Один час из жизни Иона Антоновича

С НОВЫМ ГОДОМ ТОВАРИЩИ, с НОВЫМ  2014 ГОДОМ!
Дрожащей от волнения рукой Ион Антонович распотрошил фольгу, раскрутил проволочку, другая  его рука, посиневшая от напряжения, чуть чуть ослабила нажим на пробку. Вспотевший лоб Иона Антоновича прекрасно помнил, чем закончились подобные манипуляции  ровно год назад. В этот год давление пробки было гораздо слабее, точнее давления пробки не ощущалось совсем.  Неужели давление газа прямо пропорционально цене, - подумал Ион Антонович. Что бы вынуть пробку потребовались некоторые усилия, и вот радостная светло желтая жидкость весело устремилась в туманную бездну бокала, и едва только встретившись со стеклом, она взбурлила, зашипела, закипела и поползла прочь из бокала безудержным потоком крупнохлопчатой пены.
 А уже кто - то главный рассказывал  вкратце о больших достижениях и успехах, случившихся в нашей стране за последний год, и поздравлял жителей нашей страны с еще более грандиозными достижениями, ожидающимися в следующем году.

Ион Антонович изумленно смотрел на крупные пузырьки газа, зарождающиеся в чреве бокала, и вспоминал прожитый год. Это удивительно, но все крупные, значимые и особенно запоминающиеся события произошли в самом конце года, начиная где то с октября. Впрочем, самые запоминающиеся события года 2013 касались не страны в целом, а Иона Антоновича в частности, да и воспоминания об этих событиях не относились к разряду самых приятных. В этот торжественный вечер не хотелось думать о плохом. В то время, когда в мире царили радость и восторг, Иону Антоновичу хотелось слиться вместе со всеми в едином порыве …
Так чем же все таки запомнился год предыдущий, уходящий год, год, который только только стоял на дворе. Может олимпиадой, она хоть и намечена на новый 14 год, но уже доставила много торжественных и пафосных моментов, связанных с поношением олимпийского огня по различным, труднодоступным местам. Ион Антонович, конечно, разделял всеобщую радость и ликование по поводу будущих невероятных побед нашей страны, только постоянные напоминания о триллионных расходах госбюджета на спортивное событие века, все время наталкивали на размышления о микромизерных расходах того же бюджета на зарплату самого Иона Антоновича. Словно некая невидимая навязчивая сила держала зарплату Иона прикованной к минимально возможной. И даже твердые уверения больших начальников в том, что основная часть этих расходов пойдет на построение инфраструктуры не внушали оптимизма. Задним умом Ион Антонович понимал – ему, с его доходами, построенная за счет сэкономленных на его зарплате средств инфраструктура, не принесет ни чего кроме суровой зависти к тем людям, более высокого сорта, которые той инфраструктурой будут пользоваться.

Ион Антонович отхлебнул «Российского Шампанского». Газ резко ударил в нос, волшебный аромат нектаров виноградников юга отогнал прочь невеселые мысли. Шампанское было великолепно! И всего за 84 рубля. Значит, есть успехи. Хорошее шампанское, и, главное, недорогое. Да ведь в этом же 2013 году Ион получил премию аж тысячу рублей. В приказе так и говорилось «за многолетний, упорный труд». Правда, руководители того государственного учреждения, где трудился Ион Антонович, получили премии от десяти до пятидесяти тысяч. Вообще то, как объяснял один очень большой начальник, - это правильно – чем больше начальник, тем он талантливее, а чем он талантливее, тем больше ему нужно материальных стимулов, что бы он не воровал. А еще один, чуть менее значимый начальник радостно сообщил, что зарплата у него большая и пенсия, начисленная по новой системе, тоже будет достойная. Трудно понять, зачем он это рассказывал, ведь в этом и так  ни кто не сомневается. Миллионы честных упорных тружеников бюджетной сферы неимоверны рады за экстара, ультра талантливого прима министра, им только трудно смирится с мыслью, что они менее талантливы не в три четыре раза, а в пятьдесят шестьдесят раз. Конечно, трудно спорить с таким талантливыми людьми, которые придумали очередную, невесть какую по счету, пенсионную систему. Простой, гениальный смысл - «те, кто сами себе назначают огромную зарплату, и пенсию будут получать такую же, остальным придется потерпеть», вот такой простой постулат спрятали за таким буреломом коэффициентов, баллов, числителей и знаменателей, что рядовой, пятидесяти сортный труженик сможет разобратся только к 55 или 60 годам, когда он соберется на пенсию, и когда окажется что ему еще рано.

Голубой экран излучал искрометный юмор голубого огонька, белозубые улыбки звезд слепили своей лучезарностью. Грех в такой вечер думать о такой ерунде, - решил Ион Антонович, и осушил бокал. Все - таки в тонком букете вина ноты лимонной кислоты немного навязчивы, но ведь и богатые тоже плачут, - подумал Ион Антонович глядя на самодовольные лица Галкина и Киркорова.  Не зря же в прошлом 2013 году резко увеличилось количество нервных расстройств на почве «синдрома миллионера». Обеспеченные всем и навсегда члены семей сверхбогатых людей теряют интерес к жизни и впадают в депрессию. Бессмысленное существование в среде запредельной роскоши и отупляющего безделья, приводит к деградации человеческого облика. В прошедшем году в психбольницы попали несколько родственников генералов, представителей высшего чиновничества и руководителей Газпрома.
 И в этом же году отмечали очередной юбилей конституции. Много чего дала Конституция Иону Антоновичу. Он имел право избирать и быть избранным, и много много еще чего имел право иметь, но не имел возможности иметь. Одно только не совсем понимал Ион Антонович – отчего восемнадцать раз, в предыдущие юбилеи конституции, для жуликов и воров, бессовестно попирающих основной закон, объявлялась амнистия, а честному, порядочному гражданину, ни когда не нарушающему законы, не было от конституции ни мельчайшей пользы. Кому тогда нужна такая конституция, кто ее написал и кого она защищает?

«Пермская область, город Мзда» - прочитал на этикетке шампанского Ион Антонович, - ты смотри, научились делать игристое на среднем Урале. Неплохое шампанское, неужели каберне успевает созревать в условиях короткого полярного лета. Хорошо бы, конечно, что бы не так навязчивы были ноты лимонной кислоты, да и этот едва уловимый отголосок хлорки…
Что приятно удивило Иона Антоновича так это низкое содержание в телевизионном эфире обнаженных женских тел. После недавнего развода с женой, телевизионное эротическое пиршество вызывало у Иона Антоновича досадное раздражение. Жена, какая никакая, она, когда никогда все же нужна. Отчего современные женщины так нетерпимы к финансовым неудачам мужей. Вот и Ион долгим упорным трудом, долго поддерживал семейный бюджет, но стоило ему оступится….  Да ведь сам  то Ион Антонович ни в чем не виноват. Он ведь делал все что мог, и даже больше. В своем, государственном учреждении работал на двух работах, правда обе зарплаты были настолько малы, что даже их сумма далеко не дотягивала до среднеобластной. А тут еще этот аутсорсинг будь он трижды проклят.

Надо же было высшим руководителям страны, вычитать в каких то книжках теорию о том, что малый бизнес выведет Россию из тупика. Мол и в Америке, и в Англии, и во Франции…
Вычитали глупость, и стала она директивой, основным направлением, руководством к действию, генеральной линией партии. И руководители того государственного учреждения, где трудился Ион Антонович незамедлительно организовали малое предприятие в лице родственника одного из руководителей. Передали часть функций учреждения малому предприятию и стали отчислять часть денег, которая раньше шла на зарплаты и социальные выплаты тех работников, чьи функции передали родственнику для вывода страны из экономического тупика. В остальном все осталось по прежнему. И по началу помогло, родственник платил исполнителям функций черным налом, себе брал на хлеб с икоркой, своим родственникам отчислял, а те, по непроверенным данным, отчисляли наверх, вплоть чуть ли не до самого верхнего верха. Все шло благообразно и чинно, пока не грянули идиотские Интернет торги, на которых сумму перечисления сбили вдвое. Возникло напряжение, свою долю родственник терять не собирался и от обязательных отчислений наверх его ни кто не освобождал. Пришлось приостановить выплаты черного нала. Через три месяца исполнители функций взбунтовались и подали жалобу в прокуратуру. Там во всем тщательно и неспешно разобрались, и заставили родственника заплатить налоги. Так же выяснилось что горе исполнители функций ни где, ни в каких официальных списках не значились, и, соответственно, ни какой законной надежды на получение денег у них не было. Руководители учреждения скандал замяли, но зарплата за полгода накрылась. Хорошо еще Ион Антонович  работал на малом предприятии только на одной работе, а основная, государственная зарплата за ним сохранилась. Малое предприятие, призванное выводить страну из тупика, продолжило работу в прежнем формате, поменялся только родственник, остальное осталось по-прежнему. И по-прежнему несчастные, бесправные исполнители функций, не имеющие ни каких гарантий на получение денежного вознаграждения своего труда, продолжали работать. А как же, ведь без этого черного нала их зарплаты будут ниже среднеобластных в четыре раза, а от среднероссийских  ниже в восемь раз. Все обошлось благополучно, но только для руководства учреждения. Ион Антонович остался без полугодовой зарплаты малого предприятия и без жены.

Ион Антонович помянул всех малых и больших руководителей всеми матерными словами своего богатого в этом отношении словаря, крякнул, вылил остатки желтой жидкости, изготовленной на мзденском нефтеочитстительном  комбинате в бокал и выпил залпом, со вздохом – ха. И все же, не смотря ни на что, этот 2013 год был не так уж и плох. И даже то, что руководство государственного учреждения умудрилось потерять тринадцатую зарплату  на счетах Гигант банка, у которого Центробанк отобрал лицензию, не может испортить праздничное настроение. На улице грохочут фейерверки, в телевизоре беснуются звезды, шампанское с запахом лимонки и хлорки закончилось, жена ушла и ладно, не так уж она и нужна, особенно когда не показывают обнаженных девиц, несчастливый тринадцатый год завершен. В новом году, несомненно, будет много радости и веселья, а там глядишь, через три или через восемь лет и пенсия. Конституция железно гарантирует, что синдромом миллионера ни Ион Антонович, ни миллионы честных, упорных тружеников не заболеют, а их руководители если случайно и сядут, то ненадолго, года на три. И уже через год их обязательно выпустят по амнистии в связи с очередной годовщиной конституции.
УРА ТОВАРИЩИ!  С НОВЫМ ГОДОМ.   С НОВЫМ  ОЛИМПИЙСКИМ  ГОДОМ.
 


Рецензии