер, вошли в мою жизнь лишь под давлением окружающих. Мой зять после моих нескольких отказов, принес свой старый компьютер, включил и ушел. Что мне оставалось делать? Не люблю держать бесполезные вещи в квартире. Стал осваивать.
Однажды, напросился в помощники замечательному «рукастому» плотнику, который сделал нам шкаф у входа в квартиру для мусорного бака. Приглашенные до него мастера предлагали переставить дверь, чтобы она открывалась наружу, тогда можно сделать шкаф широким, и он вместит бак. Но пожарный инспектор(Fire marshall) запретил это. «Рукастый» восхитил меня тем, что сделал шкаф ступенчатым: первая половина – узкая, позволяет открыть дверь вовнутрь, а вторая- шире, чтобы вместить бак .
Петя, так звали «рукастого», узнав, что я владею английским, принял меня в свою компанию с большим удовольствием, так как английским не владел совершенно. Платил мало, но я  с восхищением смотрел, как из ничего возникают кухни, ванные комнаты, души и туалеты, встроенные шкафы, гаражи и целые комнаты. Помогал, чем мог, был  полезен, несмотря нa то, что был на 20 лет старше мастера.У Пети была проблема с ногой - следствие аварии, и я взлетал на лестницы вместо него очень часто – закручивал шурупы дрелью при установке sheetrocks( плиты сухой штукатурки) на потолках и стенах, залезал в проходы , куда массивный Петя не пролезал, поддерживал, завязывал, убирал, резал, забивал и т. д. Мне это нравилось. Простая работа.
Закончилось тем, что Петя обнаглел, стал относиться ко мне пренебрежительно и в конце-концов, однажды, не оценил моей по-настоящему, тяжелой работы во вредных для здоровья условиях. Дело было, конечно же, не в деньгах. Я ушел спокойно, без скандала.
Увидел Петю позже хромающего, с палочкой. Не подошел, хотя и посочувствовал в душе.
Все же кое- чему я у Пети научился.

В любой стране множество «рукастых». В том числе, и в нашем Сан-Франциско. Работал с индусом с островов Фиджи , с китайцем из провинции Кантон, с азербайджанцем, простым ножом вырезающим из дерева животных – настоящие таланты «ножа и топора».
Пришел как-то к портному Боре, эмигранту из Баку, переделать шорты , сильно широкие сверху. Жена, понимающая в шитье, сказала, что это – невозможно. Сказал это Боре.
-Я тебе не только это могу сделать, могу даже точно такие шорты пошить, точно на тебя.
 Меня это восхитило.

Казалось бы, столько оснований  у человека для зависти! Ан нет, не завидую. Это все равно, как ты смотришь на красивого парня или красивую девушку, восхищаешься и любуешься их красотой. Кому придет в голову им завидовать! Только злому человеку, которого «жаба зависти» душит. Такие долго не живут. Злоба и зависть – враги долголетия, об этом говорит тысячелетний опыт человечества.
А талант ? Бог целует при рождении не каждого.Поэтому и заповедь Мичурина:
-Нам нельзя ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача!
Учись, трудись, добивайся, преодолевай препятствия на жизненном пути, радуйся жизни, какую заслужил, не завидуй, не злобствуй, береги здоровье смолоду и  продлится  дольше твоя жизнь, дорогой читатель .
С Новым годом!




-


Рецензии
\Мой зять после моих нескольких отказов, принес свой старый компьютер\
Здравствуйте мой дорогой - АНТИПОД! Вы прямо мой клиент! Я еле уломал нескольких приятелей-пенсионеров войти в интернет на моих самособранных компьютерах. Теперь они ушли дальше, потому что у меня проблемы со зрением. "Нерукастость" наверняка компенсируется чем то другим иначе жить не - ИНТЕРЕСНО! http://www.proza.ru/2013/10/28/559
Спасибо! Петрович.

Пётр Билык   29.01.2014 10:22     Заявить о нарушении
\Бог целует при рождении не каждого\
Удивительное единомыслие. Другим приходится доказывать.
Мудреет в старости только тот, кому в юности СТРАСТИ мешали быть - мудрым !
Или как Шекспир:
Мудреет в старости лишь тот,
Кто в юности был глуп из-за СТРАСТЕЙ !

Пётр Билык   29.01.2014 10:25   Заявить о нарушении
Дорогой Петр! Я не знаю, стал ли я мудрым в старости, но то,что был глупым в юности - это точно.Но жить все равно интересно, жаль, что жизнь коротка. Владимир

Владимир Бердичевский   29.01.2014 20:02   Заявить о нарушении
Жить даже очень интересно.Восхищаюсь необыкновенно быстрым развитием техники.Давно ли было,когда для звонка в соседнии район надо было делать заказ и ждать.Были большие ящики и порою приходилось в трубку кричать.Но сейчас что в этот телефон уже напихали!У меня нет столько мозгов ,чтобы всем этим управлять.Только вот жаль,что человек не меняется.Если с рождения дермо заложенно,то это на всю жизнь.

Арно Кроон   13.03.2014 01:25   Заявить о нарушении
Совершенно верно, ув. Арно, никакое образование не вытравит гнусные гены, заложенные в человека при рождении. Горбатого могила исправит, к сожалению. Удивляюсь этому до сих пор.

Владимир Бердичевский   13.03.2014 02:11   Заявить о нарушении
Владимир, а с другой стороны никакое давление не вытравит СВЕТЛЫЕ гены, понуждающие людей, ради идеалов, идти на смерть. Бог позаботился о том, чтобы человек был удивительно СТАБИЛЬНОЙ и надёжной системой.
Очень характеризует человека - ПРЕДМЕТ зависти.
Один завидует тому, кто удержался и всё-таки НЕ ПРОДАЛ свою бесценную ДУШУ.
Другой тому, кто выгодно, эту ничего не стоящую, ДУШУ - ПРОДАЛ.

Пётр Билык   13.03.2014 08:49   Заявить о нарушении
Согласен с тобой, Петро. Достойных людей много. Вот в Крыму некоторые офицеры и, даже, генералы, переметнулись к армии противника, а большинство, несмотря ни на что, остались верны присяге. Так и должно быть. Читайте мой текст "Телохранители". Спасибо.

Владимир Бердичевский   13.03.2014 08:59   Заявить о нарушении
Миллионы людей живут - как придётся.
И лишь единицы «ЧТО-ТО ИЗ СЕБЯ КОРЧАТ».
Но именно эти ЕДИНИЦЫ, являют истинное ЛИЦО человечества !
На них вся надежда.

Пётр Билык   13.03.2014 09:08   Заявить о нарушении
Путинская Россия, доказала всему миру, что право - у СИЛЬНОГО.
Теперь СИЛЬНЫЙ, должен доказать это - ей...

Пётр Билык   13.03.2014 09:29   Заявить о нарушении
У сильного всегда больше прав.Не помню кто это был на Прозе,но сказал на мой взгляд довольно метко-"где для россиянина патриотизм,для украинца это уже национализм".
С уважением,

Арно Кроон   13.03.2014 20:24   Заявить о нарушении
Арно, именно это и называется - имперское мышление.
Увидев фото мемориала ЖЕРТВАМ во Львове, один русский патриот (с украинской фамилией), аж вскипел:
- Вот гады, а про русских ни слова !
А про русских, к большому сожалению, там всё-таки - есть.
В ГЛАГОЛАХ: «зныщылы, вывэзлы в Сыбир, розстрэлялы»!

Пётр Билык   13.03.2014 21:00   Заявить о нарушении